Leave a comment

bukin_oleg January 5 2012, 22:01:33 UTC
Во-первых, работы в конце августа были незаконны даже с точки зрения выданных министерством культуры разрешений. Я уже рассказывал, расскажу ещё раз. 24-го августа я вызвал полицию. Прибыл подполковник, который прошел на территорию, а потом вынес разрешение на производство подготовительных работ. Расшифровка работ: вывоз бытового мусора, разборка и вывоз обрушенных внутренних перегородок, установка временных подпорок в местах деформаций несущих конструкций. Возникают вопросы. При чем здесь экскаватор, при чем здесь снос (пусть «разборка») здания, которое осуществлялось в момент обнаружения? Вот первое нарушение. На основании этого еще напрашивается вывод, что проект не предполагал сноса/разборки здания. Ну, потому что логически если прикинуть, зачем устанавливать подпорки, если здание потом будут ломать? Косвенно в пользу этой догадки свидетельствуют объяснения Бадаева в начале октября, когда он говорил, что уже в процессе все стало падать, обнаружили трещины и т.д. Что это за проект такой был и экспертиза, после которых такое обнаруживается? И кто такие рабочие, которые предлагают "разобрать", и кто такой Бадаев, который это разрешает в обход историко-культурной экспертизы? И почему он разрешает разбор по итогам "экстренного" совещания в конце сентября, когда уже здание то было снесено/разобрано?

Во-вторых, строительство фактического нового здания, это никак не работы по сохранению, потому что это больше походит на воссоздание. На воссоздание предусмотрена отдельная процедура.
В отношении флигеля она не могла быть применена, поскольку воссоздание осуществляется в отношении утраченных памятников. То есть памятник был когда-то снесен преступно или, например, просто сгорел, а потом его решили воссоздать. Фактически строительство на месте флигеля похоже на воссоздание, но воссоздание в отношении «живого» памятника с точки зрения закона недопустимо. Поэтому то, что произошло, нужно квалифицировать как уничтожение объекта культурного наследия.

И последнее. Я уже вам как-то отвечал в комментариях, что пусть МУГИ СО предъявит все, разместит все документы на своем сайте, экспертизы. Большого толку в том, чтобы показать журналистам что-то там - нет. Нужно вывешивать, размещать, опубликовывать. Если они хотят, чтобы с них были сняты все подозрения, если они считают себя правыми, пусть все откроют. Все должно быть подвержено тщательному анализу на предмет соответствия законодательству, на предмет соответствия реставрационным нормам и правилам. И тогда свою оценку могут дать другие эксперты, не только Букин. И тогда появится возможность сравнить все точки зрения. Не исключаю, что по предъявлении документов и после их анализа и я могу скорректировать в чем-то свое мнение на этот счет.

Reply


Leave a comment

Up