Интересная статья О.Р. Николаева и Б.Н. Тихомирова из сборника ХРИСТИАНСТВО И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (С-Пб, "Наука", 1994). Помещаю здесь фрагметы, особо актуальные в наши дни.
"Венцом христианизации эпического мира русских былин стал образ Ильи Муромца, отождествленный в национальной традиции с «преподобным Илией Муромцем Печерским», «в двенадцатом
(
Read more... )
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
//в 1885 г. в «Русской мысли» рассказе В. М. Гаршина
Если побыть чуть-чуть диванным психоаналитиком автора, то можно предположить, что когнитивный диссонанс вплоть до асоматической идиосинкразии у него наступает от происходящего к 1885 году в духовной сфере.
Если точнее:
вся́ у́бо, ели́ка а́ще реку́тъ ва́мъ блюсти́, соблюда́йте и твори́те: по дѣло́мъ же и́хъ не твори́те: глаго́лютъ бо, и не творя́тъ: (Мф23:3)
Впрочем, толкование художественной литературы зачастую есть контрпродуктивное занятие.
Reply
Похоже, Вы прочитали только первую фразу.
Постинг не о толковании худ. литературы, а о коллизии "война и евангелие; воин и святость"
Reply
//Похоже, Вы прочитали только первую фразу.
Похоже, вы прочитали только последнюю фразу.
Никакой коллизии не наблюдается ни в Ветхом завете:
1) Заповедь- "не убий" только #6 по порядку в Исх20:13.
2) В 1Пар22:8,28:3 пролитие крови не сравнивается со случаем с Вирсавией и переписью населения.
Ни в Новом:
1) В Лк3:14 воинам не говорится о каком-то особенном соблюдении заповеди #6 и отказе от деятельности.
2) В Мф5:21-22 относительно нашего вопроса ключевые слова не только "брата", но и "всуе".
Да, есть апостольское правило #66 и в толковании сказано "Решающим моментом для духовного лица является здесь пролитие человеческой крови, не взирая на обстоятельства и побуждения, вызвавшие это пролитие, и главным образом потому, что пролитие человеческой крови стоит в решительном противоречии со службою, совершаемой священником вообще, главным действием которой служит принесение бескровной жертвы в таинстве евхаристии." Конечно, некоторые могут задать вопрос о том, когда преподобный Илия Печерский занимался военной деятельностью последний раз.
( ... )
Reply
Святые отцы решали коллизию 3-летним запретом на Причащение:
Правило 13 Василия Великого: Мне кажется, что наши отцы не считали убийства на войне убийствами из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, в продолжение трех лет удерживались только от приобщения.
Славянская кормчая. Убийства на бранех, не убийства: причащения же 3 лета не приимати сим. Воин на брани за благоверие, аще убиет, 3 лета да не примет общения.
Reply
Спрошу на всякий случай. На первом клейме иконы, очевидно, действие происходит под нарочитой крышей. А на последнем клейме престол находится под открытым небом, и ещё на двух. Это productplacement (по другому даже не знаю, как сказать) современной литургии патриарха Гундяева на воздухе или планируемый жертвенник в третьем храме? А так же, на некоторых клеймах Крест Господень на храмах вынесен за кадр.
Это я ничего не понимаю в иконописи или всё же нужно делать скидку на Откр3:3?
Reply
Leave a comment