Я успела! До второго класса мы писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы. Потом мы переехали в новый микрорайон, там была новая школа, в которой все было новое. И писали мы там авторучками. Вот из них-то самые качественные кляксы и вытекали! А с непроливайками, наверное, вот какой секрет. Наши непроливайки хранились в классе, по утрам дежурные их раздавали. Целый день они стояли на партах, и на переменах в них - эксперимента ради - попадали всякие посторонние субстанции: крошки, волосы, мухи и прочие малоаппетитные вещи. Вот от них-то и получались кляксы и всякая размазня.
А когда непроливайки носили из дома в портфелях, в кляксах там было вообще все :)) Портфелями, в конце концов, дерутся, на них катаются с горок или просто размахивают на ходу. На такую нагрузку эти чернильницы не были рассчитаны.
Ох, а мы, помню, "эти слова" пели, под аккордеон, и аккомпанировал нам учитель музыки Леонид Батькович со смешной фамилией Блейле и с толстыми слюнявыми губами... А на партах у нас, когда я была классе так во втором, еще были выемки под чернильницы...
И мы пели, я теперь вспомнила! Сразу мелодия всплыла в голове. Но это был один урок пения, а вот в тетрадях четверостишие выписывали, кажется, все три года.
Да-да, точно. Очень уж... незамысловатая, даже тогда казалось, хотя я была тот еще музыкальный критик :)) Прямо как Промокашка: "Это и я так могу!" :))
Чернильницы нет, перьев много разных - для рисования. Включая винтажные №11, 7 и т.д. Из опыта: кляксу, какие показывают в старых советских фильмах. в самом деле посадить чрезвычайно трудно. Только если перо раздавлено. Кляксы, очевидно. такая декоративная составляющая советского киношного и книжного забияки, как веснушки, рогатка в кармане, нос картошкой, и пресловутые вихры. Не похож что-то этот образ на Володю Ульянова. Откуда у него кляксы? Володя Ульянов вообще не пример. Он был невероятно способный, с прекрасной памятью. И сейчас есть такие дети, каким учёба даётся - любая - играючи.
Я думаю, дело было еще и в тетрадной бумаге. Низкосортная, с вкраплениями непромолотых волокон, за которые цеплялось перо. Это как в школьных альбомах для рисования была бумага, мгновенно размокавшая от воды, а нас вроде как пытались обучить писать акварелью "по-сырому".
Это большой холивор был еще в те времена - hand movement против arm movement. Hand movement дают некоторое преимущество в написании букв, особенно мелких, и интуитивно проще; arm movement необходим совершенно для завитушек-росчерков. Современные каллиграфы, работающие с острым пером, почти всегда комбинируют оба метода. С шариковой ручкой та же фигня, на самом деле. Для размашистых движений и точных росчерков hand movement совершенно непригодно.
Comments 103
А с непроливайками, наверное, вот какой секрет. Наши непроливайки хранились в классе, по утрам дежурные их раздавали. Целый день они стояли на партах, и на переменах в них - эксперимента ради - попадали всякие посторонние субстанции: крошки, волосы, мухи и прочие малоаппетитные вещи. Вот от них-то и получались кляксы и всякая размазня.
Reply
Reply
Reply
Какая я старая!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Володя Ульянов вообще не пример. Он был невероятно способный, с прекрасной памятью. И сейчас есть такие дети, каким учёба даётся - любая - играючи.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
С шариковой ручкой та же фигня, на самом деле. Для размашистых движений и точных росчерков hand movement совершенно непригодно.
Reply
Leave a comment