Пиар Северо-Западной Хорды или достоверная инфа 146%

Nov 16, 2012 14:02

Власти Москвы и НПО Космос похоже крепко взялись за проталкивание проекта Северо-Западной Хорды (СЗХ), несмотря на многочисленные протесты жителей районов, через которые пройдёт эта бессмысленная в виде многополосного и  бессветофорного хайвея магистраль. Сначала в конце октября по заказу строительного лобби ВЦИОМ провел специфический опрос, по результатам которого 43% москвичей якобы одобряют строительство СЗХорды, но при этом 67% ничего о ней не знают (об этом подробнее чуть ниже).



Пресс-тур для маркетологов

Затем состоялся странный пресс-тур для блоггеров на стройку Алабяно-Балтийского тоннеля. Правда, блоггеров из числа критиков строительства Северо-Западной Хорды почему-то пригласить «забыли». В т.ч. на это мероприятие похоже не позвали и известных блоггеров и пропагандистов города удобного для людей Максима Каца maxkatz и Илью Варламова zyalt. И даже пробочный «эксперт» Александр Шумский там не отметился. Зато на стройку не забыли пригласить малоизвестную дамочку burdyugova якобы проживающую прям возле будущего хайвея и по «абсолютно случайному» совпадению занимающуюся маркетингом в соцсетях. Она, естественно,  в своём репортаже горячо одобряет прожект Северо-Западной Хорды. А многочисленные аргументы комментаторов поста, о том, что строительство многополосного хайвея в жилых районах только увеличит пробки, маркетолог Елена Бурдюгова предпочитает не принимать во внимание. Как и альтернативные предложения по развитию общественного траспорта.

Сайт с "самой достоверной" информацией

А на днях под эгидой Департамента строительства Москвы был открыт аж целый сайт Информационного центра строительства Северо-Западной Хорды, который  «призван стать единым источником, координирующим достоверную информацию о проекте модернизации уличных систем четырех московских округов». (Не смейтесь - это прямая цитата!). Однако достоверной информации на этом ресурсе на данный момент крайне мало. Но тем не менее она все же имеется. Причём там, где авторы сайта этого не поняли. 


Оценка эффективности строительства Северо-Западной Хорды там почему-то оценивается исключительно в росте скоростей движения автомобилей по соседним автомагистралям. При этом обоснованиями фантастических цифр увеличения скорости, например, на Ленинградское шоссе аж в 2.5 раза, с 17 до 41 км/час, авторы пропагандистского сайта себя не утруждают. Более того, главный прикол в том, что владельцы ресурса из Департамента Строительства Москвы, сами того не подозревая, красноречиво свидетельствуют, что обессветоворивание и расширение магистралей внутри жилых районов Москвы ведут только к ухудшению дорожной ситуации. Ведь, судя по приведённым на этой страничке с «самыми достоверными» данным о проекте, одни из наиболее низких скоростей движения транспорта наблюдаются сейчас как раз на реконструированных при Лужкове Ленинградке, Проспекте Мира и Дмитровке.

А вот насколько «эффективно» повлияет предлагаемый проект реконструкции на движение общественного транспорта и удобство пешеходного перемещение в районе Хорды почему-то авторы сайта «забыли» рассказать жителям. Между тем, вопреки заверениям мэрии о том, что все реконструируемые магистрали будут снабжаться в обязательном порядке выделенной полосой для ОТ, в данном проекте она почему-то не предусмотрено, несмотря на  общее число полос в 10-12 штук. И уж тем более не предусмотрено проектировщиками строительство трамвайной линии вдоль СЗХ или хотя бы введение новых маршрутов наземного общественного транспорта. А работа имеющихся маршрутов автобусов и троллейбусов, по всей видимости, будет существенно усложнена из-за ликвидации одноуровневых пересечений улиц, вошедших в состав Хорды.

Что касается удобства пешего передвижения, то его, опять-таки сами того не подозревая, наиболее ярким образом иллюстрируют авторы пропагандистского сайта с самой «достоверной»  информацией вот этой красивой картиночкой. Как вы думаете, что на ней не так?



Нетрудно заметить, что на улице, превратившейся в многополосный хайвей, людей крайне мало. Их намного меньше, чем машин. И все эти немногочисленные выжившие в зоне стихийного бедствия под названием «Северо-Западная Хорда» сгруппированы в одном месте.  А почему? - спросит невнимательный читатель. А потому что на картинке нет ни одного пешеходного перехода! И люди просто никак не могут попасть на другую сторону улицы. Более того, зона тротуара, в  которой находятся пешеходы, со всех видимых сторон огорожена каким-то забором, и люди её просто не могут покинуть. Т.е. проектировщики и не скрывают, в каких резервациях и анклавах окажутся жители окружающих Северо-Западную Хорду районов. Впрочем, реальность гораздо суровее и можно обратить внимание, что на реальной фотке в начале моего поста, также взятой с чудо-сайта, живые люди на улицах вокруг многоуровневой развязки вообще отсутствуют. Как собственно, и должно быть в мертвой зоне. Вобщем, пожалуй, действительно, можно согласится, что в этом случае авторами сайта нам «координируется» наиболее достоверная информация о проекте.

"Непредвзятая" социология

Не обошёлся сайт Информационного центра строительства Северо-Западной Хорды, конечно, и без результатов упомянутого в начале опроса ВЦИОМа. Во-первых, эта уважаемая организация утверждает, что «в целом жители столицы согласны с тем, что расширение загруженных магистралей - один из наиболее эффективных путей решения транспортной проблемы (64%)». Однако за этой витиеватой формулировкой далеко не все журналисты разглядели, как именно был получен такой результат. Многие наверно подумали, что опрашиваемым перечислили все известные меры по решению транспортных проблем (например, развитие ОТ, строительство новых линий метро и трамвая, создание выделенных полос) и предложили выбрать наиболее эффективную. Щаззз! Вопрос был заранее подогнан под такой результат и сформулирован прямо так: «Можно   ли сказать, что расширение загруженных транспортных магистралей является   одной из наиболее эффективных мер,    способствующих решению транспортной проблемы?». Да и то полностью с этим утверждением согласилось лишь 30% опрошенных.

Далее ВЦИОМ говорит, что якобы «43% горожан считают, что эта магистраль (СЗХ) поможет облегчить ситуацию на дорогах.» Только вот, видимо из скромности, уважаемая социологическая организация в своих выводах почему-то упустила одну маленькую «незначительную» деталь. Это результаты ответа на ещё один заданный ими вопрос, которые немного не вписываются в дружное и осознанное одобрение москвичами этой стройки.
  Известно ли Вам    о строительстве Северо-Западной хорды? (закрытый   вопрос, один ответ)    Очень хорошо известно    7%    Кое-что известно    25%    Ничего не известно    67%    Затрудняюсь ответить    1% 
Правда, картина мира немного меняется? 43% Северо-Западную Хорду одобряют, но при этом 67% из них понятия не имеют, что именно они одобрят. Между тем, если бы вопрос, например, был сформулирован: «Одобряете ли вы строительство 12-полосного хайвея в нескольких метрах от жилых домов ради сквозного транзитного проезда из Сколкова к Кремлю?», держу пари, результаты были бы совсем другие.

Я бы, например, ничего не зная о проекте, тоже вполне мог бы его случайно одобрить. Ведь, например,  можно предположить, что предлагается просто соединить имеющиеся улицы и построить для этого новые путепроводы через железные дороги.  Такая идея была бы вполне разумной, если бы на улицах, входящих в СЗХ, сохранялось светофорное регулирование и имеющееся количество полос. Или число полос увеличивалось только до трёх в одну сторону, там где это не нарушает санитарную зону жилых домов, а одна из них выделялась под движение ОТ с вводом новых магистральных маршрутов. А лучше всего была бы просто проложена по маршруту Хорды линия современного трамвая, провозная емкость которого выше многополосной дороги. Не знаю как жителям, но мне это кажется вполне разумным компромиссом.

Однако проектировщиками из НПО Космос предлагается совсем другое. Строить новые путепроводы через ж/д  и расширять уже имеющиеся строители как раз пока не собираются. Зато почему-то хотят в первую очередь расшить имеющиеся улицы до 10-12 полос. Это притом, что в построенном за фантастические 63 миллиарда рублей Алабяно-Балтийском тоннеле их только 6. Т.е. проектировщиками заранее закладывается «бутылочное горлышко» и проектируется пробка на пересечении с Ленинградкой. Всё это очень здорово напоминает историю с нашей эстакадой у м.Профсоюзная, где аналогичная ситуация с переходом 6 полос в 3 (см. подробности по ссылке).

Ещё крайне сомнительна репрезентативность этого опроса ВЦИОМа, где набирали всего по 8 человек от каждого района. С подробностями можно ознакомится в По 8 человек от района и они уже "набраны"!. Вобщем, не зря Марк Твен говорил: «There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics».

Северо-Западная Хорда, Транспорт, Реконструкции

Previous post Next post
Up