Мы спустились до Namche Bazaar, тут есть связь и электричество, а значит будут посты. Пока выкладываю запаздывающее
Лошадиный день. Пострелять яков. Странные соседи.
Как в известном анекдоте, "группа еврейских альпинистов удачно обошла Эверест", так мы продолжаем обходить перевал Cho la Pass, по-прежнему намереваясь подняться в Gokyo. И если вчера мы себе устраивали день отдыха, то сегодня - напротив, длинный относительно трудные переход.
Первое испытание - нужно сбросить метров триста до переправы через реку и подняться столько же по другой стороне ущелья, хотя бы для того, чтобы оказаться на той же высоте. Идти по этой стороне ушелья, где проходит старая тропа, говорят, небезопасно, да и все равно в итоге переправляться: на ней нет подходящих приютов, и сама деревня Gokyo тоже на другой стороне. Поднимаемся по какой-то крутой козьей тропе, отовсюду выглядывают жующие головы яков с удивлением в грустных глазах.
Вышли на тропу - попали в трафик. Все идут либо в Гокио, либо оттуда. Долго ли - коротко ли, дотопали мы до деревеньки, где планировалось обедать. Впередибегущий гид определил нас в один домик, и мы уже стали пить чай и выбирать еду, однако подоспевшие замыкающие вдруг сказали, что тут как-то не очень, на кухне не чисто, и пошли-ка дальше. То ли у них в этом домике нет откатов, то ли правда все как они сказали, только мы перешли в домик на 50м дальше (я-то думал пойдем до другой деревни), поели, а к вечеру пара-тройка человек болели животом.
Топали мы топали, Пашка проводил очередной экскурс по сериалам, Дима задавал наводящие вопросы. Тема сериалов как-то в итоге завершилась, и пришла пора сначала чуть-чуть прозы, ну а потом уж, основательно, поэзии. Тут мы поделились обоснованными мнениями о лучших поэтах 20-го века и некоторыми приложениями их творчества в вопросах налаживания взаимоотношений с противоположным полом. Тоже обоснованными и с наглядными примерами.
Дошли в итоге до Machermo (4400м). Деревенька выглядела вполне уютно, расположенная в глухом ущелье, с собственной маленькой речушкой, разделяющей ее на две части, и магазином с кока-колой и шоколадками. Твердо решили сегодня сходить - поснимать закат, ежели не будет облаков.
Пока ждали заката, Алиса, вооружившись фотиком и пуховиком, пошла "Пострелять яков". Минут через десять я тоже собрал свои железки, вышел было наружу, но обнаружил Алису, прячущуюся за дверью на входе с фотопаппаратом, периодически высовавая его наружу, дабы сделать короткую очередь. Иногда она вставала в проходе, как рэмбо, и делала длинную очередь от бедра, после чего неизменно пряталась внутрь. Я осмелился высунуться и обнаружил монохромного яка, пасущегося в метре от входа. На мою попытку взять его лаской присесть и сфотографировать, як резко мотнул в мою сторону извилистыми рогами и слегка подался вперед. Как матерый тореодор, я отступил на шаг назад и вбок, снова попытался сделать фото, як опять выставил рога и подался вперед. Тут мое знание приемов корриды иссякло, и я присоединился к Алисе. Некоторое время мы обсуждали дальнейшую тактику ведения боя, но к моменту, когда мы оба, фотики наперевес, как два коммандо вышли из дверей для последней схватки, як уже переместился и занял стратегическую позицию в проходе между двумя загонами. Идущие туда шерпы были полны уважения к копытному, быстро посовещались и пересекли границу между загонами через забор. В этот момент открылась дверь соседнего сарая, и оттуда вышел местный мужик. Як, забыв про честь и игнорируя все правила боя, развернулся и трусцой двинулся к мужику, из конца соседнего загона подошло еще пара яков, а мужик зашел опять в сарай и вынес оттуда корыто с чем-то. Из-за угла сарая, позвякивая колокольчиками, пришло еще два яка, все они встали полукругом вокруг мужика. Пришло время кормежки.
У каждого яка есть свое, закрепленное за ним корыто, изготовленное из канистры с отрезанным верхом, мужик выносит по очереди и, кажется, по старшинству. Самый большой черный як пользовался козырным красным ведром, он-то и получил свою порцию помоев первым. Два черно-белых яка получали свои порции самыми последними и, похоже, либо еще не определились со старшинством, либо самый маленький был и самым голодным. Мужику пришлось отталкивать его за рога, т.к. старший товарищ не справлялся, а две ячьи морды в одну канистру не влезают. Все мои попытки фотографировать яков во время трапезы, воспринимались мужиком на свой счет, он усердно повторял: "one time is okay, more - I don't like!". Процесс кормежки не занял долго - яки вылизали свои корытца, а один большой черный даже шуганул соседа от его, проверил содержимое и для порядка пару раз перевернул. После еды яки чинно прошествовали мимо дома в дальний загон выкурить по сигаре, где и продолжили пастись. А мы готовились снимать закат.
Закат в это день был красив и холоден. Сначала разогревшись от побежки 50м вверх по склону, мы медленно остывали во время съемки. Вернушись в приют, мы обнаружили в середине гостинной около печки двух китаянок, равномерно постукивающих себя кулаком по бедру. Это сочеталось с непринужденной беседой и первые десять минут выглядело вполне невинно. Потом некоторые из нас стали строить версии относительно причин постукивания - учитывая ужин, следующие десять-пятнадцать минут пролетели незаметно, хотя раздражение и начало нарастать. Мы жевали и строили планы мести, китаянки продолжали отстукивать примитивный ритм по бедру. Поступило предложение посоветовать девушкам сменить бедро, но никто не решился. Постепенно взгляды становились тяжелее, обсуждалась назойливость стука сравнимая с писком авто о непристегнутом ремне. Выявились явные лидеры в нервозности и, напротив, самые хладнокровные и непоколебимые. Открытый конфликт, однако же, не успел состояться - китаянки стали собираться уходить, потому на время прекратили стучать. Мы еще немного посидели, и отправились по камерам спать. Завтра предстоял трудный день с переходом до Gokyo и вечерним восхождением на пупырь Gokyo Ri (5360м).
Posted via
Vita for iPhone.