Однако помнится мне, что мы по этим граблям уже ходили: в 80-х нам не менее убедительно доказывали, что при наличии рынка и конкуренции плохого товара не может быть в принципе: мол, производитель барахла разорится.
В реальности же все оказалось несколько иначе. Напомню одну грустную историю:
Согласно статье журнала Mother Jones 1977 г., фирма Ford, якобы, будучи осведомлена об этом пороке конструкции, отказалась оплачивать перепроектирование, и решила, что будет дешевле оплачивать возможные иски за смерти, вызванные этим изъяном. Журнал заполучил анализ по критерию стоимость-эффективность, из которого следовало, что фирма Ford сравнивала стоимость ремонта 11 долларов и денежной коменсации за человеческую жизнь - что стало известно как Меморандум Ford Pinto.
Вопреки журнальным изданиям автомобильные компании сейчас вполне активно практикуют отзыв и ремонт машин. А отказ от этого возможен именно в условиях недоразвитой судебной системы, которая сейчас, между прочим, монополизирована
( ... )
Интересно, но не реально. Хитрый парень от страхования, набравший денег по варианту "брать, пока дают", а в случае возникновения страхового случая исчезающий с деньгами в туманные Мальдивы, оставляя за себя зиц-председателя. Два-три подобных случая и что дальше? Кто понесет деньги их коллегам?
Есть устойчивые предприятия с хорошей репутацией. Несите деньги туда. Да и мир небольшой, нынче и на Мальдивах таковых найти не сложно. С тем же успехом можно от любых коммерческих сделок отказываться и деньги в банки не класть. ПРосто пользоваться нужно доверенными предприятиями.
Отличный пример мышления, которому привержен человек, который имеет значительный багаж различных теорий, но не имеет никакого опыта практической управленческой работы, да и вообще особого жизненного опыта в принципе. Отличная теория у вас получилась, но как она реализуется на практике, можно превосходным образом увидеть на примере процедуры технического обслуживания - ТО автомобилей, которая с начала этого года вышла из компетенции ГИБДД и является простой коммерческой услугой, которую может предоставлять гражданам любая организация, подавшая заявку. Причем страховые компании не могут выписывать страховку ОСАГО без талона ТО
( ... )
Comments 6
Однако помнится мне, что мы по этим граблям уже ходили: в 80-х нам не менее убедительно доказывали, что при наличии рынка и конкуренции плохого товара не может быть в принципе: мол, производитель барахла разорится.
В реальности же все оказалось несколько иначе. Напомню одну грустную историю:
Согласно статье журнала Mother Jones 1977 г., фирма Ford, якобы, будучи осведомлена об этом пороке конструкции, отказалась оплачивать перепроектирование, и решила, что будет дешевле оплачивать возможные иски за смерти, вызванные этим изъяном. Журнал заполучил анализ по критерию стоимость-эффективность, из которого следовало, что фирма Ford сравнивала стоимость ремонта 11 долларов и денежной коменсации за человеческую жизнь - что стало известно как Меморандум Ford Pinto.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment