Гении, которые после заката импрессиоизма, создали то, что сейчас называется современным искусством. Курс проходил по нему. Сам отношусь как герои фильма "О чем говорят мужчины". Реально не догоняю в этих зеленых квадратиках и фиолетовых треугольниках.
Но именно в советской России создали сущность, которая сейчас в мире в целом стоит триллионы в евро.
Бенуа треугольников не писал. Он как раз общепонятный, хотя принципиальный и довольно узких (но симпатичных) вкусов эстет.
Однако авангард вполне понимал - и слово авангард в значении тип искусства начала ХХ века ввёл как раз тоже он. Всех художников на одной из тогдашних выставок разделил на три отряда: авангард, центр и арьергард. Себя относил к центру.
Прости, разговор могу поддержать только на уровне "история современного искусства". Меня искусство не сильно интересует по жизни. Люблю, но в стиле "посетитель Эрмитажа" )))))
Спасибо! Очень интересную страничку отечественной культуры открыли. Однако, если Рихард Мутер познакомился с творчеством В.Верещагина, то мог бы и поинтересоваться: а что же еще есть у этих русских? Ведь не мог же Василий Верещагин появиться на пустом месте. Это всЁ европейская самоуверенность и снобизм. А иначе пришлось бы признать, если конечно не дурак, что Российская культура самоценна, самодостаточна и равновелика европейской. Вот ЗРИТЕЛЬНЫЙ пример. 20 лет назад к столетию ГМИИ им. Пушкина его директор Ирина Александровна Антонова организовала выставку присланных шедевров европейских музеев и отечественных работ по теме и времени написания совпадающих. Так для примера в «алтаре» Большого зала, где мне в свое время удалось лицезреть «Мону Лизу» и «Даму с горностаем», были размещены : справа - портрет «Маркизы ???» кисти Ф.Гойи, а слева - портрет «Графини Шереметевой» кисти Аргунова. Картины одного возраста и сюжеты схожи: обе дамы в «интересном положении». И так по всем стенам и витражам: на ваш художественный козырь получайте
( ... )
В американских музеях и книгах по искусству, русская муза держит: 1.Лидерство в балете; 2.Разделяет 2-е место в классической музыке с Италией(И.Стравинский- мировой лидер 20 века). Правда отрыв 2-ого места от 1-ого (Германия)-гигантский. 3.Заметную позицию в архитектуре:барокко, классицизм,ампир. 4. В живописи, Увы, слабое. А.Рублёв уважаем в арт-книгах. В музеях попадается И.Репин и редкие модернисты(разных направлений). 5.В скульптуре слабее слабого (редчайшие экземпляры), с "Медным всадником" Фальконе в арт-книгах.
Comments 19
В самом деле, прочел на одном дыхании. Рассказ насколько насыщен, настолько и легок для понимания.
Reply
Reply
Курс проходил по нему.
Сам отношусь как герои фильма "О чем говорят мужчины". Реально не догоняю в этих зеленых квадратиках и фиолетовых треугольниках.
Но именно в советской России создали сущность, которая сейчас в мире в целом стоит триллионы в евро.
Reply
Однако авангард вполне понимал - и слово авангард в значении тип искусства начала ХХ века ввёл как раз тоже он. Всех художников на одной из тогдашних выставок разделил на три отряда: авангард, центр и арьергард. Себя относил к центру.
Reply
Reply
https://youtu.be/_UG4owIhk4I?si=HhrjWVttLMRv7_I4
Reply
Спасибо! Очень интересную страничку отечественной культуры открыли. Однако, если Рихард Мутер познакомился с творчеством В.Верещагина, то мог бы и поинтересоваться: а что же еще есть у этих русских? Ведь не мог же Василий Верещагин появиться на пустом месте. Это всЁ европейская самоуверенность и снобизм. А иначе пришлось бы признать, если конечно не дурак, что Российская культура самоценна, самодостаточна и равновелика европейской. Вот ЗРИТЕЛЬНЫЙ пример. 20 лет назад к столетию ГМИИ им. Пушкина его директор Ирина Александровна Антонова организовала выставку присланных шедевров европейских музеев и отечественных работ по теме и времени написания совпадающих. Так для примера в «алтаре» Большого зала, где мне в свое время удалось лицезреть «Мону Лизу» и «Даму с горностаем», были размещены : справа - портрет «Маркизы ???» кисти Ф.Гойи, а слева - портрет «Графини Шереметевой» кисти Аргунова. Картины одного возраста и сюжеты схожи: обе дамы в «интересном положении». И так по всем стенам и витражам: на ваш художественный козырь получайте ( ... )
Reply
В американских музеях и книгах по искусству, русская муза держит:
1.Лидерство в балете;
2.Разделяет 2-е место в классической музыке с Италией(И.Стравинский- мировой лидер 20 века). Правда отрыв 2-ого места от 1-ого (Германия)-гигантский.
3.Заметную позицию в архитектуре:барокко, классицизм,ампир.
4. В живописи, Увы, слабое. А.Рублёв уважаем в арт-книгах. В музеях попадается И.Репин и редкие модернисты(разных направлений).
5.В скульптуре слабее слабого (редчайшие экземпляры), с "Медным всадником" Фальконе в арт-книгах.
Reply
А амеры что нибудь в скульптуре понимают? Вообще-то исторически скульптурное изображение это что-то трехмерное. Например вот это
https://ic.pics.livejournal.com/golbez77/92103685/440/440_original.jpg
Reply
Leave a comment