Крым, часть 2

Oct 14, 2021 13:53

Итак, надо закончить эту историю ))
Во вторник съездили в Воронцовский дворец. Сначала собирались ехать сами на транспорте, но в итоге передумали, поехали с экскурсией. Дворец красивый, очень хорошо сохранился. Удивило, что дворец был построен как летняя резиденция, и отопления кроме каминов там нет никакого. При этом когда Воронцова спросили, сколько денег ушло на строительство, он ответил, что досчитал до 9 миллионов рублей, дальше считать перестал (какая знакомая история!). И это не наши миллионы, а те, царские.

Потолки понравились

Очень красивый портал, вид на море

Лев в клетке

Прекрасный парк с прудами

Вечером сходили в ресторан Чайка на набережной. Так себе решение было пойти туда по темноте, потому что в панорамные окна моря не видно, только отражаются посетители ))

Взяли свиную рульку и хачапури, наелись от души. Порадовалась, что в наличии не было шницеля, который я собиралась заказать - и так еды было более чем достаточно.

На вопрос официантки, всё ли нам понравилось, я ляпнула, что хачапур был слегка подгоревший. В качестве извинения нам принесли "небольшой комплимент от заведения", хехе. Мы осилили только половину ))

В среду поехали в Никитский ботанический сад. Прошли с экскурсией по саду, полюбовались (я любовалась, муж терпел).

Не могу пройти мимо пампасной травы. Как жаль, что у нас такая не растёт!

Погуляли немного по аллеям,

потом пошли в парк Монтедор. Там дошли до оранжереи с кактусами и Райского сада - всё очень красиво, ухоженно. Даже муж сказал, что здесь могла бы быть работа моей мечты - ухаживать за растениями, обрезать, поливать. После оранжереи дорожки ведут вниз, к морю. Мы хорошо подумали, и решили дальше не ходить, потому что обратно-то вверх, сил может не хватить )))

Приехали в Ялту, прокатились на гору на канатке. Кабинки такие махонькие, даже страшновато. Погуляли по смотровой площадке, в музей автомобилей не пошли, спустились обратно.

На четверг наметили дальнюю поездку - Бахчисарай. Пещерный город Чуфут-Кале,

мужской Свято-Успенский монастырь,

Ханский дворец.

Знаменитый фонтан слёз

Дворик

Во дворце полным ходом идёт реставрация, над одним из зданий построили вот такую крышу

Амфоры для вина

Поездка заняла больше 10 часов, на месте всё было бегом-бегом, даже сувениры не удалось толком рассмотреть в сувенирных лавках (может и к лучшему, деньги целее).
Нам очень понравилось, красивая природа, горы. А лучше гор могут быть только горы ))
Приехали уставшие, перекусили и упали спать.
В пятницу особых планов не было. Погода начала портиться - поднялся ветер, на море разыгрался шторм. Сходили на Массандровский пляж, полюбовались на буйство стихии. Пообедали, пошли на набережную. Там пытались заснять на видео высокие волны, одной волной нас и накрыло. Муж утверждал, что на солнце и на ветру одежда быстро высохнет, но я решила сходить переодеться. Ещё прошлись по набережной, но близко к морю уже не подходили.
Мужа поразило устройство канализации в доме, где мы жили. Дом был построен в 1902 году как гостиница Париж, водопровод в нём был, а канализацию проводили уже гораздо позже, вот так:

В субботу рано утром собрались и поехали на автовокзал. У нас были забронированы апартаменты в Симферополе, там я хотела посмотреть раскопки Неаполя Скифского. Уже в субботу стало понятно, что я простыла, чувствовала себя не очень. Так что на раскопки не поехали, погуляли в центре. Мечети соседствуют с православными часовнями и монастырями, вокруг много древностей, но тут же и стройки новых жилых комплексов. Зашли в храм при женском монастыре, полюбовались красотой (не фоткала, как-то неудобно было фотографировать в храме). Купили монастырских булочек, ими и позавтракали перед вылетом ))
Пообедали в ресторане узбекской кухни Павлин-Мавлин.

Конечно же, не смогли удержаться, взяли блюдо с названием Шашлык-Машлык )))

В ресторане очень атмосферно, все вот эти подушки, лампы, халаты.

После обеда пошли в парк, на входе фонтанчики и памятник.

Парк тянется вдоль речки, красивый продуманный ландшафтный дизайн, одно удовольствие там гулять.

После парка походили по местному Арбату - пешеходным улочкам в центре.

Наткнулись на памятник "вежливым людям".

Апартаменты нам так понравились! Всё продумано до мелочей: удобная кровать и подушки, запасное одеяло, однотонное постельное бельё. На кухне есть всё необходимое: холодильник, микроволновка, плита, раковина, стиральная машинка и даже кофемашина. Посуда не разномастная, а из одного набора: тарелки, блюдца, кружки, чашки, ложки-вилки. В ванной шампунь, гель для душа, большие и маленькие полотенца, фен - всё, что нужно.
Хозяин любезно предложил нам трансфер в аэропорт, мы не стали отказываться. Домчал нас с утра по пустым дорогам. Рассказал, что аэропорт построили очень быстро, на месте лавандовых полей. Часть полей оставили, они прямо перед входом в терминал. Поскольку приехали мы заранее, я пошла полюбоваться на лаванду. Это был скорее лавандин, а в рюкзаке по странной случайности нашёлся секатор. Так что теперь у меня дома стоит маленький букетик крымской лаванды ))
Аэропорт встретил вот такой кафешкой

И да, всё что нам надо - это Крым. Мы обязательно вернёмся.
Летели Уральскими авиалиниями, по сравнению с Победой - просто сказка. Нам достались места во 2 и 3 рядах, практически бизнес-класс. Так что эта поездка закончилась гораздо лучше, чем предыдущая.