Абстрагировавшись от принципов охраны памятников, новодельная копия исторического здания, на мой взгляд, лучше очередной бессмысленной стеклянной коробки. Надеюсь, что фасад будет активным (со входами-выходами, помещениями под торговлю и сервисы). Этот участок ул. Розы Люксембург - одна сплошная зона вакуума без какой-либо активности, несмотря на то, что находится в центре.
Ежели, однако, абстрагироваться от функционального наполнения, и от чего бы то ни было ещё, то можно увидеть в "копии" милый супрематизм. Линии, пятна, геометрия. Суть вещей. Берем кисти, прославляем эскапизм.
Летом 2011 главный дом был уже в ужасном состоянии с полуметровыми трещинами в стенах, просевшим фундаментов и затопленным подвалом. Вопрос ради интереса: что в данном случае делать? какой может быть механизм реставрации, если здание уже, грубо говоря завтра, рухнет на улицу?
Флигель был гораздо в более лучшем состоянии, нежели главный дом. Но его тоже снесли. Значит дело не в состоянии.
Теперь по сути вопроса. Привильнее, конечно, употреблять термин "работы по сохранению", которые могут включать всебя реставрацию, ремонт, консервацию, приспособление. Есть ещё такой термин вместо "работ по сохранению" - ремонтно-реставрационные работы. Собственно, ремонт и раставрация обычно увязаны друг с другом. Ремонт для того, чтобы поддерживать здание в эксплуатационном состоянии, реставрация - работы, проводимые в целях сохранности историко-культурной ценности ОКН. Механизм предусмотрен законом: сначала научно-ислледовательские, изыскательские работы (все не просто так), затем по их результатам конкретный проект реставрации, далее его историко-культурная экспертиза, "добро" госоргана, производство работ, научно-методическое руководство + технический и авторский надзор проводимых работ и т.д. Ремонтная составляющая в данном случае просто должна была соответствовать фактическому состоянию памятника, вот и все.
Во-первых, работы в конце августа были незаконны даже с точки зрения выданных министерством культуры разрешений. Я уже рассказывал, расскажу ещё раз. 24-го августа я вызвал полицию. Прибыл подполковник, который прошел на территорию, а потом вынес разрешение на производство подготовительных работ. Расшифровка работ: вывоз бытового мусора, разборка и вывоз обрушенных внутренних перегородок, установка временных подпорок в местах деформаций несущих конструкций. Возникают вопросы. При чем здесь экскаватор, при чем здесь снос (пусть «разборка») здания, которое осуществлялось в момент обнаружения? Вот первое нарушение. На основании этого еще напрашивается вывод, что проект не предполагал сноса/разборки здания. Ну, потому что логически если прикинуть, зачем устанавливать подпорки, если здание потом будут ломать? Косвенно в пользу этой догадки свидетельствуют объяснения Бадаева в начале октября, когда он говорил, что уже в процессе все стало падать, обнаружили трещины и т.д. Что это за проект такой был и экспертиза, после которых такое
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Теперь по сути вопроса. Привильнее, конечно, употреблять термин "работы по сохранению", которые могут включать всебя реставрацию, ремонт, консервацию, приспособление. Есть ещё такой термин вместо "работ по сохранению" - ремонтно-реставрационные работы. Собственно, ремонт и раставрация обычно увязаны друг с другом. Ремонт для того, чтобы поддерживать здание в эксплуатационном состоянии, реставрация - работы, проводимые в целях сохранности историко-культурной ценности ОКН.
Механизм предусмотрен законом: сначала научно-ислледовательские, изыскательские работы (все не просто так), затем по их результатам конкретный проект реставрации, далее его историко-культурная экспертиза, "добро" госоргана, производство работ, научно-методическое руководство + технический и авторский надзор проводимых работ и т.д.
Ремонтная составляющая в данном случае просто должна была соответствовать фактическому состоянию памятника, вот и все.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment