Чаще, наверное, любой другой бронетехники 48-го в кадр попадал
Южноафриканский Разведывательный Бронеавтомобиль Mk IV или IVF. Внешне эти варианты, насколько я понимаю, практически идентичны, но начинка немного разная. Внутри первого (а также внутри Mk II и Mk III) прячется неполноприводное шасси Форда, доработанное до полного привода при помощи набора "лишних деталей" от американской фирмы Marmon-Herrington; второй сидит на изначально полноприводном шасси, тоже фордовском. Кроме упомянутых деталей трансмиссии, никакого отношения к этим машинкам Мармон-Херрингтон не имеет; но в британской армии и далее практически везде сабж называли Marmon-Herrington Armoured Car.
В наших краях броневик известен главным образом службой в иорданском Арабском Легионе. Согласно
ивритской википедии, у Легиона было 124 машины, из них 52 без башни; у сирийцев 20 и сколько-то у египтян.
- 20-го мая в районе будущих "
ворот Мандельбаума" два бронеавтомобиля этого типа были подбиты огнём израильского
БА Даймлер и "полностью выведены из строя", ещё один был повреждён попаданием из
ПИАТа. Два оставшихся на поле боя бронеавтомобиля были захвачены, отремонтированы и зачислены в
бригаду Эциони. (Амиад Брезнер - Ницаней а-Ширьён, 125)
- 10-го июля в районе деревни Дир Тариф 89-й батальон
8-й бригады столкнулся с 4-мя неуказанными бронеавтомобилями, из которых один был подбит из ПИАТа, а другой перевернулся; перевернувшийся пушечный броневтомобиль был поставлен на колёса и зачислен в состав батальона под именем "а-Намер а-Нораи" (страшный леопард) (НШ, 150-1). Фото "леопарда" см ниже.
- В октябре в 82-м батальоне 8-й бригады было 2 БА Мармон-Херрингтон, оба с "чужими" орудиями -
с французской 37-мм пушкой и с американской 37-мм пушкой (НШ, 184). Последнюю с
Хамбера, что ли, сняли ?
По итогам войны, на 1 мая 1949-го АОИ имела 11 БА Мармон-Херингтон, в том числе 4 исправных (Амиад Брезнер - Сусим Абириим, 11). Дальше (СА, 76) говорится о 12 экземплярах в конце 1950-51 финансового года, из них 7 в 17-й разведроте (гунда)
7-й бригады; весной 1953-го означенные машины были выведены из состава 17-й разведроты (СА, 126) и видимо вообще сняты с вооружения (СА, 173).
В январе 1949-го транспортная служба АОИ предложила построить своими силами 10 бронеавтомобилей по образцу Мармон-Херрингтон (НШ, 231). Продолжения история не имела.
Мармон-Херрингтон у британцев, 1945 (они также использовали
железнодорожный вариант):
(
Коллекция Мэтсона)
У иорданцев:
Апрель 1948-го:
(Джон Филлипс, Лайф)
Легион идёт добывать сиониста, 15 мая 1948-го:
(AP)
Тоже, наверное, легионеры:
У сирийцев:
Подбитый арабский броневик в Иерусалиме, июнь 1948:
Ещё один возле деревни
Эль-Бурдж:
(
C)
(Архив Пальмаха)
А это уже наши:
Окрестности
Рамлы/
Лода, 1948:
(Фред Чесник, Архив ККЛ)
(Фред Чесник, Архив ККЛ)
Кфар Даром, 8 июля 1948:
(
via)
Тоже Кфар Даром, 1948:
(
wiki)
Конвой в районе Иерусалима, октябрь 1948:
(Национальная фотоколлекция)
Операция Асаф:
(Архив Пальмаха)
Кафр Касем, 5-6 мая 1949:
(Национальная фотоколлекция)
(Национальная фотоколлекция)
Парад в Иерусалиме, 17 июня 1948:
(Bettmann/Corbis)
Открытие шоссе Тель Авив - Иерусалим, 18 декабря 1948:
(Bettmann/Corbis)
Там же, в сопровождении
башенных Вайтов:
(Эдгар Хиршбейн. Архив ККЛ)
Парад в Хайфе, 1949, виден символ 7-й бригады:
(Национальная фотоколлекция)
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)
Парад в Иерусалиме, 1949:
(Фриц Шлезингер
via)
"Страшный леопард" на параде, 1949:
Он же, похоже тогда же:
И снова он; на башне пулемёт
Besa:
(
Yadlashiryon.com)
Надписи на броне: названия кибуцев "Нахалаль" и "Явниэль" плюс "Экспресс Нахалаль-Амман":
Парад, 1949-50:
(Central Zionist Archives
via)
Парад, 1951:
(Реувен Милон)
Ещё 1951:
Виден символ 7-й бригады:
Парад в Тель Авиве, 1952:
1952-3:
(Архив Яд Бен-Цви)
Хацор, без даты:
Ещё фото без даты, но видимо достаточно раннее:
БА с фальшивой башней отмечает тридцатилетие сионистского образования:
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
Хайфа; израильский оружейник возится с отвинченной пушкой (не
эту ли загадочную фигню мастерит ?):
(Архив ККЛ)
В Латруне; несмотря на надпись на носу, это не тот "страшный леопард", что на фотографиях выше; а восстановленный броневик, прибывший к нам с Кипра.
В Батей а-Осеф, без башни:
В кибуце Яд Мордехай, уж лучше бы без башни: