Leave a comment

hanovich July 26 2012, 12:03:40 UTC
"Обоснование этого критерия просто: цель Откровения, т. е. письменной и устной Торы - открыть, а не скрыть; замена текстового сообщения на его пойнтер (указатель, нуждающийся в истолковании: на что он указывает?) происходит только тогда, когда ожидается, что передача прямым текстом будет не понята или превратно понята предполагаемым читателем (слушателем)."

Позвольте дополнить ваше утверждение, заменив для этого ваш пойнтер на намек, а цель Откровения - на открытую цель Творца, то есть, такую, которую Он хочет открыть человеку.

Сформулируем еще раз ваше утверждение. Открытая цель Творца - открыть, поэтому он использует намек только тогда, когда прямой текст будет понят превратно. С этим трудно не согласиться.

Осмелимся, однако, предположить, что кроме открытой цели есть еще скрытая, то есть, такая, которую Творец не хочет открыть. Тогда функция намека будет другой, а именно, дать человеку понять, что Творец ждет от него чего-то, но это не-ясное что-то должно быть свободным творением самого человека, однако, тем самым что-то, ( ... )

Reply

nedosionist August 3 2012, 00:16:04 UTC
А также ее изменение:
--
Лейтенанту Моше Зальцману с отрядом предписывается захватить легендарный золотой рудник на горе цион. ... (по мере подъема) В связи с изменением разведданых уточняю, что золотой рудник расположен на горе мориа, и находился там всегда ... остаткам отряда геройски погибшего МЗ продолжать движение к цели.

Reply

brotherinlaw August 3 2012, 04:41:10 UTC
:)

Reply

brotherinlaw August 3 2012, 02:42:10 UTC
метафора и простая и рабочая и красивая Это точно. Не зря ее использовал Гесиод ("Труды и дни", 287-292), за что удостоился цитат в "Государстве" и "Законах" Платона.

Reply

hanovich July 29 2012, 20:43:55 UTC
вы правы, я имел в виду цель, которую Творец временно скрывает, а затем, когда человек "станет умнее, что-то познает/сотворит", сам же откроет.

Reply

brotherinlaw July 29 2012, 21:33:00 UTC
Так Он нам Сам и откроет, а мы, мол, будем сидеть и слушать, как в театре. Вместе с Ним нужно открывать. Тем более, при Вашем столь высоком мнении о творческих возможностях человека.

Reply

hanovich July 29 2012, 21:43:32 UTC
что же тогда значит ваша фраза "Поэтому если использован пойнтер, то Всевышний скрывает сейчас, чтобы открыть потом"?

Reply

brotherinlaw July 30 2012, 01:06:17 UTC
Это значит: откроет совместно с нами. Или, иными словами, откроет нам возможность открыть.

Reply

brotherinlaw August 6 2012, 20:37:08 UTC
Впрочем, касательно человеческого творчества для Вас есть хорошая новость:-) Человек творит, актуализуя и делая сущностями потенции, которые уже были - в этом смысле не из ничего; но при этой актуализации он сам создает новые потенции, которых не было, как акцидентальные ("незапланированные" им) атрибуты этих сущностей - в этом смысле как бы из ничего.

Reply

brotherinlaw May 13 2014, 02:04:52 UTC
творить подобно Творцу, то есть, из ничего

Из некоторых мидрашей следует, что в мире грядущем исчезнет разница между потенцией и актом (и что этой разницы не было до грехопадения). Это эквивалентно творению из ничего. Если так, то человек-таки будет творить из ничего - в мире грядущем.

вы смело утверждаете, что "мотив всегда один и тот же", то есть, других мотивов не бывает - действительно, утверждать такое нельзя. Но утверждать другие мотивы - значит приписывать (неторанические) атрибуты, а традиция против такого возражает.

Reply

hanovich May 13 2014, 09:57:56 UTC
Раз уж вы решили через два года вернуться, не сочтите за труд, пришлите, пожалуйста, ссылку на "некоторые мидраши".

Что касается второго пункта, вы уточнили формулировку вашей позиции, однако расхождение в понимании мотивов осталось прежним, впрочем, замечание ваше верно, я определяю свою позицию как расширение традиционной.

Reply

brotherinlaw May 13 2014, 20:34:02 UTC
Мидраш достаточно популярен, особенно среди хасидим. Он говорит приблизительно следующее: человеку до грехопадения не нужно было трудится для достижения цели, а достаточно было ее пожелать (или придумать), и такое положение дел восстановится в олам hаба.Но я не могу сейчас найти ссылки; вероятно, следует поискать в Берешит Раба.

Reply

hanovich July 26 2012, 17:48:22 UTC
более того, мне представляется, что в первом случае необходимость пользоваться намеком вместо прямого текста является технической, а во втором - сущностной

Reply

hanovich July 26 2012, 17:52:32 UTC
я не случайно привел в качестве примера Песнь Песней - этот муж хочет любви самым прямым текстом, прямее некуда, ничего не оставляет за душой, каков же результат?

Reply


Leave a comment

Up