В 1987-м на смену
Нагмашоту пришёл Нагмахон. В названии отметилось слово "гахон" (днище), и действительно одним из внесённых в конструкцию изменений было усиленное бронирование днища машины. Кроме того, нарастили лоб, доработали рубку и навесили новые бортовые экраны из семи сегментов. В первые четыре сегмента, защищавшие десантный отсек, насовали дополнительной брони (вроде что-то пассивное); последние три, по бортам моторного отделения - обычная броня, но зато их можно приподнимать, предоставляя некоторую степень защиты спешивающейся по крыше МО пехоте. Вроде бы Нагмахоны переделывались как из Нагмашотов, так и непосредственно из Центурионов; количество опять же мне неизвестно. Согласно
википедии, машина принимает на борт 12 человек (включая водителя и командира), но
по словам пользователя, столько туда не затолкать...
Уже в такой конфигурации Нагмахон выглядел достаточно своеобразно, чтобы на армейском радиосленге именоваться "уродом"; но самое интересное было потом...
(
via)
С минным тралом
Нохри; см. также верхнее фото:
В Ливане, фото из серии "нам бы потрахаться":
(
via)
Зимовка на горе Дов, 2007:
Нагмахон (справа) и более поздний
Накпадон; что виднеется за последним - не могу разобрать:
После почти одновременных выхода из Ливана (май 2000-го) и начала второй интифады (сентябрь того же года), основным назначением Нагмахона стало наведение порядка на "территориях". В связи с этим часть машин переоборудовали в вариант, который в сети называют "Нагмахон Касман" (где "касман" = "кесем мангина" = "волшебство музыки" - условное название программы по подготовке к бардаку) или "Нагмахон Мифлецет" (чудовище). На рубку взгромоздили полностью закрытую коробку с бронестеклянными окошками и бойницами. Примерно в 2006-м к коробке добавили противокумулятивные решётки. По моему очень субъективному мнению, в таком виде Нагмахон просто не имеет себе равных по внешней брутальности, укладывая на лопатки даже
израильские же бронебульдозеры, а уж кустарные изделия иракских и ливийских мастеров и вовсе нервно пыхтят в сторонке...
В районе Рафиаха:
В районе Нецарим, 2003; хорошо видны элементы ДЗ на "груди" и "шее":
Эрез, 2003:
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
На выставке, 2004:
Выход из Газы, 2005:
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
Окрестности Газы, 2006:
(Ави Охайон, Национальная фотоколлекция)
Южный Ливан, 2006; на переднем плане
Леклерк ЮНИФИЛ:
Окрестности Газы, 2012; виден открытый задний люк:
А здесь (год не указан) видно, как устроена решётка возле люка водителя:
Мы из дизельпанка ! (2013)
Крупный план рубки:
Этот, видно, нуждается в ремонте:
С неизвестным мне приспособлением;
пишут, что эта штука предназначена для защиты от взрывных устройств и является вариантом американского девайса по имени Rhino:
Этот отдали связистам:
И напоследок - Нагмахон в фильме "
Бофор" (2007):