Илья Муромец - и Евангелие!

Aug 08, 2024 23:55



Интересная статья О.Р. Николаева и Б.Н. Тихомирова из сборника ХРИСТИАНСТВО И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (С-Пб, "Наука", 1994). Помещаю здесь фрагметы, особо актуальные в наши дни.
"Венцом христианизации эпического мира русских былин стал образ Ильи Муромца, отождествленный в национальной традиции с «преподобным Илией Муромцем Печерским», «в двенадцатом ( Read more... )

христианство, литература

Leave a comment

sergimnus August 10 2024, 19:34:23 UTC

//Похоже, Вы прочитали только первую фразу.

Похоже, вы прочитали только последнюю фразу.

Никакой коллизии не наблюдается ни в Ветхом завете:

1) Заповедь- "не убий" только #6 по порядку в Исх20:13.

2) В 1Пар22:8,28:3 пролитие крови не сравнивается со случаем с Вирсавией и переписью населения.

Ни в Новом:

1) В Лк3:14 воинам не говорится о каком-то особенном соблюдении заповеди #6 и отказе от деятельности.

2) В Мф5:21-22 относительно нашего вопроса ключевые слова не только "брата", но и "всуе".

Да, есть апостольское правило #66 и в толковании сказано "Решающим моментом для духовного лица является здесь пролитие человеческой крови, не взирая на обстоятельства и побуждения, вызвавшие это пролитие, и главным образом потому, что пролитие человеческой крови стоит в решительном противоречии со службою, совершаемой священником вообще, главным действием которой служит принесение бескровной жертвы в таинстве евхаристии." Конечно, некоторые могут задать вопрос о том, когда преподобный Илия Печерский занимался военной деятельностью последний раз.

Коллизию же, видимо, добавляют те, что "за дело мира во всём мире" и прочие экуменисты. Сего ради я упомянул 1885 год и "по делом же их не творите".

Reply

bona_mente August 10 2024, 21:06:58 UTC

Святые отцы решали коллизию 3-летним запретом на Причащение:

Правило 13 Василия Великого: Мне кажется, что наши отцы не считали убийства на войне убийствами из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, в продолжение трех лет удерживались только от приобщения.

Славянская кормчая. Убийства на бранех, не убийства: причащения же 3 лета не приимати сим. Воин на брани за благоверие, аще убиет, 3 лета да не примет общения.

Reply


Leave a comment

Up