По всей видимости, не позже 1973-г израильская военщина разжилась катковыми минными тралами советского производства. Военщине девайсы понравились, и фирма Урдан наладила выпуск клонов. Возможно, происхождение повлияло на выбор названия - АОИ трал омагевндавидили "Нохри" (чужак, чужеземец). Используют его до сих пор практически со всеми имеющимися танками и тяжёлыми БТР, разве что только на Накпадоне и Ахзарите никогда не видел. За границей девайс известен как
Mine Clearing Roller System (MCRS). В использовании признаются
американцы,
австралийцы и
канадцы (я, правда, до конца не уверен, что американские тралы именно от Урдана; чёрным по белому это нигде не написано).
Т-54/55 с
ПТ-54/55 в Египете, 1973, вроде уже после прекращения огня:
В Сирии, 1966:
И 1974:
Сирийский
КМТ-5 в 1973-м ?
И примерно в 2015-м:
Наши палестины. На верхней картинке ПТ-55-образный девайс ржавеет у забора латрунского музея. А вот ещё фото из Латруна, с
Магах-5:
Магах-3/5; судя по Даяну в форме, фото не могло быть сделано сильно позже 1973-го ?
Центурион; фары выдают
Шот Метеор, то есть не позже 1974-го:
Дальше идут КМТ-5-образные, но с восьмью катками вместо оригинальных шести; вот
Магах-6 в Ливане, 1982:
Этот помимо Нохри везёт "тележка 34" для перевозки "бангалорских торпед":
И ещё шестёрки:
Шот Каль на учениях, середина 80-х:
Меркава 1:
Меркава 2:
(
wiki)
(
wiki)
Южный Ливан, начало 90-х:
Так выглядит адаптер для установки трала:
Меркава 3 с очередной версией девайса, в сети называемой "Нохри Далет" ("Д"):
(
wiki)
Крупный план:
(
wiki)
(
wiki)
Пума...
...причём иногда вместе с системой дистанционного разминирования
Рицуф:
1997:
(Ави Охайон, Национальная фотоколлекция)
2003:
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
Нагмашот:
Нагмахон:
Инженерный Намер:
На австралийском Леопарде 1:
(
C)