Большие артиллерийские орудия в искусстве: бомбарда «Базилика» в Музее-панораме «Стамбул 1453»

Feb 19, 2014 06:00


Это продолжение предыдущих заметок ” Бомбарда «Базилика» в турецком фильме «Завоевание 1453»”, « Атаманские Царь-бомбарда «Базилика» и Дарданельское орудие - 1», « - 2» и других постов про большие орудия и материалов о Царь-граде « Падение Константинополя в 1453 году и государство казаков Коммания», « Царьград и крепость «Рум-великий-царь» в Стамбуле - 1», « - 2», « Стены Константинополя в Стамбуле», « Семибашенная крепость Едикуле Хисар в Стамбуле с башней «Дон-Иван» - 1», « - 2». Картинки этого материала я скомпоновал ещё 17 июня, потом потерял к нему интерес и обленился.

Через простую тему больших пушек я хотел обратить внимание на несколько моментов. Картинки, графика, видеоряд панорамы в Стамбуле и указанного в материалах фильма близки к образам, созданным в России и СССР по русской истории. Также местами они напоминают образы ВОСР и гражданской войны в России.



Может, общий в прошлом эгрегор напоминает о реальной истории. Может и скорее всего, это сделано специально, чтобы подключиться к советскому эгрегору, использовать его разрушительную энергию и в свою очередь разбавить эгрегором мусульманским.

Такие камлания и социальная магия не могут быть совсем безобидными без дальнего прицела. Позавчера впервые появилась информация в статье «Мы им ещё за Севастополь ответим. К «новому походу на Крым» в турецких СМИ», которую можно также посмотреть здесь, о том, что турки закинули первый пока ещё несерьёзный информационный вброс насчёт возвращения Крыма.

Прямо ко времени, когда украинцы начали молотить друг друга на улицах Киева всерьёз, а знаменитый китайский опыт подавления цветной пятой колонны как-то не пригождается. Правда, в Киеве пока только один милицейский БТР сожгли, а в Пекине в своё время целую тысячу танков, как говорит Стариков.

Не знаю, на чьей стороне сейчас Турция в вопросе с Крымом. Естественно, похоже это, как и должно, на продолжение западной политике по отрыву Украины от России и старой уже проваленной американской идеи Большого Турана. Просто и понятно. Но турки могли бы и играть более тонкую игру за кулисами этой явной первой. Подыгрывать Москве в разделе Украины, если таков план. Для них это было бы на будущее самым разумным, на мой взгляд.

Так что, я бы посмотрел на обращение турок к истории завоевания Константинополя в 1453 году (Fall of Constantinople), как на социальную магию, встроенную в будущие запланированные события. История эта в её официальном виде, конечно, фальсификат. Но для этой магии важны образы, картинки, как ключи для входа в эгрегоры. С такой целью справился новый турецкий фильм «Завоевание 1453» (Fetih 1453) позапрошлого года, о котором я писал в прошлой заметке из этой серии. Кстати, турецкие сериалы, включая псевдо-исторические можно посмотреть на этом сайте.

По кобовцам, это своего рода информационно-матричное упреждающее вписывание, только наоборот: вписывание в нечто большее в виде части.

Фильм «Завоевание» основан на графике первого в Турции Музея-панорамы «Стамбул 1453», отрытого 31 января 2009 года. Видеоряд фильма основывается на работе художников, создавших панораму. Оттуда же берёт начало и бутафория артиллерии, включая сказочную Царь-бомбарду «Базилика». Там же представлены образы, напоминающие старую Русь и красный проект одновременно. Шлемы похожи на будёновки, герои на образы праздничных ноябрьских советских открыток и плакатов. Былинные богатыри на всадников Первой конной. И везде много красных знамён, как написали бы новохронологи, военных флагов Орды.

Пол России перебывало в Турции и Стамбуле. Многие эту панораму посещали, знакомы с остатками зданий и крепостных сооружений бывшего Константинополя. Ниже я поместил фотографии панорамы, частично сделанные российскими туристами и привёл ссылки на видео.

Сайт панорамы: www.panoramikmuze.com. Виртуальный тур на сайте музея здесь, здесь. Виртуальный тур по панораме здесь. Рекламный ролик панорамы здесь, документальные фильмы здесь, здесь и здесь. Пятиминутный фильм о создании панорамы здесь. Частное видео посетителей панорамы есть здесь, здесь и здесь. Много фотографий здесь, 33 фотографии посетителей здесь. Статья Вики: Panorama 1453 History Museum.

На мой взгляд, турецкие художники хорошо потрудились. Пафосность удалась. Панораму построили на месте базара в традиционном восточном понимании, недалеко от константинопольских стен. Диаметр панорамы 38 метров, площадь 2350 кв. метров.




Слева карта из Гугла, справа и внизу кадры из видео отсюда. Общий вид парка со зданием музея-панорамы, вдали восстановленная часть крепостных стен. Из видео понятно, что раньше на этом месте находился самый настоящий восточный базар.




Слева восстановленная часть крепостных стен, которые не защитили город в 1453 году по традиционной хронологии. Справа здание панорамы.




Здание панорамы классически круглое.




Комплекс по соседству в парке.




Парк и транспортная развязка.




Обычные неразъёмные дульнозарядные большие орудия в Стамбуле.




Участок городских стен с красными знамёнами на башнях.



Здание панорамы отсюда и как указано внизу под снимками отдельно:




Справа отсюда.




Слева отсюда.




Справа и внизу фотографии выставочного зала в здании панорамы из русскоязычных блогов, в которых комментарии к снимкам толковы и интересны: отсюда, отсюда и отсюда.




Часть панорамы отсюда. Макет панорамы отсюда.




Слева: Магомет II. Справа на барельефе галера - единственный реальный прототип для сказок про «древне»-римско-греческие триеры-триремы, пентеры-квинквиремы и так до десятков рядов вёсел. На новохронологических сайтах неоднократно разбиралась конструктивная нереальность таких судов, хотя и есть современные реконструкции-новоделы, вроде греческой «Олимпии», техническая невозможность таранного боя, военная невозможность организованных битв с большим количеством кораблей из-за отсутствия средств связи и невозможности отдавать команды. Можно прочитать об этом, например, здесь: Военно-исторические хохмы - 1, - 2, - 3.




Слева: макет разъёмной царь-бомбарды для Музея-панорамы «Стамбул 1453» в процессе работы с турецкого сайта отсюда. Справа: макет в панораме отсюда.




Снимки отсюда, отсюда. Это атака Первой конной армии случайно сюда попала или я что-то путаю? Нет, наверное, это красная Туркестанская армия (РККА), или белая - Туркестанская армия (ВСЮР)? Басмачи да и только.




Слева отсюда, справа и внизу с сайта отсюда. Это целая батарея развинчивающихся царь-бомбард. Серийные орудия, а не одно экспериментальное, в отличие от фильма.





Слева: образ из советского агитпропа к годовщине ВОСР на ноябрьской праздничной открытке 60-х - легендарный красный командир в будёновке от слова Буда, правда, в будёновке железной. И революционный татарин на первом плане. «Даёшь!» В центре: знамя Победы над поверженным «Райским днём» - это я так Reichstag перевожу с русско-немецкого на русский, то есть настоящий оригинальный изначальный готтский (божественный). Райский - он же имперский. Рай (конечное «х» можно опустить) на реке Райн - почти как Волга в старину называется. И орёл на башне тоже имеется.




Половинка бомбарды с зарядной каморой показана лопнувшей. Осколки только недалеко отлетели. Справа конвенциональное неразборное дульнозарядное орудие, типа московской Царь-пушки.







Слева Рай(х)стаг. Ещё это название звучит, как «рай-стяг». Райский красный стяг на башне есть. Справа «красные герои скачут» сквозь огонь и дым.




Справа: А.Я. Невский или Д.И. Донской? Красных флагов много, но и белый тоже есть.




Большие разборные бомбарды и красные знамёна. Не одна бомбарда показана - целая батарея. Но вот, как они лежат, изображено технически безграмотно. Как их развинчивали и обратно свинчивали? Семисот человек расчёта на одну большую бомбарду не видно. Почему один артиллерист-бомбардист стоит на бочке с порохом (или из-под пороха)? Похож он на русского мастерового или на московского стрельца, как их изображает российская официальная история. Почему бочки не в траншее или каком-либо более серьёзном укрытии? И ядра как-то так живописно раскатились. Ядрёные. На гигантский бильярд похоже. Орудия должны быть внутри станков с шестернями для разборки, за бруствером или даже целой стеной. А пороховой склад на должном удалении в земляном укрытии.

Артиллерия - Бог войны. Это простое понятие лежит в основе современных религий-карго-культов, как и воин (бой-бог)-освободитель. Царей или великих князей называли «богами», а тогдашнюю военную знать «ангелами» и «архангелами». Написал я это до того, как появился ролик на эту тему: «Ангелы или Демоны Святой Руси», «Ангелы или Демоны Святой Руси», «Тайнам нет. Ангелы и Демоны Святой Руси».




Сколько в кадре красных флагов?





Бомбарды, мортира и красные знамёна. Слева стрелец в красном кафтане и то ли будёновцы, то ли богатыри.




В живописном безпорядке рассыпанные каменные ядра, по здравому разумению, должны были бы быть отлиты в форме из раствора искусственного камня, а не обтёсаны вручную. Технологии бетонов и искусственных камней существовали, возможно, всегда. Возможно, литьё ядер и другое военное применение, в основном, и развивало эти технологии.




Красные знамёна. Разве не похоже на советский агитпроп: атака первой конной, знамя над Рай(х)стагом? Или у России и Атамании просто один эгрегор-матрица и для современных турок эти образы также родные?







Александр Невский покрупнее.




Слева, скорее, не басмачи, а просто казаки времён разгрома Польши. Под красными знамёнами.





Обычная Царь-пушка, позади Первая конная, где-то в строю «Ворошилов, первый красный офицер» или ещё кто. В центре: «Последний штурм». Справа: знамя Победы до сих пор на своём законном месте.




Обычная мортира.




Разорвавшаяся чуть ли не на седьмом выстреле легендарная царь-бомбарда. А такая сложная и высокотехнологичная для тех времён конструкция. Так не бывает. Дефект выявить должны были на испытаниях и госприёмке того времени. Или предатели-диверсанты песка в ствол насыпали? Предполагается, что её отлили двумя частями, затем свинтили, показано, что без герметика между половинками. А затем использовали тупо, как обычное дульнозарядное орудие. Не поняли создатели панорамы идеи. Им, наверное, кавалерия по духу ближе. Пригласили бы консультантов из Москвы или из Англии, где Дарданельское орудие-прототип находится.







Семь красных флагов или больше. Среди русских богатырей всего несколько турок. Может, это и есть историческая правда?

Борис Ярославцев

19 февраля 2014 года

Des Moines, Seattle, Lynnwood, Tacoma, Puyallup, WA

Византия, Царь-град, Константинополь, Музей-панорама «Стамбул 1453», Османская империя, бомбарда, «Завоевание 1453», Стамбул, Магомет II, «Базилика», новая хронология, пушка, Турция, крепость

Previous post Next post
Up