Очевидно, в какой-то момент старенькая
M32 TRV перестала справляться с потяжелевшей бронетехникой АОИ. Но базовому шасси от
Шермана решили дать ещё один шанс. Вскоре после шестидневной войны начались работы над новой БРЭМ на этом шасси. Машину снабдили 15-тонным краном, упорами с обеих сторон и назвали не то TrailBlazer, не то Gordon (последнее - в честь разработчика, Леонида Гордона). Результат выпускался серийно, но в какие годы и в каком количестве - пока не знаю.
Himush.co.il упоминает 9 штук, видимо в начале 80-х; но судя по наличию сабжа на фото 73-го года, Гордон явно существовал в железе много раньше.
Судя по словам куратора музея в Латруне Михаэля Маса латрунский экземпляр - Гордон Мк 3, из чего мы можем сделать вывод о наличии 1 и 2. Сохранилась ещё по крайней мере
одна машина - в
солнечной Калифорнии; это прототип, проданный американцам в начале 80-х. Остальные были расстреляны на полигонах.
Синай, 1973; сабж следует за американским коллегой
M88:
(Миха Бар Ам)
К западу от канала:
Без даты, зато с башней от
Магах 3:
На свалке истории:
Британия, примерно 1995; сабж (третий ?) пытается вытянуть Jagdpanther (последний, очевидно, служил мишенью, а потом был заброшен):