На южном выходе станции метро Профсоюзная уже вторую неделю идёт сооружение вот такой конструкции, в теории предназначенной для удобства инвалидов. То, что, судя по степени ржавчины, материалы используются далеко не новые, а качество работ «на отвали» - это ещё полбеды. Как и то, что эти пандусы помогают передвижению большинству маломобильных категорий людей чуть меньше, чем никак. Ведь среди 28% жителей города, входящих в эту группу населения, далеко не только инвалиды-колясочники, но и, например, больные заболеваниями опорно-двигательного аппарата и просто пожилые люди, которым трудно ходить по лестницам. Так вот это всё цветочки, ягодки ниже.
Внимание загадка: что не так на нижеследующей картинке? Отгадка под катом.
Как не трудно заметить, ближний к стене желоб пандуса почти вплотную упирается в шкаф с огнетушителями. И не похоже, что этот пожарный шкаф кто-то собирается демонтировать. А, учитывая ширину колеса вместе с ручкой, заехать на инвалидной коляске на перекрытый больше, чем на половину пандус. вряд ли получится даже в теории.
Вобщем, забота о маломобильных группах населения у нас, как обычно, сделана для галочки. А точнее, по всей видимости, для гордого значка, что у нас Профсоюзная теперь оборудована для инвалидов, на
разрабатываемой сейчас новой схеме метрополитена, которой сейчас уделяется столько много пиара. Хотя может я всё же ошибаюсь, и шкаф по крайней мере демонтируют по окончанию работ.
Между тем те же Максим Кац (
maxkatz) и Антон Буслов (
mymaster) частенько в своих просветительских статьях поднимали тему
неприспособленности городского пространства в Москве вообще и метрополитена в частности для перемещения маломобильных групп населения, к которым можно отнести около 28% жителей. Депутат щукинского парламента даже включил в свою
программу развития транспорта в своём районе первым пунктом требование установки лифта для инвалидов на м.Щукинская. А Антон Буслов вроде писал, что руководство Департамента транспорта и Метрополитена услышало эти сигналы и намеревается постепенно оснащать лифтами и подъёмниками для инвалидов существующие станции московского метро мелкого заложения.
Однако, судя по примеру Профсоюзной, власти поняли эти рекомендации весьма своеобразно. И в итоге решили не тратиться на дорогостоящие лифты и подъёмники, а обойтись гораздо более экономичным решением. Вобщем хотели как лучше, а получилось как всегда.
Кстати, тема оборудования переходов лифтами для инвалидов понималась жителями ЮЗАО и на недавних
слушаниях по реконструкции Профсоюзной улицы, где собираются ликвидировать все наземные переходы и заменить их на подземные и надземные. Власти в лице зам. префекта ЮЗАО Любовь Финаевой и проектировщика НИиПИ Генплана Игоря Бахирева клятвенно заверяли, что лифты в них обязательно будут. Однако предложение назвать число переходов в Москве с работающими лифтами для инвалидов или хотя бы одно такое место
вызвало у них серьёзное замешательство (см. подробности по ссылке).
Например, ещё в далеком 1996 году на станции Алтуфьево с помпой открыли специальный подъёмник для инвалидов. И даже обещалось, что такие конструкции в скором времени появятся на всех станциях и пересадках. Однако,
как сообщают очевидцы, даже этот единственный агрегат на м.Алтуфьево так ни разу не работал.