В учебнике Петерсон за второй класс предлагается продолжить последовательность
2, 3, 5, 8, ...
У меня с сыном мнения разошлись. При этом я, быстро посмотрев на задачу, продолжил своим способом. Увидев у сына другой ответ, велел переделывать. Он, бедный, помучился минут 5 и говорит, что ответ правильный. Я его уже ругать начал, но он мне довольно
(
Read more... )
Comments 69
Кстати говоря, в таких задачах нередко возникают совершенно "непредусмотренные" варианты. Я как-то в ЖЖ предлагал продолжить последовательность 4, 3, 3, 6, 4, 5, 4, 6, 6, 6, ..., где имелось в виду количество букв в русских названиях количественных числительных. Но мне сразу несколько человек (интересно, что это были в основном женщины :)) предложили совсем другое. Они заметили, что числа 4 и 6 чередуются, если их рассматривать с пропуском двух членов последовательности, а между ними вырисовывается определённая закономерность. Сначала идёт 3, 3, потом 4, 5, потом 6, 6, и далее вполне естественно было бы ожидать 7, 8 :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
если нет, то вторая последовательность задаётся как
an+1 = 2*an - an-1 + 1
то есть тоже второй порядок, но сложнее :)
Reply
Reply
http://anna-frid.livejournal.com/33063.html
http://anna-frid.livejournal.com/33338.html
Reply
Reply
Reply
The On-Line Encyclopedia of Integer Sequences, к примеру, выдаёт 491 (!!!) последовательность, содержащую эту подпоследовательность. Понятно, что ребёнок может знать лишь крайне малую часть этих последовательностей, но всё равно это показывает всю совершенную бессмыленность таких задач. Кроме, конечно, мета-задачи: понять, что хотел сказать составитель. :))
Reply
Reply
Простор воображению - это хорошо... Только, к сожалению, очень часто на такие задачи от детей (в школе) требуют единственного правильного ответа. А ещё аналогичные задачи бывают в разных тестах, где, конечно же, тоже есть единственный правильный ответ.
Reply
Reply
Leave a comment