Методические указания по подготовке к просмотру и оценке соревнований.

Feb 13, 2014 00:44


Предуведомление: конечно, в целом, это все не так серьезно, как выглядит, и по большому счету - шутка!! Очень серьезным обидчивым судьям людям, пожалуйста, не надо особенно беспокоиться и стоит прекратить читать прямо на этом месте, оставайтесь в пучине своего невежества навсегда. Спасибо!

--------------------------------------------------------------------------------------
Вкратце, основной посыл заключается в том, что чем моложе вид искусства, тем более динамично он развивается, тем концентрированней его история и тем быстрее все в нем изменяется. И, соответственно, тем пристальней и внимательней нужно быть к каждому короткому периоду времени в истории этого искусства, чтобы как-то разбираться в нем. И тем проще оказаться отсталым и невежественным, упустив, казалось бы какие-то совершенно мелкие незначительные детали. Чтобы убедиться в этом тезисе, можно сравнить, например, литературу, где тенденции измеряются веками, и кинематограф, где счет уже  идет на десятилетия. А соревновательное буги-вуги (да и вообще, наверное, соревнования по танцам в современном "спортивном" виде) - это очень юное направление, и тут счет идет даже не на десятилетия, а на года и сезоны, конкретные соревнования и конкретных чемпионов, здесь нельзя позволить себе упустить пару имен, а тем более пятнадцать лет. Достаточно выпустить из поля зрения несколько мировых соревнований, а уж, не дай Бог, год - и все, ты безнадежно отстал.

И если рядовой плохой танцор интермидиат еще может позволить себе "просто танцевать" и не парится, кто там сейчас танцует в мире по-настоящему круто и как, собственно, нужно танцевать, чтобы это было современно и правильно по сегодняшним меркам (сейчас мы не будем вдаваться в подробностимодной теории, что на самом-то деле нужно просто "так станцевать, чтобы все не сомневались в победе", все понимают, что это лукавство, но это лукавство так удачно способно скрыть непрофессионализм и предвзятость, что уж очень популярно и частоупотребимо, и на него закрывают глаза. Ибо если ты пришел соревноваться в беге на лыжах, и ты думаешь, что соревнуешься в том, кто быстрее финиширует, а оказывается, что один судья оценивал длину твоих лыж, второй как ты работаешь лыжными палками, а третий - насколько гармоничны цвета твоей шапочки, то, естественно - это не соревнования, а хуйня, и победить на них можно только случайно), то те, кто находится на верхушке российского танцевального сообщества, а именно - преподаватели, судьи, топовые танцоры, организаторы мероприятий и т.д.  - ни в коем случае не имеют права последний раз интересоваться событиями реального мирового буги-вуги двадцать лет назад и тупо не отдавать себе отчет в том, что происходит на современной сцене, почему чемпион именно чемпион, почему именно эти пары в финале и чем отличается то, что делают они от того, что делают русские пары, когда приезжают на мировые соревнования и занимают последние места, и что, собственно, изменилось и актуально в буги-вуги сегодня, вот в буквальном смысле сегодня, а не год назад, ибо - это реально разные вещи. И дадада в первую очередь, это касается, конечно, тех, кому наше сообщество доверяет главное в соревновательном буги-вуги - судейство, оценку, право создавать тренды и устанавливать правила, что хорошо, а что плохо и что важно - цвет шапочки, длина палок или еще что-то. Потому как по логике вещей, пары, которые занимают верхние три, ну или там пять строчек в российском рейтинге - это и есть наша российская сборная, в которую должны входить те танцоры, которые наиболее конкурентоспособны по мировым критериям, а не просто понравились кому-то в России. Для этого критерии надо очень хорошо знать, понимать и уметь отрешаться от собственного нравится-не нравится. (Критерий - это не обязательно что-то сухое, тупое и безжизненное, типа сантиметры изгиба локтя, как в бальных танцах, но так или иначе. если есть соревнования, то есть и они, и чем более они четкие и универсальные - не обязательно сформулированные или легкоформулируемые, и не обязательно примитивные - тем интересней соревноваться). Иначе ни у одной русской пары никогда не будет шанса танцевать по-европейски и быть конкурентоспособной на западной сцене. Ну а если будет, то только "вопреки" нашей школе, а не "благодаря".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поверьте, соревновательная история нашего танца потрясающая! А современный буги-вуги, если попробовать понять, как он таким стал, через что прошел и почему именно такой - несравненно круче, чем старый добрый двадцатилетней давности олдскул, ярче, зрелищней и адекватней музыке. Только за последние десять лет произошло столько всего, что хватит на пару диссертаций - изменилось все, начиная от пресловутой техники и заканчиваю самой музыкальностью, хотя казалось бы что музыкаьность она и в африке музыкальность - нифига, онадаже всего лишь в эпоху Айны и Йоргена была принципиально другой, чем сегодня, не говоря уж о временах Маркуса Коха и Мелани и то, что допускалось тогда, сейчас мешает парам попасть в мировой топ, а то, что делают сейчас - вообще непонятно и даже можно сказать неправильно с точки зрения прошлых чемпионов. Отслеживать и вычислять эти изменения, пропускать свой танец через призму эпох и осознавать, как он устроен и что и как в нем работало тогда, а что и как работает сейчас - потрясающе интересная, хотя и сложная задача, которой мы всем рекомендуем увлечься.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
В общем, мы решили предложить блок вопросов, а скорее тем для размышления, обязательных для обдумывания, на наш взгляд, для всех, кто танцует буги-вуги, а особенно для нашей танцевальной "элиты", которая создает российские тренды: преподаватели - уча, так как они учат, судьи - выделяя высокими оценками то, что они считают крутым и правильным, ну а топовые танцоры - тратя свое время и силы, на то, что они считают лучшим для танца. Естественно, все вопросы - дискуссонные, можно долго говорить о каждом, рассматривать с разных сторон, обсуждать и делать разные выводы, иметь разные точки зрения и взгляды, и как таковых абсолютно правильных ответов нет и быть не может. Но все же, каждый из них позволяет задуматься о важных танцевальных проблемах, которые, опять же, танцоры должны решать в своем танце, если они хотят танцевать современно и по-мировому актуально, а судьи должны отражать собственное решение и понимание их своими оценками.
К сожалению, на сегодняшний день, многие судьи и преподаватели, а зачастую и сами танцоры в России просто не задумываются о существовании каких-то тенденций или трендов, не раз в личных разговорах нам доводилась сталкиваться с непониманием каких-то простых вещей. Одной из гигантских проблем, из этого вытекающих, является то, что многие не знают даже ключевых фигур топовых танцоров, не говоря уж о фигурах танцоров второго ряда, благодаря этому наша сцена запружена слизанными под копирку трюками и фишками, которые способны дифференцировать только женя и коля только единицы, и авторские фигуры и фигуротворчество как таковое вообще полностью атрофировалось в российском буги-вуги за ненадобностью (проще ведь взять чужое, никто все равно не заметит, не укорит, не снизит оценку, потому что не смотрел и не знает). Не говоря уж о таком варварстве, сплошь и рядом распространенном даже среди нашей "верхушки", как путать имена чемпионов, не знать победителей последних соревнований, не представлять себе актуальную мировую рейтинговую таблицу и видеть в ней незнакомые имена, ну или - это полный пиздец простите - судить российские соревнования не посетив единственный мировой мастерс, проводимый в Москве, не говоря уж о том, чтобы использовать это как шанс пообщаться с настоящими профессиональными судьями.

Короче, рассуждать можно долго, но проблема и так ясна для любого, кто соревнуется и интересуется соревнованиями, так что, собственно, основной пост ниже. Мы постарались обойтись без задротства и взяли только бесспорные очевидные лежащие на поверхности темы, отбросив еще огромные пласты интересных вопросов по всем темам, ибо если углубляться в дебри и нюансы, пост бы разросся до невообразимости.
Инжой))))

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: история соревновательного буги-вуги.
1. Назовите всех чемпионов мира за последние десять лет в хронологическом порядке.
2. Назовите чемпиона мира, который наибольшее количество раз получал это звание. Расскажите его историю.
3. Теория о смене чемпионов. Расскажите о тех чемпионах, которые побеждали своих соперников и занимали первое место при наличии своих главных конкурентов, а так же тех, кто получил этот титул только после ухода действующего чемпиона. Ваше мнение?
4. Расскажите и случаях смены партнерш у топовых партнеров, опишите ваше отношение к этим случаям.
5. История соревнований в Штутгарде, их специфика и значение.
6. Шведский стиль. Генезис и современная ситуация.
7. Итальянское буги. Специфика, особенности, персоналии.
10. Уход Торбьорна. Плюсы и минусы этого события для мирового буги.
11. Особенности современной ситуации в буги-вуги. Претенденты на пъедестал.
12. Перспективы соревновательного буги.
13. Назовите отличия в танцевании юниоров и танцоров main класса в мировом буги.

Тема: персоны.
1. Шведская сборная. Общая история, тренеры, персоналии, тенденции.
2. Норвежская сборная. Общая история, тренеры, персоналии, тенденции.
3. Французы в буги-вуги. Феномен французских пар на соревнованиях в Штуттгарде.
4. История Thomas AUDON - Sophie ALLAF. Римини 2013. Знаковые фигуры и особенности стиля.
5. Немецкая сборная. Маркус Кох. История, значение. Знаковые фигуры и особенности стиля.
6. Rasmus HOLMQVIST - Tove HOLMQVIST. Границы между развлекательной и профессиональной составляющей танца. Знаковые фигуры и особенности стиля.
7. Pontus PERSSON - Isabella GREGORIO. Биография танцора, индивидуальность и стиль. Знаковые фигуры и особенности стиля.
8. Вильям и Маева. Вопросы музыкальности и акробатики. Знаковые фигуры и особенности стиля.
9. Jesper BOBERG - Sara VICTORIN. Проблемы биометрии в паре и способы их решения. Специфика музыкальности. Знаковые фигуры и особенности стиля.
10. Jonathan HAUG - Elin HELLBERG. Особенности, история, разброс мест в турнирной таблице и причина этого. Знаковые фигуры и особенности стиля.
11. Arthur CHAPPELLAZ - Flora BOUCHEREAU. Проблемы индивидуальности и вторичности. Знаковые фигуры и особенности стиля.
12. Markus KAKUSKA - Jessica KAISER. Стилистика. Знаковые фигуры и особенности стиля.
13. Ludovic CHANTON - Stacy AUREL. Проблемы индивидуальности фигур. Знаковые фигуры и особенности стиля.
14. Ivan KATRUNOV - Tatiana GEORGIIEVSKA. Проблемы славянских пар на мировой арене. Знаковые фигуры и особенности стиля.
15. Айна и Йорген. Проблемы импровизации и связок. Знаковые фигуры и особенности стиля.
16. Thorbjorn Solvoll URSKOG - Susanne Barkhald SANDBERG. "Роботы" или  гениальные танцоры? Знаковые фигуры и особенности стиля.
17. Grzegorz CHERUBIŃSKI - Agnieszka CHERUBIŃSKA. Знаковые фигуры и особенности стиля.
18. Francesco PEZZO - Carolina LAMPUGNANI в итальянском и мировом контексте. Знаковые фигуры и особенности стиля.
19. Пары "второго ряда" - Хенрик и Джоанна, Матиас и Регина, Магнус и Анита и т.д. Расскажите про вашу любимую пару второго ряда, почему они нравятся вам и чего им не хватает до топа.
20. Топ-10. Имена, страны, индивидуальные особенности.

Тема: основной ход.
1. Генезис бейсика. Появление дабл-баунса в истории буги и изменения с этим связанные.
2. Отличие шведского стиля бейсика от норвежского.
3. Периферийные стили бейсика: французский, итальянский и др.
4. Бейсик Маркуса Коха и Торбьорна. Десять отличий. Тенденции.
5. Основные современные топовые стили бейсика. Особенности, детали.
6. Популярные современные вариации бейсика. Частота использования вариаций различными танцорами. Индивидуальные вариации (привести примеры любимых вариаций бейсика у двух-трех топовых танцоров).
7. Вариации как способ разнообразить танец и выразить музыку. Удачное узыкальное применение вариаций бейсика. Привести примеры.
8. Опишите, что представляет из себя идеальный основной ход или что должно быть в бейсике, чтобы получить максимальное количество баллов, на основании выступлений топовых мировых танцоров.
9. Бейсик какого танцора вам больше всего нравится (не зависимо от того, какие оценки он имеет) и почему.
10. Баунс. Разделение верхней и нижней частей тела. Визуальные характеристики современного баунса.

Тема: ведение-следование.
1. Проблемы "ведомости" и "неведомости" фигур и акробатики. Теория о соотношении "ведомого" и "неведомого" в соревновательном танце и в конкретной связке. Примеры из мирового топа.
2. Потеря контакта. Конкретные примеры. Способы решения этой ошибки. Ваше мнение?
3. "Олдскульная" и современная техника ведения-следования. Визуальные отличия и влияние на танец.
4. Ведомые вариации бейсика. Их применение современными топовыми танцорами.
5. Вопросы симметрии. Положение тел партнера и партнерши, зеркальность.
6. Мисслидинги и другие ошибки в ведении следовании. Примеры неудачных выступлений, каковы причины в каждо конкретном случае и вцелом?
7. Визуальный контакт. Проблемы взгляда на партнера и в зал. Современная ситуация, индивидуальные способы решения разными парами.

Тема: композиция танца и музыкальность.
1. Состав и насыщенность танца. Ощущения и количественные показатели. Частота и количество сложных фигур, акробатики и дорожек в мировом топовом танце.
2. "Брейкоцентризм" современного танца. Генезис этого явления.
3. Вступление. Примеры удачных и неудачных вступлений. Индивидуальные способы работы со вступлениями разных топовых танцоров. Влияние вступления на основной танец.
4. Типология песен wrrc (поо структуре, по характеру, по времени и т.д.). Взаимосвязь типа песни и танца на примерах.
5. От 1 диска к 14: тенденции. Общая характеристика современных песен wrrc, отличие и сходство с ранними дисками.
6. Взаимосвязь фонограмы и танца: бейсик, фигуры, композиция, структура. Разобрать несколько примеров танцев разных топовых танцоров под одну и ту же песню.
7. "Особые" моменты в песнях wrrc, которые вошли в историю (Thats nice Вильяма и Маева и т.д).
8. Место в песне для сольной дорожки. Примеры музыкального и немузыкального использования дорожки. Современный тренд в применении дорожек.
9. Вопросы разнообразия и необходимости в современном танце различных составляющих (акробатики, дорожек, ритмически сложных и разнообразных фигур, разных линий движения). "Идеальный" состав современного танца.
10. Проблема "стоптаймовых песен" ("длинных брейков", структуры типа Long tail Sally, Traveling band, I got it и т.д.). Способы решения в мировом топе.
11. Проблема "ровных песен" (типа фортепианного буги с отсутствием ярко выраженных брейков и только гармоническими переходами). Способы решения в мировом топе.
12. Текст и танец. Удачные примеры интерпритации текста.
13. Феномен Dont Let Go (или любой другой песней с большим количеством музыкальных нюансов и акцентов). Способы совмещения насыщенности танца и отработки мелких музыкальных деталей. Привести примеры.
14. Снижение и повышение динамики музыки (Jump for 6 to 6, Two heads и т.д.). Современные способы выражения (привести примеры).

Тема: фигуры.
1. Вопросы ритма. Сложные и простые ритмические фигуры. Привести примеры, обозначить области использования.
2. Разобрать несколько фигур современных топовых танцоров. Каков ритм? В чем музыкальность?  Какова динамика и энергия и их изменения?
3. Процессы, происходящие с базовыми фигурами в течение времени. Техника и стилистика.
4. Свингаут Понтуса и вообще "шведский" свингаут: особенности.
5. Верхняя смена как индикатор техники пары. Разные стили исполнения. Рассказать о нескольких с примерами.
6. Верхняя смена эпохи Маркуса Коха, эпохи Айны и Йоргена и современная верхняя смена. Сравнение, тенденции.
7. Акробатика. Принципиальная невозможность современного топового танца без акробатики. Пути, причины.
8. Развитие и тенденции в танцевальной акробатике. Акробатика сегодня и десять лет назад: сходства, различия. Проблемы музыкальности трюка. Авторская и "классическая" акробатика в современном топовом танце.
9. Количество трюков в современном танце у разных пар. Необходимый минимум и максимум.
10. Сольные джазовые дорожки. Необходимость сольной дорожки в современном танце. Количество дорожек в танце у пар мирового топа. Достоинства и недостатки различных дорожек на примере.
11. Проблемы баланса между аутентичностью и "модернизмом" движений в дорожках. Привести удачные и неудачные на ваш взгляд по этим параметрам сольные дорожки танцоров мирового топа.
12. Проблемы музыкального использования сольной дорожки. Наиболее популярные современные способы использования дорожек в мировом топе (в проигрыше, во вступлении, при смене динамики музыки и т.д.).
13. Становление дорожки в ее современном виде (ритм, движения, использование в музыке). Дорожки сегодня и десять лет назад: сходства, различия в движениях, способе использования.
14. Разберите любую дорожку топовой пары: в чем ее музыкальность? как она построена ритмически? как обычно пара ее применяет? и т.д.
15. Специфика дорожек Катрунова. Длина дорожки. Вариативность.
16. Специфика дорожек Торбьорна. Перемещения, геометрия.
17. Геометрическое своеобразие дорожек Боберга. Использование круговых движений в танце.
18. Линейность и круг. Примеры удачных фигур с круговой геометрией.
19. Заполняющие джазовые движения и элементарные брейки ( отдыхательные фигуры) у разных танцоров. Например отталкивание от попы у Торбьёрна. Способы использования.
20. Современные способы "выжидания музыки" перед брейком. Специфика методов Понтуса, Торбьорна, Катрунова (или других на выбор).
21. "Боян" или "классика"? Вопросы оригинальности фигур.
22. Перечислите фигуры-визитные карточки топовых пар. Почему именно эти фигуры вошли в историю?
23. Фигуры-паразиты.

Тема: слоу-буги.
1. Становление категории. Особенности раннего слоу (девяностые годы).
2. Специфика слоу начала двухтысячных. Развитие и усугубление индивидуальности подходов и стилей.
3. Трюки в слоу. Генезис и современная ситуация, специфика и необходимость.
4. Особенности современных тенденций в танцевании слоу. Несоответствие современных тенденций в танцевании слоу ранним фонограммам, неактуальность старой слоу-музыки.
5. Сольные дорожки в слоу. Специфика, необходимость.
6. Бейсик в слоу. Специфика современных слоу-вариаций.
7. Стиль Торбьорна. Вопросы контрбаланса в слоу.
8. Стоптаймы в слоу (длинные брейки с остановками на 2 восьмерки и больше, по типу Rock on). Способы отработки разными парами.
9. Интерпретация текста в слоу. Удачные и неудачные примеры.
10. Фортепианные треки в слоу. Проблема выделения музыкальных акцентов и выполнения программы, способы решения разными парами.
11. История одной песни. Расскажите, как разные пары в разное время танцевали под одну и ту же любую песню. В чем отличия, достоинства и недостатки.

Дополнительные вопросы.
1. История соревновательного костюма. Примеры мировых трендов и модных тенденций в разные эпохи в слоу и фасте.
2. Эксперименты с жанровыми и театральными костюмами в буги-вуги. Примеры.
3. Обувь. Тренды и тенденции. Примеры. Влияние обуви на основной ход.
4. Традиции судейства. Примеры, когда вы были несогласны с судьями мировых соревнований и причины.
5. "Неудачные" танцы чемпионов.
6. Падения и забавные ситуации на мировых соревнованиях.
7. Путь танцора в мировом топе. Причины, по которым нельзя сразу взять и попасть в финал.
8. Как не спутать плохую технику с индивидуальным стилем пары?
7. Соотношение судейства по критериям и личных пристрастий. Эмоции судьи и их место в протоколе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В общем как-то так, друзья. Это вот необходимый минимум, на наш взгляд. Если что-то мы упустили или где-то ошиблись - будем рады дополнениям и исправлениям, ну и любым другим мнениям на вышеперечисленные темы тоже. А вообще, об этом всем лучше говорить с нами ночью и в баре))

Всем спасибо, всех любим и целуем,
ваши Женя и Коля.

видеоманьячество, женя, проблемы, познавательное, судейство, коля, бейсик, мировые соревнования

Previous post Next post
Up