Михайлов о трамваях и новой маршрутной сети

Sep 23, 2015 09:45




Помимо нелёгкой ситуации с троллейбусами в Москве, которой была посвящена предыдущая статья, в интервью ген. директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова радиостанции «Говорит Москва» был поднят и ряд других любопытных вопросов, связанные с развитием и работой наземного транспорта города. В частности, наконец, была хоть немного прояснена загадочная судьба разработки новой маршрутной сети НОТа, которую должна была спроектировать компания AECOM уже почти два года назад.

Новая маршрутная сеть от AECOM

Ю. БУДКИН: Георгий через сайт govoritmoskva.ru спрашивает: «А что с новой маршрутной сетью, которую проектировал AECOM. Почему она не внедряется? Будет ли внедряться в будущем? А вообще обещали, что чуть ли не весной начнётся.

Е. МИХАЙЛОВ: AECOM не спроектировал в результате маршрутную сеть, он спроектировал некий концепт, который очень сложно брать и, что называется, применять в действии. Например, нужны вот такие связи. Но для этого вам нужно вот здесь перепроектировать развязку, здесь построить эстакаду и так далее. То есть в целом как концепт неких хордовых связей, сквозных связей они предложили, но это не маршрутная сеть. В итоге они не справились с этой задачей, насколько я помню данную ситуацию. И сейчас маршрутная сеть постоянно развивается. Сейчас определённый перечень маршрутов выставлен на конкурс, для того чтобы пришли частные компании. Там уже есть… с точки зрения маршрутных связей. Мы как компания 21 маршрут только в этом году новый запустили. Город живёт, развивается постоянно. И, собственно говоря, маршрутная сеть тоже живёт и постоянно развивается вместе с городом.

Вобщем получается, столь рекламируемая Департаментом Транспорта два года назад разработка новой маршрутной сети иностранными консультантами обернулась пшиком, а выделенные на это 38 млн рублей похоже ушли в песок. Тут, правда, до конца непонятно, кто в этом виноват. Если, действительно, подрядчик не справился с поставленной задачей, то была ли оплачена его работа? Или же всё-таки сам заказчик не правильно сформулировал задание для AECOMа? Впрочем есть подозрение, что как раз задача была поставлена и выполнена верно, а просто Мосгортранс не горит желанием кардинально менять свою работу и маршрутную сеть. И препятствием к её внедрению, возможно, стала не сколько необходимость постройки эстакад, сколько такие типичные «непреодолимые» трудности Мосгортранса как отсутствие левых поворотов, отстойно-разворотных площадок или перегруженность диспетчеров на имеющихся ОРП.



Новые маршруты НОТ в центре не нужны?

Ю. БУДКИН: Из ближайших перспектив «Мосгортранса» один из наших слушателей спрашивает: «Будут ли новые маршруты где-нибудь в пределах Садового кольца?». О чём можно говорить сейчас?

Е. МИХАЙЛОВ: Мы сейчас рассматриваем значительное количество маршрутов. Это постоянная работа. Сказать, что прямо завтра появится какой-то новый маршрут, я, конечно, не могу. До тех пор, пока не будет принято такого решения. Но в пределах Садового кольца, конечно, надо смотреть. Тут не уверен, потому что улицы узкие, уже сформирована маршрутная сеть. И, в общем-то, она достаточна для перевозок. И есть хорошая насыщенность метрополитена.

Это пожалуй был самый феерический момент в интервью. Похоже руководитель Мосгортранса всерьёз считает, что в центре Москвы с наземным транспортом всё итак замечательно. Хотя даже экспертам «Пробок.Нет» известно, что маршрутная сеть в пределах Садового кольца представляет собой крайне жалкое зрелище, слабо пригодное для использования пассажирами. Маршрутов крайне мало, а на тех, что есть практически никуда нельзя доехать. И интервалы движения, мягко говоря, оставляют желать лучшего. При этом в центре полно достаточно крупных улиц , где вообще не ходит никакой ОТ, и мест, где до ближайшей остановки автобуса или троллейбуса идти полкилометра и больше. Да и насыщенность метрополитеном не такая уж хорошая, как кажется на первый взгляд. Кстати, одним из самых труднодоступных на общественном транспорте мест в ЦАО является Золотой остров, где в т.ч. находится штаб-квартира ГУП «Мосгортранс».

Новые трамвайные линии

Ю. БУДКИН: Димас спрашивает: «А что, обещали ведь скоростной трамвай построить от Шоссе Энтузиастов в сторону Балашихи».

Е. МИХАЙЛОВ: Прошли публичные слушания, положительное решение, идёт проектирование.

Ю. БУДКИН: То есть здесь даже неизвестно, когда. Это пока только…

Е. МИХАЙЛОВ: Это вопрос департаменту строительства по планам. Насколько я понимаю, в ближайшие 3 года мы должны увидеть трамвай.

Ю. БУДКИН: В своё время говорили о том, что вы вернёте трамвайное движение в район станции метро «Бауманская». Эти планы как-то изменились?

Е. МИХАЙЛОВ: На «Бауманской» есть трамвайная…

Ю. БУДКИН: Через Госпитальную площадь.

Е. МИХАЙЛОВ: Нет, это есть, конечно. Этот план есть. Но там у нас в районе «Бауманской» трамвай ходит.

Ю. БУДКИН: Это понятно. Но в своё время разобранного трамвайного пути пока восстанавливать не собираетесь?

Е. МИХАЙЛОВ: В проекте восстановления. То есть там необходимо просто его заново проектировать, необходимо очень много согласований. Необходимо согласовать со всеми балансодержателями других коммуникаций. Это такой текущий бюрократический процесс по согласованию всех необходимых условий.

Ю. БУДКИН: Другие трамвайные пути, которые должны были быть, как новые: Трифоновская улица, Школьная улица.

Е. МИХАЙЛОВ: Трифоновская, Гиляровского - это такое наследие моё, к сожалению, которое продолжается. Там очень тяжёлое с точки зрения проектирование осуществление технического решения. Продолжаем проектировать, продолжаем согласовывать…

Ю. БУДКИН: Здесь тоже нет сроков?

Е. МИХАЙЛОВ: Они уже давно просрочены, к сожалению. Тут мы вынуждены просто догонять. Это связано просто с тем, что вынуждены работать с тем заданием на проектирование и с теми проектировщиками, которые, что называется, достались в наследство.

С трамваями тоже всё очень печально. Похоже в ближайшие несколько лет никаких новых трамвайных линий в Москве так и не появиться. Запланированное ещё много лет назад строительство нескольких новых линии в Бирюлёво, Ивановское и Северный всё никак и не сдвинется с мёртвой точки. Только со времени упомянутых Михайловым публичных слушаний по продлению линии вдоль шоссе Энтузиастов прошло уже почти два года, а до сих пор даже проектирование не завершено, хотя по первоначальным планам трамваи уже должны были вовсю ходить. При этом не очень понятно, почему за 3-4 года можно не только спроектировать, но и построить метро, даже там где оно в самых отдалённых перспективах никогда не планировалось (в Саларьево и Котельниках), а куда более простое строительство трамвайных путей уже лет 5 никак даже начаться не может. И даже уже вроде бы начатое восстановление старых линий на Трифоновской и Гиляровского по не до конца понятным причинам тоже застопорилось.
Вобщем, наземный транспорт Москвы "развивается" семимильными шагами...

Трамваи, Евгений Михайлов, Мосгортранс

Previous post Next post
Up