Два пути познания истины. 3. ''Сверху'' - через откровения и интуицию

Mar 08, 2012 11:02



Дорогие женщины! Поздравляю вас с весенним Днем 8-е Марта!
Счастья, мудрости, всех благ и удачи!
Мой сегодняшний текст особый. Он о знании, нисходящем "сверху". Публикация этого текста совпала с вашим праздником. Вы наделенны от природы большей чувственностью и способностью дарить жизнь. Пожелаю всем вам, чтобы провидение и просветление чаще снисходило в ваши сердца и разум, наполняя их особым светом - Божьей благодатью. А Земля пусть даст вам жизненной силы и здоровья!

С любовью, Георгий

(Ваши дополнения, уточнения и ссылки на литературу по теме приветствуются)

(Окончание. Начало здесь и здесь )

"1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского.
Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста.
И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог
из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих,
ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
7. - 10. И сказал Господь [Моисею]: … Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому];
и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых."
("Ветхий Завет", Исход, глава 3)

Таким образом, из потока неупорядоченной информации, получаемой из обыденно-практического и научного знания, невозможно составить целостную картину мира. Этот путь познания можно назвать восходящим - "снизу вверх".


Но есть другой путь познания - нисходящий ("сверху вниз"), когда мы сразу получаем общую картину и целостное знание через откровение. Говорят, что в этом случае сам Бог напрямую дает нам знание. А потом уже через призму этой общей картины мы воспринимаем все детали и проверяем, познаем их через обыденно-практическое и научное знание. Таков духовный путь познания. Он являет не просто знание, а именно целостное знание, с ясным пониманием глобальной цели, с четкой связью причин и следствий. Именно с его помощью создается целостная система взглядов, которая примеряет науку, религию и философию. Это и есть ответ на вопрос, заданный в самом конце первого текста.

Через нисходящий путь познания написаны все священные книги (Библия, Бхагавад-Гита, Коран и др), а также многая другая духовная и религиозная литература. Через этот путь также проявляется высшее творчество человека. Это достигается через откровения, озарения, ясновидения и интуицию. В основе нисходящего пути познания лежит способ получения информации, называемый сегодня ченнелингом (от английского слова channel - канал [связи]). Само это явление или феномен сознания очень сложное и на сегодня наукой, по-видимому, вообще не изученное. По крайней мере, такие данные мне неизвестны.

Исходя из этого не все люди доверяют этому пути познания. И лишь немногие в деталях знают, что это и как оно происходит. На то есть определенные причины.

Во-первых, это очень редко встречаемое явление. Можно сказать, Божий дар. Им наделяются немногие люди, избранные для особой цели и миссии. Поэтому многие проживают жизнь и не встречают людей с этим даром.
Во-вторых, это очень сложное и трудно воспроизводимое явление сознания. Оно связано не столько с желанием самого человека, сколько с некими обстоятельствами "свыше", в которых оно проявляется. Многое зависит от чистоты "канала" приема информации и умения правильно переводить получаемые мысле-формы на человеческий язык. Поэтому трудность заключается в том, чтобы информацию передать в качественно чистом, неизменном виде, без искажений и интерпретаций со стороны интеллекта человека. Следовательно, важнейшим вопросом является мастерство, компетентность и профессионализм контактера (медиума). С другой стороны, ченнелер сталкивается с таким высоким уровнем реальности и знания о ней, что порой просто невозможно перевести это на хорошо понятный земной язык в силу отсутствия аналогий в материальном мире. Почему и говорят в таких случах, что это непередаваемо или невозможно выразить.
В-третьих, вокруг этого всегда было и остается так много откровенных проходимцев и шарлатанов, приоритетом для которых являются спекуляции и зарабатывание денег. Простому человеку трудно отличить лжепророка и правильно сориентироваться в подобной ситуации. Следовательно, актуален вопрос истинности контактера.
В-четвертых, проблемой является ложность базовых понятий у многих. Ведь большинство современных людей под знанием принимают просто набор информации, которая помогает им жить в этом мире.

Таким образом очевидно, что мы имеем дело с двумя видами знаний. Первое, называемое обычным мирским знанием, мы получаем через несовершенные чувства своего тела. И оформляем в теории при помощи логики. Второе, называемое духовным знанием, мы получаем не через научные открытия, а через откровения свыше, либо через постижение его с помощью особой духовной литературы, практик и живых Наставников. Это знание сохранялось и накапливалось благодаря непрерывной цепи духовных Учителей, которые передают его в неизменном виде из глубины веков, из поколения в поколение.

Источником духовного знания является сам Абсолют в своем личностном аспекте. А настоящий ученый, это тот, кто имеет глубокое понимание всей реальности, объединяющей в себе Дух и материю. Преимуществом такого полученного знания "свыше" является то, что оно не устаревает и сразу дает нам целостную картину мира. Такие священные писания, как Библия, Коран, Тора, Бхагавад-Гита, древние Веды и другие не теряют своей актуальности с течением времени. Так как говорят о вечных истинах.

Естественно, что у современного человека возникает вопрос о том, насколько можно доверять такому знанию. Но вопрос доверия также актуален и по отношению к научному знанию. Ведь никто, кроме ученых, не может проверить правильность научных теорий и открытий. Поэтому в науке есть метод экспертной оценки, когда группа специалистов подтверждает правильность научных утверждений, а остальные просто верят им. Подобно этому в сфере духовного знания тоже есть группа экспертов (из духовных Учителей), которые практически проверяют правильность постулатов духовной науки, развивают ее и передают этот духовный опыт своим последователям. Также эти два вида знания различаются тем, что современная наука изучает только материальную реальность саму по себе. А духовное знание предоставляет описание этого мира в связи с духовной реальностью, давая нам полную картину Мироздания в целом.

Как и научное знание, духовное знание содержит в себе знание законов, структуры, иерархий и функционирования, а также методов познания. Об этом будет речь далее в отдельных текстах.

И последнее. Что касается науки, то она не обязательно должна быть бездуховной (не-духовной) и однобокой. Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин вовсе не исключали Бога из картины мира. А Альберт Эйнштейн прямо говорил, что вся Вселенная пронизана разумом, значительно превосходящим человеческий. Подобные примеры можно продолжать, в том числе со ссылками на современных ученых.

(В тексте использованы фрагменты из фильма "Единая картина мира")

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/97583.html)

Духовное знание

Previous post Next post
Up