Leave a comment

Comments 22

thagastan November 19 2021, 20:57:26 UTC
Практически Единый Рынок 0.01...

Reply

borianm November 20 2021, 04:54:26 UTC
Да, фактически все три поставщика - частные оружейные компании. Даже немцы поставляли свои пулеметы по субконтракту с патентодержателем - Виккерсом.

Reply


bevh_vladimir November 19 2021, 21:38:23 UTC

Это конечно замечательно. Но цены в таких конкурсах сильно зависят от объема партии, сроков, загруженности предприятий другими контрактами и т.д.

Reply

borianm November 20 2021, 04:51:24 UTC
Ваши суждения поражают своей глубиной! Если бы в них еще был смысл.... Не надо переносить ЗиД из 2020-го года в Европу 1900-х.

Reply


nayro_ss20 November 20 2021, 10:24:20 UTC
Если придираться, то надо выяснять в какой валюте цену называли предполагаемые поставщики - вот прямо в гульденах или в своей национальной валюте? И плавно вытекающий из этого второй вопрос: если ценники назывались в марках, франках и рейхсмарках, то как именно их пересчитывали в гульдены - тупо по формальному золотому паритету или по реальным вексельным курсам на Вену, Париж, Берлин? Платить то потом не монетами, а векселями, а их курс на золотой паритет не то что бы совсем чихал, но определенно не считал себя обязанным ему соответствовать ( ... )

Reply

borianm November 20 2021, 10:35:46 UTC
Спасибо за дополнение и действительно интересную информацию, но про курсовые разницы я знаете-ли в курсе, извините за тафталогию, просто в силу своего образования и опыта работы :), ну и проживания прямо в центре банковского и валютообменного квартала нашей Серой Зоны :), буквально над :).

Они действительно имели место быть и как раз и выходят при пересчете - я суммы чуточку округлил от малозначимых "копеек".

А вот таможенные пошлины и налоговые сборы в данном случае мимо - это же импорт в интересах Военного ведомства (или в данном случае Нидерландского Министерства Колоний) - налогов по понятным причинам нет, а от таможенных сборов при импорте подобные поставки, как правило, освобождались, во всяком случае в РКВП было именно так.

Reply

nayro_ss20 November 20 2021, 10:54:08 UTC
Про конкретно Нидерланды - я информацией не располагал, потому и написал, что такие вещи нужно уточнять. Если вы этот вопрос изучили и точно знаете, ну, значит, по данной конкретной сделке - "мимо". Какого-то общемирового закона что поставки военному министерству априори освобождены от таможенных сборов нет и тут от страны к стране все довольно индивидуально, как я понимаю.
Длииинная простыня хотелок нашего военного и морского ведомств об освобождении от таможенных пошлин мне на глаза попадалась. И строчку про "пулеметы автоматические системы Максима", которые предлагалось безпошлинно завозить в неограниченных количествах я помню. Но там хараткерно то, что имеет место вполне конкретный перечень товаров и материалов, а не вообще все, что закупает военное и морское ведомство в своих интересах.

Reply

borianm November 20 2021, 11:39:53 UTC
Само собой не всё, и я не знаток нидерландского таможенного права периода, но в финансовых документах разных стран как правило подобные данной поставки не облагались.

Reply


monster November 21 2021, 07:45:11 UTC
Да, интересно. За пару долларов тогда можно было купить часы, т.е. "максим" тянет тысяч на сто современных долларов. Сейчас столько стоит 105мм гаубица, тогда видимо было где-то также. К первой мировой войне, как понимаю, стоимость уже уменьшили в полтора-два раза, за счёт массового производства.

Самолёт в 1916 году стоил что-то около 30 тысяч рублей, или что-то около 5 тысяч долларов. То есть на фоне стоимости аэроплана в целом стоимость пулемётов просто терялась, и самолёты без особых душевных терзаний этими пулемётами просто обвешивали, если позволяла грузоподъёмность. А с этим в свою очередь тоже были проблемы, потому что "максим" в сборе и с боекомплектом весил как член экипажа.

Reply

monster November 21 2021, 07:46:25 UTC
Ссылка на стоимости самолётов ПМВ, первая же из гугля:
http://www.airaces.ru/stati/otechestvennoe-samoljotostroenie-v-gody-pervojj-mirovojj-vojjny.html

Reply

borianm November 21 2021, 08:08:31 UTC
В РКВП частная военная промышленность и расценки на ее продукцию были весьма своеобразные :) потому принимать их за точку отсчета не стоит

Reply

monster November 21 2021, 09:18:46 UTC
Там вполне адекватные расценки, расхождения с иностранными возможны только на считанные проценты ( ... )

Reply


Leave a comment

Up