Отечественные колёса АОИ.

Aug 18, 2023 12:19



(Том Хайман, Архив АОИ, 1973)

М-325 "Нун-нун" - Легкие тактические грузовики производились заводом "Таасийот Рехев" с 1972 г. Машины первых выпусков были собраны на шасси " Додж Пауэр Вагон" и отличались от выпускавшегося ранее варианта М601 только крыльями и капотом - на М-325 они были упрощенной формы, сварные, из плоских панелей, в отличие от дорогих и сложных в производстве штампованных деталей на оригинальных "Додж Пауэр Вагон". Впоследствии оригинальное шасси "Додж Пауэр Вагон" было заменено на шасси местной разработки с мостами "Дана 60" (передний) и "Дана 70" (задний), а двигатель был заменен двигателем производства "Крайслер". Часть машин была оборудована лебедкой Braden AMSU3-10F с тягой 4,500 кг. В АОИ машина получила название "Нун-нун" (сокращение от ивритского "носэ нешек" - "носитель вооружения", или "носэ нифгаим" - "носитель раненых"), хотя иногда использовалось и название "Командкар". "Нун-нун" использовался в Войне Судного Дня 1973 г. и операции "Шлом Ха-Галиль" ("Мир Галилее", Ливанская война 1982 г.), и производился до конца 80-х г.г., когда его сменил в производстве М-462 "Абир". Некоторые из этих машин используются в АОИ до сих пор, в основном в тыловых и резервных подразделениях. "Нун-нун" также поставлялся на экспорт, в том числе в Перу (перуанская армия до сих пор использует более 300 этих машин), Венесуэлу, Кению и ряд других стран. Небольшое количество "Нун-нунов" было продано на израильском гражданском рынке.

Основные варианты:
- Стандартный - с кузовом грузового типа со складными скамьями вдоль бортов - "лицом внутрь" (сиденья могут располагаться и по центру - "лицом наружу") и брезентовым тентом (обычно единым с тентом кабины, хотя существуют и машины с жесткой крышей кабины). На месте кузова могут быть расположены различные контейнеры (например, с радиооборудованием).
- Амбуланс - с жестким, снабженным кондиционером кузовом, рассчитанным на 4 лежачих раненых или 12 сидячих.
- Патрульный " баташит"...
- "Полицейский" - тент кузова заменён панелями из прозрачного поликарбоната, что обеспечило круговой обзор и защиту от камней и мелких осколков, стёкла кабины и радиатор защищены металлическими сетками.

TTX:
Длина, мм - 5 073 (без лебедки)
Ширина, мм - 2 080
Высота, мм - 2 370
Тип двигателя - "Крайслер" OHV 225, 6-цилиндровый, бензиновый
Рабочий обьем двигателя, куб см - 3 687
Мощность двигателя, л.c. - 100
Трансмиссия - New Process 435D, 4-скоростная
Электросистема, вольт - 24
Масса пустого, кг - 2 550
Макс. скорость, км/ч - 100
Полезная нагрузка, кг - 1 950
Экипаж (включая водителя), чел. - 14
(Waronline)

Не могу не добавить редкий вариант с морской поисковой РЛС.

ВСД:



(Эли Хен, Архив АОИ)

Южный фронт:



(Михаэль Царфати, Архив АОИ)



(Архив АОИ)

Северный фронт:



(Бени Адар, Архив АОИ)



(Эли Хен, Архив АОИ)



(Узи Керен, Архив АОИ)



(Том Хайман, Архив АОИ)



(Том Хайман, Архив АОИ)

Долина Иордана:



(Эли Хен, Архив АОИ)

Юг, 1974:



(Ави Симхони, Архив АОИ)



(Архив АОИ)

Бейт Лехем, 1978:



(wiki)

Похороны Гейл Рубин, погибшей в теракте на прибрежном шоссе, 1978:



(wiki)

Ливан, 1982:




Новая модель на заводе и её обкатка, 1983:



(Ханания Герман, Национальная фотоколлекция)



(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)



(Ханания Герман, Национальная фотоколлекция)



(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)

Южный Ливан, 1985:



(wiki)

ОП Шакиф эль-Хардун в Южном Ливане, 1986:



(wiki)

На заводе, без даты:




Без даты:




Амбуланс, опять же без даты:




Машина связи и я при ней в южноливанском ОП Тайбе, 1996. В прошлой жизни эта машина, видимо, была амбулансом.




А на этот экземпляр я наткнулся в кибуце Яд Мордехай, 2006:



Пара фотографий из Ботсваны, 2008:



(wiki)



(wiki)

Уганда:




Чили:







Перу:







Ливан:




В том числе с китайской 107-мм РСЗО Тип 63:






автотранспорт, уганда, чили, ботсвана, перу, ливан, израиль

Previous post Next post
Up