После Доджичка в четверг 2.

Jul 02, 2023 11:08




Легкие грузовики "Додж Пауэр Вагон" появились в АОИ в первой половине 50-ых г.г. Они составляли значительную часть из 715 легких грузовиков, захваченных у Египта в пограничных стычках и в операции "Кадеш" (Синайская кампания 1956 г.). Однако вплоть до 1966 г. их количeство оставалось небольшим. В этом году началaсь сборка легких тактических грузовиков (по классификации АОИ - "командкар") М601, основанных на шасси "Додж Пауэр Вагон", на заводе "Таасийот Рехев", и поставка их в АОИ на замену устаревших "Додж" WC-52. Производство продолжалось до 1972 г., когда завод перешел на выпуск М-325 "Нун-нун". "Додж Пауэр Вагон" в варианте М601 широко применялся в войне Судного Дня 1973 г. и был популярен в качестве штабной машины, поэтому на многих машинах устанавливалось радиооборудование. После войны машины этого типа постепенно заменялись в АОИ на М-325 "Нун-нун", и были окончательно сняты с вооружения к концу 80-х г.г.

Основные варианты:
- W300M - военная версия коммерческого легкого полноприводного грузовика. Имел закрытую кабину, отделенную от кузова. На многих египетских машинах был люк в крыше кабины над правым сиденьем. Машины этой модификации стали первыми машинами "Додж Пауэр Вагон", применявшимися в АОИ, и последними снятыми с вооружения. Последний W300M в АОИ - трофей операции "Кадеш" - использовался в штабе Южного Округа до конца 80-ых г.г., после чего был отреставрирован и передан в музей "Батей Ха-Осеф".
- М601 - с кузовом грузового типа со скамьями вдоль бортов ("лицом внутрь") и брезентовым тентом, единым с тентом кабины.
- М615 - закрытый амбуланс с жестким кузовом.
(Waronline.org)

Добавлю пару неосновных, но мелькнувших у меня в ЖЖ вариантов:
- Додж с "башней Дагана".
- Передвижной тренажёрный зал.

На заглавной фотографии, согласно подписи, ПМ Леви Эшколь, Даян, Шарон и Зеэви в деревне Бейтин 20-го сентября 1967-го. Ещё один пассажир подозрительно похож на Рабина. Немного смущает здание на заднем плане, выглядящее не особенно деревенским.

1967:







Машина армейского радио Галей Цахал, Бир Гафгафа, 1967:




Иерусалим, август 1967-го, похороны погибших в ШДВ:



(Марта Хелвиг, Архив ККЛ)

Голаны, сентябрь 1967-го:




1973:



(Эли Хен, Архив АОИ)



(Архив АОИ)

Север:



(Архив АОИ)



(Том Хайман, Архив АОИ)



(Том Хайман, Архив АОИ)

Связисты на Голанах:




Иорданское направление:



(Морис Кошелевич, Архив АОИ)

Юг:



(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)



(Эли Хен, Архив АОИ)



(Авраам Веред, Архив АОИ)

К западу от канала, 1974:



(Архив АОИ)

Тоже 1974; "Голда !!! Фраера возвращаются с чёрного континента с радостью".



(Архив АОИ)

"Самый длинный день".



(Архив АОИ)

1987-94:



(Давид Рубингер)

Без даты:







На заводе:




И немного амбулансов; первый - на северном фронте, 1973:



(Том Хайман, Архив АОИ)

На южном фронте:



(Эли Хен, Архив АОИ)

Там же, 1974:



(Архив АОИ)

Ливан, 1982:



(Йоэль Кантор, Национальная фотоколлекция)

W300M в музее Батей а-Осеф:



сша, автотранспорт, израиль

Previous post Next post
Up