Leave a comment

Comments 103

bvlucy September 24 2014, 04:25:36 UTC
Я успела! До второго класса мы писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы. Потом мы переехали в новый микрорайон, там была новая школа, в которой все было новое. И писали мы там авторучками. Вот из них-то самые качественные кляксы и вытекали!
А с непроливайками, наверное, вот какой секрет. Наши непроливайки хранились в классе, по утрам дежурные их раздавали. Целый день они стояли на партах, и на переменах в них - эксперимента ради - попадали всякие посторонние субстанции: крошки, волосы, мухи и прочие малоаппетитные вещи. Вот от них-то и получались кляксы и всякая размазня.

Reply

caballo_marino September 24 2014, 04:35:23 UTC
А когда непроливайки носили из дома в портфелях, в кляксах там было вообще все :)) Портфелями, в конце концов, дерутся, на них катаются с горок или просто размахивают на ходу. На такую нагрузку эти чернильницы не были рассчитаны.

Reply

bvlucy September 24 2014, 04:46:18 UTC
Точно! Непроливаемость у чернильниц была далеко не стопроцентная.

Reply


kirulya September 24 2014, 05:08:46 UTC
Помню и непроливайки, и перьевые ручки. В третьем классе появились шариковые, ими писать не разрешали - испортится почерк.
Какая я старая!

Reply

caballo_marino September 24 2014, 05:15:26 UTC
Это не мы старые, это мир стал молодой и скорый на перемены :))

Reply

kirulya September 24 2014, 05:55:35 UTC
"Бабушка, а ты динозавров видела?"

Reply

yan_das_mensch September 24 2014, 13:24:49 UTC
вот точно!!!!

Reply


anna68 September 24 2014, 05:31:54 UTC
Ох, а мы, помню, "эти слова" пели, под аккордеон, и аккомпанировал нам учитель музыки Леонид Батькович со смешной фамилией Блейле и с толстыми слюнявыми губами... А на партах у нас, когда я была классе так во втором, еще были выемки под чернильницы...

Reply

caballo_marino September 24 2014, 05:35:49 UTC
И мы пели, я теперь вспомнила! Сразу мелодия всплыла в голове. Но это был один урок пения, а вот в тетрадях четверостишие выписывали, кажется, все три года.

Reply

anna68 September 24 2014, 05:49:11 UTC
И мелодия дурацкая, однообразная, как в детской музыкальной игрушке, и приторная, как чупа-чупс...

Reply

caballo_marino September 24 2014, 05:55:17 UTC
Да-да, точно. Очень уж... незамысловатая, даже тогда казалось, хотя я была тот еще музыкальный критик :)) Прямо как Промокашка: "Это и я так могу!" :))

Reply


cambria_1919 September 24 2014, 05:35:19 UTC
Чернильницы нет, перьев много разных - для рисования. Включая винтажные №11, 7 и т.д. Из опыта: кляксу, какие показывают в старых советских фильмах. в самом деле посадить чрезвычайно трудно. Только если перо раздавлено. Кляксы, очевидно. такая декоративная составляющая советского киношного и книжного забияки, как веснушки, рогатка в кармане, нос картошкой, и пресловутые вихры. Не похож что-то этот образ на Володю Ульянова. Откуда у него кляксы?
Володя Ульянов вообще не пример. Он был невероятно способный, с прекрасной памятью. И сейчас есть такие дети, каким учёба даётся - любая - играючи.

Reply

caballo_marino September 24 2014, 05:38:37 UTC
В книгах и фильмах даже самые аккуратные девочки в фартучках время от времени "роняют" на страницы кляксы. А потом слезы :))

Reply

cambria_1919 September 24 2014, 13:04:35 UTC
Да, точно! Если слишком много чернил набрать на перо, может капнуть. Хотя от этого быстро отучаешься, но результат эффектный.

Reply

mona_silan September 25 2014, 16:24:44 UTC
Я думаю, дело было еще и в тетрадной бумаге. Низкосортная, с вкраплениями непромолотых волокон, за которые цеплялось перо. Это как в школьных альбомах для рисования была бумага, мгновенно размокавшая от воды, а нас вроде как пытались обучить писать акварелью "по-сырому".

Reply


(The comment has been removed)

caballo_marino September 24 2014, 06:26:02 UTC
И ведь даже отменили уже чистописание к тому времени, казалось бы, можно было вздохнуть с облегчением. Так нет же.

Reply

sciuro September 24 2014, 17:54:57 UTC
Это большой холивор был еще в те времена - hand movement против arm movement. Hand movement дают некоторое преимущество в написании букв, особенно мелких, и интуитивно проще; arm movement необходим совершенно для завитушек-росчерков. Современные каллиграфы, работающие с острым пером, почти всегда комбинируют оба метода.
С шариковой ручкой та же фигня, на самом деле. Для размашистых движений и точных росчерков hand movement совершенно непригодно.

Reply


Leave a comment

Up