Leave a comment

cambria_1919 September 24 2014, 05:35:19 UTC
Чернильницы нет, перьев много разных - для рисования. Включая винтажные №11, 7 и т.д. Из опыта: кляксу, какие показывают в старых советских фильмах. в самом деле посадить чрезвычайно трудно. Только если перо раздавлено. Кляксы, очевидно. такая декоративная составляющая советского киношного и книжного забияки, как веснушки, рогатка в кармане, нос картошкой, и пресловутые вихры. Не похож что-то этот образ на Володю Ульянова. Откуда у него кляксы?
Володя Ульянов вообще не пример. Он был невероятно способный, с прекрасной памятью. И сейчас есть такие дети, каким учёба даётся - любая - играючи.

Reply

caballo_marino September 24 2014, 05:38:37 UTC
В книгах и фильмах даже самые аккуратные девочки в фартучках время от времени "роняют" на страницы кляксы. А потом слезы :))

Reply

cambria_1919 September 24 2014, 13:04:35 UTC
Да, точно! Если слишком много чернил набрать на перо, может капнуть. Хотя от этого быстро отучаешься, но результат эффектный.

Reply

mona_silan September 25 2014, 16:24:44 UTC
Я думаю, дело было еще и в тетрадной бумаге. Низкосортная, с вкраплениями непромолотых волокон, за которые цеплялось перо. Это как в школьных альбомах для рисования была бумага, мгновенно размокавшая от воды, а нас вроде как пытались обучить писать акварелью "по-сырому".

Reply

0lenka September 24 2014, 08:09:18 UTC
Да мне как-то кажется, что способности его были сильно преувеличены. Иначе позднее в качестве профессионального юриста он излагал бы свои мысли куда более ясно и структурированно (да, у нас дома был этот многотомник и я его со скуки почитывала). Память - может быть, не скажу; но пожив десять лет с образцом породы, я примерно представляю себе, как они должны думать - и для себя вполне уверена, что юристом Володя был весьма хреновым, и вообще по способностям, мягко говоря, не Спиноза.

Reply

caballo_marino September 24 2014, 08:17:35 UTC
Кажется, адвокат Ульянов не выиграл ни одного дела.

Reply

0lenka September 24 2014, 08:50:40 UTC
Не, почитала википедию - действительно, говорят, был мальчик старательный, памятливый и одаренный. Куда только потом делось? Ну да это к большинству вундеркиндов вопрос :) только с логикой были нелады (впрочем, оно и видно) и с воплощением идей на практике смолоду большие проблемы (что тоже, в общем, очевидно).

Reply

caballo_marino September 24 2014, 09:00:03 UTC
А он, похоже, не был вундеркиндом. Да и многие из тех детей, к которым потом вопросы, на самом деле просто не вундеркинды. Они не опережают свой возраст, а просто несколько более эффективно (в силу разных причин) используют его возможности.

Reply

cambria_1919 September 24 2014, 13:11:58 UTC
Всё у Володи было и в гимназии нормально, и потом. Попался любопытный эпизод из каких-то воспоминаний - в эмиграции в Париже Ленин катил на велосипеде, а какой-то виконт французский на автомобиле . И сшиб будущего вождя пролетариата, повредил ему велик. Ленин подал на виконта в суд за нарушение правил ПДД и выиграл. Получил компенсацию.Каков?
В 1917 году так же шустро взял власть, будучи лидером довольно маргинальной партии. И не упустил, ловко лавируя в политике в сложнейшей исторической ситуации. Для этого одной памяти и трудолюбивого зада мало .

Reply

caballo_marino September 24 2014, 13:19:27 UTC
А я и не спорю, что все хорошо у него было в гимназии. Но для этого не обязательно быть вундеркиндом. Просто способный ученик.

Reply

cambria_1919 September 24 2014, 13:32:24 UTC
Конечно. Судьба большинства вундеркиндов незавидна.

Reply


Leave a comment

Up