Спасибо! Очень интересную страничку отечественной культуры открыли. Однако, если Рихард Мутер познакомился с творчеством В.Верещагина, то мог бы и поинтересоваться: а что же еще есть у этих русских? Ведь не мог же Василий Верещагин появиться на пустом месте. Это всЁ европейская самоуверенность и снобизм. А иначе пришлось бы признать, если конечно не дурак, что Российская культура самоценна, самодостаточна и равновелика европейской. Вот ЗРИТЕЛЬНЫЙ пример. 20 лет назад к столетию ГМИИ им. Пушкина его директор Ирина Александровна Антонова организовала выставку присланных шедевров европейских музеев и отечественных работ по теме и времени написания совпадающих. Так для примера в «алтаре» Большого зала, где мне в свое время удалось лицезреть «Мону Лизу» и «Даму с горностаем», были размещены : справа - портрет «Маркизы ???» кисти Ф.Гойи, а слева - портрет «Графини Шереметевой» кисти Аргунова. Картины одного возраста и сюжеты схожи: обе дамы в «интересном положении». И так по всем стенам и витражам: на ваш художественный козырь получайте наш. И на максимальном удалении от портретов дам, т.е. в противоположном конце и по центру картина Кузьмы Петрова-Водкина «Богоматерь умиления злых сердец». Одинокая, в единственном числе. «Европе», как мне представляется, крыть было нечем! Как-то так.
Спасибо! Очень интересную страничку отечественной культуры открыли. Однако, если Рихард Мутер познакомился с творчеством В.Верещагина, то мог бы и поинтересоваться: а что же еще есть у этих русских? Ведь не мог же Василий Верещагин появиться на пустом месте. Это всЁ европейская самоуверенность и снобизм. А иначе пришлось бы признать, если конечно не дурак, что Российская культура самоценна, самодостаточна и равновелика европейской. Вот ЗРИТЕЛЬНЫЙ пример. 20 лет назад к столетию ГМИИ им. Пушкина его директор Ирина Александровна Антонова организовала выставку присланных шедевров европейских музеев и отечественных работ по теме и времени написания совпадающих. Так для примера в «алтаре» Большого зала, где мне в свое время удалось лицезреть «Мону Лизу» и «Даму с горностаем», были размещены : справа - портрет «Маркизы ???» кисти Ф.Гойи, а слева - портрет «Графини Шереметевой» кисти Аргунова. Картины одного возраста и сюжеты схожи: обе дамы в «интересном положении». И так по всем стенам и витражам: на ваш художественный козырь получайте наш. И на максимальном удалении от портретов дам, т.е. в противоположном конце и по центру картина Кузьмы Петрова-Водкина «Богоматерь умиления злых сердец». Одинокая, в единственном числе. «Европе», как мне представляется, крыть было нечем! Как-то так.
Reply
Leave a comment