Leave a comment

Comments 32

angelodifuoco July 21 2015, 09:10:24 UTC
Ы. А у меня только Шолти из приличных слышивных "Колец".

Reply

chumanew July 21 2015, 10:42:45 UTC
Да-да. Аналогично. А когда слушаешь Фуртвенглера, порой кажется, что у него чего-то там не смазано и поэтому с огромным трудом проворачивается. То ли менталитет славянский отличается от немецкого, то ли требования времени другие, то ли просто личные вкусы.

Reply

bruenn_gilda July 21 2015, 12:29:14 UTC
Ну как сказать - никто, конечно, не будет умалять достоинст "Кольца" Шолти, хе-хе. Олдовые вагнерианцы могут пыхтеть и поднимать на щит вот этого Фурта, Кна, Крауса, Кайльберта и пр., но факт остаётся фактом: reference recording - это Шолти. И дело, конечно, не только в звуке и в гениальном касте, но и в заслугах самого Шолти, который, конечно, создал прекрасное драматическое "Кольцо". Но давай представим, что мы - дракон типа Фафнер и на куче золота лежим, и можем перебирать, какой многокилограммовый кусок золота по каким-то причинам лучше ( ... )

Reply

angelodifuoco July 21 2015, 13:52:43 UTC
У меня знакомство с кольцом происходило в варианте Булеза-Шеро, причём в кинотеатре. Всё кольцо с партитурой или клавирчегом в руках я ещё даже не слушал (время на это нужно и свободное пространство, а у меня это в совокупности редко бывает). Так что Шолти у меня хоть и есть (уже несколько лет), он до сих пор не освоен.

Reply


chumanew July 21 2015, 10:40:43 UTC
Нууу... не знаю, для меня Шолти лучший.

Reply

bruenn_gilda July 21 2015, 12:30:31 UTC
Оу е, вагнеродискашшен! Я там Лёше - а на деле вам обоим, как получается - выше ответила про то же самое, то есть про Шолти...

Reply


maultasch_a July 21 2015, 13:14:29 UTC
что-то я самплами не впечатлилась, честно говоря - металлический звук.
т.е. я всячески приветствую любую попытку улучшить качество старых эпохальных записей. но чуда не происходит, да и физически вряд ли возможно - чего нет в природе, того неоткуда взять. я говорю про звучание оркестра. его как небыло так и не много появилось.
не говоря уже о том, что при всем величии фуртвэнглера, итальянские оркестры (в обоих итальянских записях) не могут сравниться с немецкими.

но я должна сказать, что скорее всего я его куплю. у меня слабость - зютхаус.

Reply

bruenn_gilda July 21 2015, 13:23:42 UTC
Это очень сильно лучше, чем было! Но вообще Гербхард-то очень даже ничо, на самом деле, и давно доступен. Мне очень понравилось, что по ссылке голоса слышно более ясно, чем на других ремастерингах, что я слышала. Люблю я очень эту запись, ну его оркестр, темпы интересно. В конце концов, если захочется наслаждения чистым незамутнённым Фуртом, всегда есть студийка, но это только "Валькирия". И много других прекрасных дирижёров с прекрасными оркестрами.

Reply

maultasch_a July 21 2015, 14:05:44 UTC
да, согласна, конечно лучше.
но я честно говоря, не очень вижу или слышу чтобы это кольцо прямо уж так разительно было лучше чем другие того же уровня исполнения. т.е. я считаю, что вообще нет смысла говорить что лучше - кольцо шолти или караяна (которое тоже абсолютно гениально) или фурта или кна или кайлберта. на таком уровне это все только личные предпочтения. на мой взгляд.
а что там грамофон писал в 72 году.... ну писали журналисты, да, работа у них такая - одно хвалить другое ругать.

валькирию я фуртову вот очень люблю, на мой взгляд она сильно выделяется красотой нре только солистов но и оркестра, объем там есть.

а из колец люблю многие и по очереди слушаю (выбор чаще происходит по принципу какое ближе лежит, вот так вот банально). как раз сейчас (последние дней 5) слушаю кольцо шолти. так получилось что именно его.

Reply

bruenn_gilda July 21 2015, 14:31:21 UTC
Решать, что лучше другого - вполне глупость, но чем что хорошо (и, возможно, чем что плохо) всегда полезно сформулировать. Именно потому, что у всех, конечно, будут разные мнения, а мне всегда полезно для себя казалось чужие точки зрения послушать. Мне долго не нравился Фуртвенглер, ну, скучно, слишком долго, холодно. Но у меня такой характер - я хочу поразбираться, если о чём-то много говорят. Часто это ни к чему не приводит, но в какой-то момент на финале "Гибели" что-то в голове щёлкнуло - вот, наконец-то всё правильно...

Для меня дефолт - это Шолти и Кайльберт 55, это если полные циклы. Всё-таки звук - это очень важно, нужен хороший звук при максимальном качестве исполнения, чтобы вполне наслаждаться. Остальное - документы, слушать которые не всегда легко, хотя и rewarding, так сказать.

Reply


reznikers1 July 23 2015, 12:17:07 UTC
Я тоже тот самый поклонник студийки Шолти. Давно пытался начать Фуртвенглера, но не смог. После вашего поста скачал ремастер Gebhardt 53-го. Начал слушать СБ и не смог остановиться, пока конец не настал. Затянуло не по-детски. Очень крутой Ринг. Удивляюсь, как я раньше этого не понимал. Прямо сейчас хочется переслушать еще десяток раз)

Reply

bruenn_gilda July 23 2015, 12:52:48 UTC
Но ведь и я тоже - поклонница Шолти, да и большая любительница Караяна тоже. Я хотела сказать вовсе не то, что Шолти как-то недостаточно хорош (для чего), а то, что его трактовка вовсе не единственная и не единственно хорошая. У Фуртвенглера есть то, чего нет у многих других, но история поставила его в очень невыгодное положение. Ведь он такое внимание придавал звучанию оркестра, окраске звука - а осталась запись в таком плохом качестве и с оркестром, чёрт возьми, RAI, а не тем, с кем он годами работал. И ещё одна из Ла Скалы, ну, известная история. Я очень рада, что одно из моих любимых "Колец" вопреки проблемам со звуком понравилось также и вам!

Reply


Leave a comment

Up