У меня в школе был такой случай: мальчишки интенсивно обстреливали снежкамии выходящих, и ученики скопились у выхода. Одна девочка сказала: "если сможете пройти, будете Ленинами" (орфоэпия оригинала).
Чернильницу-непроливайку помню, но не помню, чтоб мы писали наставления, чтоб нас сравнивали с Володей У. То есть, конечно все рассказы и стихи и значки, но учеба отдельно. А может память такая избирательная? Только плакат, помню, висел в классе: - Учиться, учиться и учиться. И тот переврали.
У нас плакатов, кажется, не было, но висел большой портрет Ленина в красной рамке. Как-то учительница докопалась до нас, почему рамка красная. И ужасно бесилась, что никто не мог ответить. "Вокруг портретов умерших всегда рамка черная! Потому что черный - это цвет скорби! Так почему у Ленина не черная? Мы что, не скорбим, что Ленин умер? Скорбим! Так почему рамка красная?.. Молчат! Молчат, как стадо баранов! Кто ответит, почему рамка красная?!" И так чуть не половину урока, пока какая-то отличница не догадалась наконец пропищать, что Ленин вечно живой.
:))) У меня от этих монотонных повторов мозг отключался вообще намертво, после третьего "почему рамка красная?!" меня уже можно было спрашивать, сколько будет один плюс один, и я бы не ответила :)))
Чернильницу не помню, потому что живьем никогда не видела, хотя у дедушки были настоящие перья, он ими здорово писал - вот у кого почерк был - я просто млела, кстати, похож на твой, по-моему, интересно, что бы про его почерк говорили твои учителя, наши-то на почерке не запаривались. Кстати, и на фигуре Ленина тоже не запаривались, личность в нашей школе была такая... малопопулярная, ну, то есть как бы да, фигура первой величины, поставили нас перед этим фактом - да и все, ни тебе примеров, ни тебе наставлений...
Да, по-моему, чем хуже школа, тем больше было вот этого пафоса. И вообще всякого пафоса. У нас так даже расписание уроков называлось "единый режим работы школы", из чего уже с порога было понятно, что школа барахло :))))
Наша школа считалась самой плохой в городе и одной из самых плохих в районе. Я наоборот считала, что именно потому у нас всем все пофиг ))) Ну, что время, силы и нервы тратить, если можно не тратить ))
Вот по твоим воспоминаниям, да и по тому багажу судя, с каким мы обе пришли в университет, у меня стойкое впечатление, что тебе все-таки существенно больше со школой повезло.
Папа рассказывал о своей единственной двойке в начальной школе: около какой-то праздничной даты они писали "торжественный" диктант, да-да, про Ленина, конечно -- и он посадил на него кляксу, тоже чуть ли не единственную за время обучения письму )
Я тоже не очень понимала, зачем промокашки, потом читала, правда, что в некоторых школах шариковых ручек еще долго не признавали, считали, что они портят почерк (опять почерк!), и требовали писать чернильными самописками. А потом, тогдашние шариковые иногда тоже мазали будь здоров, мне не раз попадались такие стержни, после которых страницу и правда нужно было промокать.
Была, была. Этот мажущий стержень об промокашку можно было периодически обтирать. Хотя у меня вообще перочистка была одно время, именно для мажущих стержней применялась.
Comments 103
Reply
Reply
То есть, конечно все рассказы и стихи и значки, но учеба отдельно. А может память такая избирательная?
Только плакат, помню, висел в классе: - Учиться, учиться и учиться. И тот переврали.
Reply
Reply
Reply
У меня от этих монотонных повторов мозг отключался вообще намертво, после третьего "почему рамка красная?!" меня уже можно было спрашивать, сколько будет один плюс один, и я бы не ответила :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, почему? Тайна сия великая есть.
Да, и на Ленине у нас акцент не делался, хотя в аппендиксе коридора стоял его белый бюстик.
Милый Ленин, открой глазки,
нет ни масла, ни колбаски,
нет ни водки, ни вина,
радиация одна.
(Стишко времён перестройки).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment