(Том Хайман, Архив АОИ, 1973)
М-325 "Нун-нун" - Легкие тактические грузовики производились заводом "Таасийот Рехев" с 1972 г. Машины первых выпусков были собраны на шасси "
Додж Пауэр Вагон" и отличались от выпускавшегося ранее варианта М601 только крыльями и капотом - на М-325 они были упрощенной формы, сварные, из плоских панелей, в отличие от дорогих и сложных в производстве штампованных деталей на оригинальных "Додж Пауэр Вагон". Впоследствии оригинальное шасси "Додж Пауэр Вагон" было заменено на шасси местной разработки с мостами "Дана 60" (передний) и "Дана 70" (задний), а двигатель был заменен двигателем производства "Крайслер". Часть машин была оборудована лебедкой Braden AMSU3-10F с тягой 4,500 кг. В АОИ машина получила название "Нун-нун" (сокращение от ивритского "носэ нешек" - "носитель вооружения", или "носэ нифгаим" - "носитель раненых"), хотя иногда использовалось и название "Командкар". "Нун-нун" использовался в Войне Судного Дня 1973 г. и операции "Шлом Ха-Галиль" ("Мир Галилее", Ливанская война 1982 г.), и производился до конца 80-х г.г., когда его сменил в производстве
М-462 "Абир". Некоторые из этих машин используются в АОИ до сих пор, в основном в тыловых и резервных подразделениях. "Нун-нун" также поставлялся на экспорт, в том числе в Перу (перуанская армия до сих пор использует более 300 этих машин), Венесуэлу, Кению и ряд других стран. Небольшое количество "Нун-нунов" было продано на израильском гражданском рынке.
Основные варианты:
- Стандартный - с кузовом грузового типа со складными скамьями вдоль бортов - "лицом внутрь" (сиденья могут располагаться и по центру - "лицом наружу") и брезентовым тентом (обычно единым с тентом кабины, хотя существуют и машины с жесткой крышей кабины). На месте кузова могут быть расположены различные контейнеры (например, с радиооборудованием).
- Амбуланс - с жестким, снабженным кондиционером кузовом, рассчитанным на 4 лежачих раненых или 12 сидячих.
- Патрульный "
баташит"...
- "Полицейский" - тент кузова заменён панелями из прозрачного поликарбоната, что обеспечило круговой обзор и защиту от камней и мелких осколков, стёкла кабины и радиатор защищены металлическими сетками.
TTX:
Длина, мм - 5 073 (без лебедки)
Ширина, мм - 2 080
Высота, мм - 2 370
Тип двигателя - "Крайслер" OHV 225, 6-цилиндровый, бензиновый
Рабочий обьем двигателя, куб см - 3 687
Мощность двигателя, л.c. - 100
Трансмиссия - New Process 435D, 4-скоростная
Электросистема, вольт - 24
Масса пустого, кг - 2 550
Макс. скорость, км/ч - 100
Полезная нагрузка, кг - 1 950
Экипаж (включая водителя), чел. - 14
(
Waronline)
Не могу не добавить
редкий вариант с морской поисковой РЛС.
ВСД:
(Эли Хен, Архив АОИ)
Южный фронт:
(Михаэль Царфати, Архив АОИ)
(Архив АОИ)
Северный фронт:
(Бени Адар, Архив АОИ)
(Эли Хен, Архив АОИ)
(Узи Керен, Архив АОИ)
(Том Хайман, Архив АОИ)
(Том Хайман, Архив АОИ)
Долина Иордана:
(Эли Хен, Архив АОИ)
Юг, 1974:
(Ави Симхони, Архив АОИ)
(Архив АОИ)
Бейт Лехем, 1978:
(
wiki)
Похороны Гейл Рубин, погибшей в
теракте на прибрежном шоссе, 1978:
(
wiki)
Ливан, 1982:
Новая модель на заводе и её обкатка, 1983:
(Ханания Герман, Национальная фотоколлекция)
(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)
(Ханания Герман, Национальная фотоколлекция)
(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)
Южный Ливан, 1985:
(
wiki)
ОП Шакиф эль-Хардун в Южном Ливане, 1986:
(
wiki)
На заводе, без даты:
Без даты:
Амбуланс, опять же без даты:
Машина связи и я при ней в южноливанском ОП Тайбе, 1996. В прошлой жизни эта машина, видимо, была амбулансом.
А на этот экземпляр я наткнулся в кибуце Яд Мордехай, 2006:
Пара фотографий из Ботсваны, 2008:
(
wiki)
(
wiki)
Уганда:
Чили:
Перу:
Ливан:
В том числе с
китайской 107-мм РСЗО Тип 63: