оперомания, эмансипация и современное кино

Mar 16, 2018 14:52

Мне давно уже хотелось поговорить о здоровой и полезной, но не всегда дальновидно проявленной тенденции в массмедиа и умах людей последних лет: о стремлении к честной репрезентации, в особенности к репрезентации гендерной. Вы понимаете, о чём я говорю: девочки не обязаны быть спасаемыми принцессами, девочки тоже могут спасать мир, девочки не должны ( Read more... )

Риголетто, Вагнер, как в опере, Верди

Leave a comment

Comments 34

nunzietta March 16 2018, 15:10:46 UTC
Быть как Джильда - наверно, лучшее пожелание для меня.
Потому что Джильда - характер, о такой можно расшибиться, как о скалу...

Reply

bruenn_gilda March 16 2018, 15:13:01 UTC
Всегда очень радуюсь, когда люди это понимают :) Это же force of nature, силища! Трава, проломившая асфальт! Только, конечно, это ещё и спеть надо уметь, и поставить хорошо...

Reply


пришла бубнить:) amarinn March 16 2018, 15:13:39 UTC
А мне понравилась "Чудо-женщина ( ... )

Reply

Re: пришла бубнить:) bruenn_gilda March 16 2018, 15:31:01 UTC
Ура, мне удалось сделать кликбейт)
На самом деле, я не могу сказать за сам фильм, потому что, как я говорила, я посмотрела 3/4 где-то. Многим моим друзьям понравилось, как и тебе, говорят похожие вещи. Самой мне было скучновато, но в общем ничего возмутительного, кино как кино. Мне не нравится именно хайп и вот эта идея, что НАКОНЕЦ-ТО ПРИШЁЛ ФЕМИНИЗМ, в то время как откровения-то не произошло. А произошли бритые подмышки, бронекупальники с секси ляжками, всё этоМоя неприязнь к жанру тут в общем совершенно неважна, я говорю больше про общественное восприятие того, какие женщины на экране хорошо, какие женщины на экране плохо, и про то, что наши стандарты для сильных характеров тм не то чтобы высоки. В большинстве классических опер характеры не всегда сильные, потому что не всегда сюжет этого требует, но написаны как раз обычно хорошо (потому что мы не слушаем плохие оперы). Что касается Лю, то она, на мой взгляд, вообще не характер, а символ, причём разделённый на две партии. Если кому-то очень хочется фанатеть по этой партии отдельно ( ... )

Reply

Re: пришла бубнить:) amarinn March 16 2018, 15:43:20 UTC
Да ладно, просто комиксы не твой жанр. Это тоже ОК:)

Мне кажется, ты просто ищешь психологизм там, где его в принципе искать не надо, потому что это жанр не для этого. "Чудо-женщина" - это power fantasy в чистом виде, и как power fantasy она хороша: она красивая, смешная, на нее приятно смотреть мальчикам и с ней приятно ассоциировать себя девочкам. Даже если не всем, то определенной категории девочек:)
И, что очень важно, для того, чтобы ее воспринять, не нужно себе годами прокачивать умение смотреть/слушать сабж, порог вхождения нулевой.

С "более старой культурой" спорно. Вопрос того, куда воткнешься. Ну, это как с артурианой - где Гальфрид с women power, а где де Борон с "все зло от баб". И все адекватные вещи - штучные, в основном.

Reply

Re: пришла бубнить:) bruenn_gilda March 16 2018, 15:56:55 UTC
Мне Зена больше нравилась, потому что, когда мне было 12, трава была зеленее :) А ещё лучше была Сейлор Мун Но не поспоришь - блокбастеры нужны, а блокбастеры с тётками тем более нужны. Просто их же раньше было так много хороших, Терминатор 2, Чужой, в сериалах пресловутая Зена. Я не знаю, где дракон сдох, но когда любая героиня, что-то делающая руками, становится сенсацией, это что-то нездоровое.

Reply


boqueron March 16 2018, 15:36:00 UTC
У меня два соображения. Первое - запрос на мускулистых героинь вызван реальными изменениями в жизни. Женщины стали сильнее, мужчины - слабее, как будто устали от своих функций. Часто теперь в семьях зарабатывает жена, а муж сидит с ребенком. Дело не в том, плохо это или хорошо, просто это так. И, конечно, женщинам нужен новый образ в искусстве.
Второе - есть плохие произведения и хорошие. Да, именно "уметь показать классный женский характер в любой ситуации", уметь создать этот характер, а заодно все другие, да еще и интригу. Тогда не так важно, кто какого цвета и у кого мускулов больше.

Reply

bruenn_gilda March 16 2018, 15:49:45 UTC
На самом деле, кто какого цвета - это как раз довольно важно, в особенности для детей и подростков. Но для России это не такой актуальный вопрос, как для Америки и некоторых европейских стран. Всё-таки когда у тебя 15, что ли, процентов чёрных, но в кино это только гангстеры или толстые подружки красивой белой женщины, это некруто. Но это проблема пропагандистского характера, а не художественного, а для качества произведения, как ты и говоришь, неважно. И с этой же точки зрения неважно, есть ли пушка.

Знаешь, недавно вырыли женский скелет эпохи Викингов, рядом с которым было оружие, и начался такой хайп: викинги молодцы, у них тётки воевали, и вот доказательство! Кто говорит, что она могла просто быть главой богатой семьи, тот не феминистка! Вот как будто единственный достойный и уважаемый человек - это тот, кто убивает других людей, честное слово. А додетсадовского ребёнка воспитывать - посложнее, чем иная работа, но это так, к слову :)

Reply

boqueron March 16 2018, 16:01:08 UTC
Я имею в виду, что цвет и пушка должны не просто так прилагаться, а быть частью образа, иметь обоснование. Из-за пропагандистских соображений бывает, что страдает здравый смысл.

Reply

bruenn_gilda March 16 2018, 16:05:25 UTC
Конечно, должны, всё так. Тут единственная проблема, что для белого цвета и мужского пола, например, основания не требуются, даже если страдает здравый смысл :) Но тут всё на совести автора. Шлак писали, пишут и будут писать впредь.

Reply


Приложение к Виолетте eye_ame March 17 2018, 12:33:01 UTC
На самом деле как раз этот аргумент я встречаю довольно часто, типа, с оперой всё хорошо, никакого сексизма, если только обратный. Но это же не так: тест Бехдель, скажем, даже "Валькирия" не проходит, потому что друг с другом женщины с именами говорят только о мужчине, более того, о мужчине возлюбленном.
Виолетта, как бы бледен ни был Альфред на её фоне, центрирует свою жизнь вокруг него и его интересами определяет своё бытие. Как и Джильда, она довольно очевидно числит достоинством отказ от собственных интересов ради мужчины. Более того, это как бы всем кажется довольно естественным.
Исключения есть, конечно, но с ними плохо. Леди Макбет не для себя хочет трон. Хитрюга Розина мыслит себя только в контексте собственных матримониальных планов. Изольда... Ну в общем понятно.
Всё спасение в "Диалогах кармелиток" :)

Reply

Re: Приложение к Виолетте bruenn_gilda March 17 2018, 13:40:20 UTC
Видишь, говорить, что в опере нет "никакого сексизма", было бы довольно глупо: всё-таки изрядная часть оперы была написана в 19 веке, когда взгляды на гендерную динамику были иными, нежели сейчас. Мой аргумент более скромный: в опере есть большое количество полноценных и живых женских персонажей, что является ситуацией освежающей и приятной в том числе в наше время ( ... )

Reply


Leave a comment

Up