Мне давно уже хотелось поговорить о здоровой и полезной, но не всегда дальновидно проявленной тенденции в массмедиа и умах людей последних лет: о стремлении к честной репрезентации, в особенности к репрезентации гендерной. Вы понимаете, о чём я говорю: девочки не обязаны быть спасаемыми принцессами, девочки тоже могут спасать мир, девочки не должны
(
Read more... )
Comments 34
Потому что Джильда - характер, о такой можно расшибиться, как о скалу...
Reply
Reply
Reply
На самом деле, я не могу сказать за сам фильм, потому что, как я говорила, я посмотрела 3/4 где-то. Многим моим друзьям понравилось, как и тебе, говорят похожие вещи. Самой мне было скучновато, но в общем ничего возмутительного, кино как кино. Мне не нравится именно хайп и вот эта идея, что НАКОНЕЦ-ТО ПРИШЁЛ ФЕМИНИЗМ, в то время как откровения-то не произошло. А произошли бритые подмышки, бронекупальники с секси ляжками, всё этоМоя неприязнь к жанру тут в общем совершенно неважна, я говорю больше про общественное восприятие того, какие женщины на экране хорошо, какие женщины на экране плохо, и про то, что наши стандарты для сильных характеров тм не то чтобы высоки. В большинстве классических опер характеры не всегда сильные, потому что не всегда сюжет этого требует, но написаны как раз обычно хорошо (потому что мы не слушаем плохие оперы). Что касается Лю, то она, на мой взгляд, вообще не характер, а символ, причём разделённый на две партии. Если кому-то очень хочется фанатеть по этой партии отдельно ( ... )
Reply
Мне кажется, ты просто ищешь психологизм там, где его в принципе искать не надо, потому что это жанр не для этого. "Чудо-женщина" - это power fantasy в чистом виде, и как power fantasy она хороша: она красивая, смешная, на нее приятно смотреть мальчикам и с ней приятно ассоциировать себя девочкам. Даже если не всем, то определенной категории девочек:)
И, что очень важно, для того, чтобы ее воспринять, не нужно себе годами прокачивать умение смотреть/слушать сабж, порог вхождения нулевой.
С "более старой культурой" спорно. Вопрос того, куда воткнешься. Ну, это как с артурианой - где Гальфрид с women power, а где де Борон с "все зло от баб". И все адекватные вещи - штучные, в основном.
Reply
Reply
Второе - есть плохие произведения и хорошие. Да, именно "уметь показать классный женский характер в любой ситуации", уметь создать этот характер, а заодно все другие, да еще и интригу. Тогда не так важно, кто какого цвета и у кого мускулов больше.
Reply
Знаешь, недавно вырыли женский скелет эпохи Викингов, рядом с которым было оружие, и начался такой хайп: викинги молодцы, у них тётки воевали, и вот доказательство! Кто говорит, что она могла просто быть главой богатой семьи, тот не феминистка! Вот как будто единственный достойный и уважаемый человек - это тот, кто убивает других людей, честное слово. А додетсадовского ребёнка воспитывать - посложнее, чем иная работа, но это так, к слову :)
Reply
Reply
Reply
Виолетта, как бы бледен ни был Альфред на её фоне, центрирует свою жизнь вокруг него и его интересами определяет своё бытие. Как и Джильда, она довольно очевидно числит достоинством отказ от собственных интересов ради мужчины. Более того, это как бы всем кажется довольно естественным.
Исключения есть, конечно, но с ними плохо. Леди Макбет не для себя хочет трон. Хитрюга Розина мыслит себя только в контексте собственных матримониальных планов. Изольда... Ну в общем понятно.
Всё спасение в "Диалогах кармелиток" :)
Reply
Reply
Leave a comment