Да-да. Аналогично. А когда слушаешь Фуртвенглера, порой кажется, что у него чего-то там не смазано и поэтому с огромным трудом проворачивается. То ли менталитет славянский отличается от немецкого, то ли требования времени другие, то ли просто личные вкусы.
Ну как сказать - никто, конечно, не будет умалять достоинст "Кольца" Шолти, хе-хе. Олдовые вагнерианцы могут пыхтеть и поднимать на щит вот этого Фурта, Кна, Крауса, Кайльберта и пр., но факт остаётся фактом: reference recording - это Шолти. И дело, конечно, не только в звуке и в гениальном касте, но и в заслугах самого Шолти, который, конечно, создал прекрасное драматическое "Кольцо". Но давай представим, что мы - дракон типа Фафнер и на куче золота лежим, и можем перебирать, какой многокилограммовый кусок золота по каким-то причинам лучше
( ... )
У меня знакомство с кольцом происходило в варианте Булеза-Шеро, причём в кинотеатре. Всё кольцо с партитурой или клавирчегом в руках я ещё даже не слушал (время на это нужно и свободное пространство, а у меня это в совокупности редко бывает). Так что Шолти у меня хоть и есть (уже несколько лет), он до сих пор не освоен.
что-то я самплами не впечатлилась, честно говоря - металлический звук. т.е. я всячески приветствую любую попытку улучшить качество старых эпохальных записей. но чуда не происходит, да и физически вряд ли возможно - чего нет в природе, того неоткуда взять. я говорю про звучание оркестра. его как небыло так и не много появилось. не говоря уже о том, что при всем величии фуртвэнглера, итальянские оркестры (в обоих итальянских записях) не могут сравниться с немецкими.
но я должна сказать, что скорее всего я его куплю. у меня слабость - зютхаус.
Это очень сильно лучше, чем было! Но вообще Гербхард-то очень даже ничо, на самом деле, и давно доступен. Мне очень понравилось, что по ссылке голоса слышно более ясно, чем на других ремастерингах, что я слышала. Люблю я очень эту запись, ну его оркестр, темпы интересно. В конце концов, если захочется наслаждения чистым незамутнённым Фуртом, всегда есть студийка, но это только "Валькирия". И много других прекрасных дирижёров с прекрасными оркестрами.
да, согласна, конечно лучше. но я честно говоря, не очень вижу или слышу чтобы это кольцо прямо уж так разительно было лучше чем другие того же уровня исполнения. т.е. я считаю, что вообще нет смысла говорить что лучше - кольцо шолти или караяна (которое тоже абсолютно гениально) или фурта или кна или кайлберта. на таком уровне это все только личные предпочтения. на мой взгляд. а что там грамофон писал в 72 году.... ну писали журналисты, да, работа у них такая - одно хвалить другое ругать.
валькирию я фуртову вот очень люблю, на мой взгляд она сильно выделяется красотой нре только солистов но и оркестра, объем там есть.
а из колец люблю многие и по очереди слушаю (выбор чаще происходит по принципу какое ближе лежит, вот так вот банально). как раз сейчас (последние дней 5) слушаю кольцо шолти. так получилось что именно его.
Решать, что лучше другого - вполне глупость, но чем что хорошо (и, возможно, чем что плохо) всегда полезно сформулировать. Именно потому, что у всех, конечно, будут разные мнения, а мне всегда полезно для себя казалось чужие точки зрения послушать. Мне долго не нравился Фуртвенглер, ну, скучно, слишком долго, холодно. Но у меня такой характер - я хочу поразбираться, если о чём-то много говорят. Часто это ни к чему не приводит, но в какой-то момент на финале "Гибели" что-то в голове щёлкнуло - вот, наконец-то всё правильно...
Для меня дефолт - это Шолти и Кайльберт 55, это если полные циклы. Всё-таки звук - это очень важно, нужен хороший звук при максимальном качестве исполнения, чтобы вполне наслаждаться. Остальное - документы, слушать которые не всегда легко, хотя и rewarding, так сказать.
Я тоже тот самый поклонник студийки Шолти. Давно пытался начать Фуртвенглера, но не смог. После вашего поста скачал ремастер Gebhardt 53-го. Начал слушать СБ и не смог остановиться, пока конец не настал. Затянуло не по-детски. Очень крутой Ринг. Удивляюсь, как я раньше этого не понимал. Прямо сейчас хочется переслушать еще десяток раз)
Но ведь и я тоже - поклонница Шолти, да и большая любительница Караяна тоже. Я хотела сказать вовсе не то, что Шолти как-то недостаточно хорош (для чего), а то, что его трактовка вовсе не единственная и не единственно хорошая. У Фуртвенглера есть то, чего нет у многих других, но история поставила его в очень невыгодное положение. Ведь он такое внимание придавал звучанию оркестра, окраске звука - а осталась запись в таком плохом качестве и с оркестром, чёрт возьми, RAI, а не тем, с кем он годами работал. И ещё одна из Ла Скалы, ну, известная история. Я очень рада, что одно из моих любимых "Колец" вопреки проблемам со звуком понравилось также и вам!
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
т.е. я всячески приветствую любую попытку улучшить качество старых эпохальных записей. но чуда не происходит, да и физически вряд ли возможно - чего нет в природе, того неоткуда взять. я говорю про звучание оркестра. его как небыло так и не много появилось.
не говоря уже о том, что при всем величии фуртвэнглера, итальянские оркестры (в обоих итальянских записях) не могут сравниться с немецкими.
но я должна сказать, что скорее всего я его куплю. у меня слабость - зютхаус.
Reply
Reply
но я честно говоря, не очень вижу или слышу чтобы это кольцо прямо уж так разительно было лучше чем другие того же уровня исполнения. т.е. я считаю, что вообще нет смысла говорить что лучше - кольцо шолти или караяна (которое тоже абсолютно гениально) или фурта или кна или кайлберта. на таком уровне это все только личные предпочтения. на мой взгляд.
а что там грамофон писал в 72 году.... ну писали журналисты, да, работа у них такая - одно хвалить другое ругать.
валькирию я фуртову вот очень люблю, на мой взгляд она сильно выделяется красотой нре только солистов но и оркестра, объем там есть.
а из колец люблю многие и по очереди слушаю (выбор чаще происходит по принципу какое ближе лежит, вот так вот банально). как раз сейчас (последние дней 5) слушаю кольцо шолти. так получилось что именно его.
Reply
Для меня дефолт - это Шолти и Кайльберт 55, это если полные циклы. Всё-таки звук - это очень важно, нужен хороший звук при максимальном качестве исполнения, чтобы вполне наслаждаться. Остальное - документы, слушать которые не всегда легко, хотя и rewarding, так сказать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment