В прошлую среду в рамках выставки "Города для людей" состоялась встреча с генеральным директором Мосгортранса Петром Ивановым. Общение с руководителем транспортного предприятия началось на полчаса запланированного времени. Уж не знаю, что было основной причиной задержки: затянувшиеся дебаты Роспила с ЕдРом или опоздание самого Петра Иванова. Но если для того, чтобы добраться на выставку, он решил воспользоваться услугами своего предприятия, то это, конечно, простительно.
В начале Иванов показал пару презентаций, посвященных работе Мосгортранса, развитию ОТ в Москве и выделенным полосам. Последние стали основной темой дальнейшей дискуссии, в которую плавно переросло выступление главы городского перевозчика.
Выделенные полосы
Для начала хозяин встречи Максим Кац (
maxkatz) попросил Иванова рассказать о том, зачем вообще нужны выделенные полосы, что, на мой взгляд, было совершенно лишним в данной аудитории и тратой драгоценного времени прямого общения со столь важным чиновником.
Впрочем, как ни странно, в зале оказалось немало и противников выделенных полос. Особенно, удивило, что больше всего усердствовал в этом плане некий председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Он начал приводить избитые примеры со Звенигородкой c 1 маршрутом и шоссе Энтузиастов, где выделенка типа дублируется метро и трамваем. По-мнению, председателя «Союза пассажиров», Мосгортранс дискредитирует идею выделенных полос, якобы вводя их совсем не там, где надо. Столь странная позиция для человека из такой организации удивила Максима Каца и многих присутствующих. А мне это здорово напомнило «Союз пешеходов», горячо
поддерживающий строительство Северо-Западной Хорды.
Вобщем, обсуждение выделенок свелось к очередному обсуждению уже сто раз обмусоленных тем, а вот, действительно, дельные вопросы по этой теме так и не прозвучали. Например, почему запуск выделеных полос больше не сопровождается увеличением частоты хождения ОТ и вводом новых маршрутов. На той же Звенигородке, вместо того, чтобы закрывать полосу, неплохо было бы ввести новые маршруты. Например, из вотчины Каца Щукино в центр.
Единственное, что Петр Иванов не стал ссылаться на загадочные задержки с благоустройством, а и без всяких вопросов открыто признал, что годичный простой с открытием уже давно размеченных выделенных полос был чисто политической проблемой. Т.к. трудно убедить людей, которые сами ездят на машинах, отобрать полосу у себя в пользу большинства москвичей, пользующихся ОТ. А была бы его воля, то Иванов бы ввёл выделенки везде.
Также директор МГТ сообщил, что выделенную полосу на Ленинском проспекте, возможно, всё-таки откроют 3 декабря. Хотя тремя неделями ранее Департамент Транспорта перенёс её запуск на 2013 год. А вот новых экспресс-маршрутов, судя по показанной презентации, до конца 2012 года похоже ждать уже не приходится.
Эффективность работы Мосгортранса
Наиболее дельный вопрос задал Александр Тугунов (
tugunov). Он поинтересовался у Иванова, собирается ли Мосгортранс повышать качество информирования населения о своих услугах и бороться за платных пассажиров, которые в настоящее время ездят на маршрутках. Ведь информация о маршрутах Мосгортранса на остановках и самих автобусах представлена в крайне скупом и неудобном виде. Даже на маршрутах это сделано намного понятнее. А, например, о таком удобном способе оплаты проезда, как заряжаемая бесконтактная карта Мосгортранса практически никто не знает, т.к. перевозчик её не рекламирует.
Однако Петр Иванов, то ли не понял вопрос, то ли сделал вид, что не понял. И вместо ответа о планируемых мерах по повышению эффективности работы своей организации пустился в рассказ о неплатящих налогах и
паразитирующих на инфраструктуре и пассажиропотоке Мосгортранса маршрутках, что итак отлично известно всем интересующимся вопросами ОТ. Особенно Александру Тугунову, читавшему
лекцию на эту тему в рамках даной выставки.
Директора Мосгортранса в ответ на это спросили ещё раз, что именно собирается сделать сам перевозчик для исправления ситуации. Однако Иванов ничего дельного не сказал. Только предложил обращатся с жалобами, если на остановке какая табличка с отсутствует. Но на помощь ему пришёл Антон Буслов (
mymaster), сказавший, что мол скоро наступит светлое будущее и через годик-другой Департамент Транспорта должен разработать новую единую навигацию для всего городского транспорта, включая метро. Это, судя по всему, стало новостью не только для аудитории, но и для самого директора Мосгортранса.
Оплата проезда
Представитель
«экспертного» центра «Пробок.Нет» Илья Шафранов (
mousemaster2012) в продолжении темы посетовал на трудности приобретения билетов на наземный транспорт после 20 часов и спросил, не планируется ли установка автоматов на остановках. Петр Иванов сказал, что скоро мол появится единый пересадочный билет на все виды транспорта, который будет продаваться в кассах метро и киосках Мосгортранса, и проблема отпадёт сама собой.
Максим Кац поинтересовался у Иванова, как он вообще относится к идеи такого единого билета. Однако директор Мосгортранса стал зачем-то делать вид, что не понимает о чём речь и демонстрировать единый месячный проездной. Мол такой билет уже есть. Иванов, таким образом, упорно «валял Ваньку» ещё пару минут, пока ему уже весь зал не начал откровенно кричать, что его спрашивают про билет на 1 поездку.
В ответ на это глава Мосгортранс пустился в долгий исторический экскурс. Якобы 10-15 лет назад уже продавались такие билеты в кассах метрополитена (хотя на самом деле это были все равно отдельные билеты на наземный транспорт). И ничего хорошего из этого не вышло, т.к. вредный начальник метро Гаев зажимал деньги и не перечислял их сидящим без зарплаты работникам Мосгортранса. Вобщем, прямо Иванов так и не ответил, но дал понять, что не в восторге от этой идеи.
Турникеты
В очередной раз спросили Петра Иванова, и когда, наконец, собираются убрать турникеты из наземного транспорта. Директор Мосгортранса сказал, что они периодически проводят эксперименты на эту тему. По их результатам при отключенных турникетах выручка снижается аж на 16%! В этот момент, кажется, даже Максим Кац малость прифигел (и переспросил: сколько?) от того, что цифра столь незначительна и это аргумент в пользу сохранения турникетов. Вобщем, и тут Иванов дал понять, что он не поддерживает эту идею.
Развитие трамвая
Был задан вопрос про давно обещанную первую линию скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов в Балашиху. Глава Мосгортанса сказал, что процесс проектирования тормозится со стороны Московской области, т.к. не могут решить, куда именно вести этот трамвай. Все возможные варианты уже чем-то застроены, и освобождение территории влетит в копеечку. Поэтому к строительству этой линии вряд ли удастся приступить в 2013-14 годах.
А вот узнать, что же мешает, наконец, приступить к строительству также обещанных ещё несколько лет назад линий трамвай в Бирюлёво, Гольяново и посёлок Северный, так и не удалось. Как и на многие
другие важные вопросы. Возможность их задать Кац так и не предоставил.
Зато в самом конце мероприятия Павел Самойлов (
sapaser) рассказал, что он с друзьями создал макет трамвая на Ленинском проспекте для этой выставки за 4 недели (см. фото выше) и поинтересовался, насколько быстро Мосгортанс может это повторить в реале. Петр Иванов ответил, что лично сам горячо поддерживает эту идею. Ленинский проспект крайне подходящее для строительства трамвая место, т.к. там есть соответствующая инфраструктура в виде электрических подстанций для троллейбуса и разделительный газон, где можно проложить рельсы.
Подключившийся Антон Буслов добавил, что т.к. ему в отличие от директора Мосгортанса терять нечего, то он может раскрыть следующую тайну мадридского мэрского двора. Сейчас, мол, на столе у Собянина лежит
два проекта реконструкции Ленинского проспекта. Один - с трамваем, лоббируемый Департаментом Транспорта, другой - без него, зато, видимо, с эстакадами и обессветофориванием, продвигаемый Департаментом Строительства. Поэтому Буслов рекомендовал всем заинтересованным людям широко распространять эту информацию и агитировать отправлять по этому поводу обращения через
сайт Правительства Москвы, дабы Собянин принял верное решение.
В целом, директор Мосгортранса Пётр Иванов произвёл весьма позитивное впечатление на собравшуюся аудиторию и даже несколько раз срывал аплодисменты. Однако меня лично дискуссия разочаровала, т.к. большая часть времени была потрачена на давно избитые и много раз обсужденные темы. А, действительно, серьёзных и дельных вопросов и предложений, как повысить эффективность работы городского перевозчика, было крайне мало.