Leave a comment

butina January 6 2012, 11:11:42 UTC
:) Есть большая разница между наркотиками и игорным бизнесом, последний прямого ущерба не наносит. Ну потратил человек деньги не на алкоголь, а на азартные игры - в чём ущерб? Какие рабочие места при этом теряются? Игорный бизнес в России до запрета давал более 300 тысяч рабочих мест и кучу налогов, теперь это лишь рассадник криминала, угловщины и насилия. Уже начали убивать деля этот чёрный рынок, хотя раньше это было так же не мыслимо как убийства на рынке хлебных булочек ( ... )

Reply

butina January 6 2012, 15:24:23 UTC
1. Предмет дискуссии насколько я понимаю в том, плохо, мерзко и аморально ли то, что во всех моих (а я ещё утверждаю, что в любых других тоже) действиях стоит искать выгоду?

2. :) Это да. Осуждать прокурора этого стоило бы не за крышевание подпольных казино, а за то, что он не выступил публично против такой системы где конструктивная предпринимательская деятельность криминализируется. Гражданское малодушие - вот его проблема и проблема всей страны.

Reply

ext_811044 January 6 2012, 15:44:20 UTC
1. Я с Вами, к сожалению или счастью, в жизни не знаком, поэтому не могу судить то, что вы делаете. Могу только рассуждать и предполагать.

2. Ну так как статьи за "Гражданское малодушие" у нас нет, пусть посидит за организацию незаконной деятельности и взятки :) И все, кто за свое "Гражданское малодушие" получают прибыл, должны сесть и подумать что для них лучше - бороться с системой и честно зарабатывать или ей потакать и брать взятки, заниматься поборами.
Когда масса тех, кто готов бороться с этой системой перерастет массу тех кто в этом вопросе пассивен, тогда мы будем жить совсем в другой стране. Надеюсь для этого всем тем кто готов бороться не придется отсидеть для того чтобы понять и они дойдут до этого самостоятельно

Reply

butina January 6 2012, 16:00:55 UTC
1. А это не важно. Вопрос в том, что плохого и аморального в корыстных мотивах самих по себе, если они не сопровождаются насилием или его угрозой? Хотя в этом контексте я всё же вынуждена признать, что вымогательство взятки под страхом уголовного преследования это конечно аморально, но ответственность за это должно нести государство в целом, поскольку это не фабрикация дел, а лишь исполнение должностных обязанностей от которых Игнатенко уклонялся избирательным образом.

2. :) Это да, опять вынуждена признать Вашу правоту.

Reply

ext_811044 January 6 2012, 16:13:24 UTC
Если они не сопровождаются насилием, угрозой и добавлю ещё - обманом, то корысть сама по себе пассивна и помимо определения "корысть" можно дать ещё, как минимум, несколько определений

Reply

butina January 6 2012, 16:31:23 UTC
Тогда ключевой вопрос в том что такое мораль и нравственность? Если они идут параллельно фундаментальным человеческим вещам, вроде эгоизма и корысти, то чем они тогда вообще занимаются и что саморегулируют?

Reply

ext_811044 January 6 2012, 16:37:43 UTC
Я думаю, что всё что касается социального поведения человека в обществе - вещь сугубо субъективная. Есть базисы понятий, прописанные в словаре Даля, всё остальное - личное ощущение и понимание окружающей действительности. То есть в том или ином состоянии общества, понимание морали может быть в ту или иную сторону дегградированным.

Reply

butina January 6 2012, 16:45:11 UTC
Но тогда каковы могут быть критерии оценки уровня деградирования той или иной "морали"? Чем Вы руководствовались говоря о омерзительности прагматической системы нравственности?

Reply

ext_811044 January 6 2012, 16:53:08 UTC
Я говорил о омерзительности защиты конкретного индивида и выдаваемую его явную антиобщественную деятельность за благодетельность

Reply

butina January 6 2012, 17:09:17 UTC
Игнатенко конечно не благотворитель, но и общественной его деятельность сложно назвать. Какой от неё вред?

Reply

ext_811044 January 6 2012, 17:19:28 UTC
Для него и его семьи - сплошная польза

Reply

butina January 6 2012, 14:12:29 UTC
2. Вы реально считаете, что абстрактное большинство умнее абстрактного меньшинства? За кого проголосуют люди - того кто даст наиболее обоснованную, научную и реалистичную программу или того кто лучше заведёт толку и покажется им наиболее иррационально привлекательным? Почему классическая, "элитарная" культура музеев, оперы и проч. так далека от культуры "массовой"? Примитивизация и поверхностность неизбежны когда мы говорим о больших масштабах. Другое дело, что все мы в какой-то степени "элита" и "быдло", просто кто-то в чём-то. Я например ничего не мыслю в ядерной физике и высшей математике, но считаю себя удовлетворительно компетентной в политологии и бизнесе. Просто из этой истины следует, что демократия - это далеко не идеальная и не конечная стадия развития общества, хотя конечно и являющееся наименьшим злом, чем авторитарные или тоталитарные модели ( ... )

Reply

ext_811044 January 6 2012, 14:39:19 UTC
2. Вы политолог, Вам видимо виднее ( ... )

Reply

butina January 6 2012, 14:56:03 UTC
1. Этот странный вопрос, о своих ближних, ключевой и гробит всё порицание эгоизма. Даже в христианстве речь идёт о любви к своим ближним, но не дальним. Люди эгоистичны, даже жертвуя свою жизнь ради своего окружения (даже если речь идёт о своей Родине) - они в конечном итоге проявляют именно эгоистические чувства, ведь они жертвуют собой ради того что лично им близко. Т.е. важно перестать осуждать эгоизм и корысть, не бороться с ними, как это любят делать все мейнстримные морально-нравственные системы, а признать их имманентными свойствами каждой личности, которые как и любая другая данность нуждаются не в порицании, но в благоустройстве и осмыслении, как и физическое тело каждого человека. Многие религии нашу плотскую природу осуждают и проклинают, но люди разумные с ней мирятся и предпочитают развивать ЗОЖ, гигиену и медицину. Господство последнего подхода в конечном итоге привело к радикальному росту продолжительности жизни и радикальному увеличению численности населения. В области мировоззрения люди по прежнему, как и полтысячи ( ... )

Reply

ext_811044 January 6 2012, 15:03:00 UTC
Разница в том, отнимаю ли я хлеб у "не ближнего" и "не ближний" от это умирает или же я покупаю у него этот хлеб, тем самым заботясь о своих ближних - в этом разница. И это не эгоизм. Вы же рассуждаете с точки зрения каких-то обязательно крайних проявлений "заботы". В нормальном обществе (мы сейчас не говорим о военном времени или каких-то общественных катаклизмах, мы говорим в контексте нормально развивающегося общества) можно заботиться о своих близких без причинения ущерба окружающим

Reply

butina January 6 2012, 15:17:42 UTC
Фишка в том что причинить реальный ущерб "дальним" можно лишь тремя способами - убивая их, грабя или насилуя. А если какой злобный капиталист создаёт в Африке новые рабочие места, где предоставляет коппечную и грязную работу местным жителям - его непременно обвинят в том что он паразит и эксплуататор, злобный эгоист, получающий сверхприбыли на их низких зарплатах. В реальности же он благодетель, совмещающий свою корысть с предоставлением хоть и низкооплачиваемых, но всё же каких-то рабочих мест. Я не в коей мере не оправдываю допустимость отнимать хлеб у дальних, что бы прокормить ближних, но когда у нас принимаются рассуждать о треклятых буржуях, их вовсе не в грабеже обвиняют. У меня в коллективе высокие зарплаты не потому, что я такая абстрактно-человеколюбивая, а просто потому что не хочу толкать людей к воровству и снижению мотивации. Но когда говорят например о том что государство должно обязывать работодателей не платить ниже определённого минимума или облагать дополнительным налогом богатых - вот это уже как раз грабёж и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up