Почему советское кино проиграло западному?

Sep 28, 2023 17:55

Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.

Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?

Читать дальше? )

Искусство, СССР, 1000+

Leave a comment

Comments 1086

used_against September 28 2023, 16:03:34 UTC
Не только воспитания. У нас просто невероятно много отличного кино. Интеллектуального.
А развлекательного почти не было.
Причина так же, что и с отсутствием нормального автомобиля, поп-музыки и многого другого: нерыночная экономика. Западная индустрия развлечений нас просто обогнала - у нас ее и не было.

Reply

boldogg September 28 2023, 16:13:39 UTC
Да, согласен, одно из следствий нерыночной экономики.
Хотя... даже ведь нет. Это не следствие.
Это, как сказали бы эльфы, не ветвь на дереве нерыночной экономики, это второй ствол из того же корня.

Reply

used_against September 28 2023, 16:18:37 UTC
Да, наверное. Ведь серьезное кино финансировали из бюджета. Западным режиссёрам приходилось делать это на свои или на спонсорские.

Reply

montrealex September 28 2023, 19:11:13 UTC

Лопатников всегда был мудаком, и в этот раз не преминул обосраться.

Да и кстати, советские фильмы до 60- годов были абсолютно не хуже западных ни в чем.

1. Только сравнить своетскому зрителю было не с чем. Ему показывали долю процентов от того, что выпускали на Западе.

2. Когда показывали, например, Великолепную семерку, то народ валил валом. И никакого сравнимого боевика и близко не было. Гойка Митич был, да не наш.

Reply


arnaut_katalan September 28 2023, 16:04:25 UTC

Не совсем корректное противопоставление, потому что в западное кино входило и кино соцлагеря.

Reply

boldogg September 28 2023, 16:14:34 UTC
По-моему это не существенный момент - ну, да, между настоящим Западом и СССР болтались какие-нибудь Польша с Венгрией - но по-моему принципиально это ничего не меняет.

Reply

arnaut_katalan September 28 2023, 16:55:25 UTC

Необходимо уточнение, куда мы относим кино соцлагеря, или же не рассматриваем его.

Reply

nihao_62 September 28 2023, 20:43:19 UTC
Ещё бы уточнения - что значит с точки зрения автора "проиграло" :)

Reply


monetam September 28 2023, 16:04:52 UTC
Спускаться вниз всегда легче, чем идти вверх :-).
Ребенок в выборе между полезным борщом и неполезными чипсами выберет что ?
Правильно !
и вот общество в то время, время видеосалонов было подобно ребенку.
Потом оно повзрослело, от этой гнусавости наступила отрыжка.
Захотелось борща.
Но к тому времени советская кинематография была уже убита.

Reply

boldogg September 28 2023, 16:15:37 UTC
Вы по-моему делаете ту же ошибку.
Она до определённой степени респектабельна - но ошибка.

Reply

fat_crocodile September 28 2023, 20:05:04 UTC
А почему?

Мы же можем сказать "в еде главное чтобы она была вкусная. хорошо, если полезная, но главная - чтобы вкусная, чтобы её хотелось есть". Про образование так же можем сказать - главное чтобы весело в школе было. Хорошо бы чтобы научиться чему-то, но это не главное...

Или не можем? Если не можем, то почему, если можем, то где ошибка в соревновании чипсов и борща?

Reply

boldogg September 28 2023, 20:09:56 UTC
На мой взгляд правильно разделять искусство и проповедь.
То есть, я же не против воспитания как такового - это было бы странно. Но на мой взгляд воспитание должно быть заявлено как таковое - честности ради - а на мой взгляд такая честность и на эффективности воспитания неплохо сказывается.
Если мы такое разделение проводим, то то, что не есть воспитание - это и есть искусство, по определению от воспитания, как цели, свободное. И на мой взгляд именно это искусство искусством в собственном смысле слова является.
Таким образом я всего лишь за честность в терминологии что ли.

Reply


antifreeze September 28 2023, 16:12:45 UTC

а как теперь мы смотрим на голливудские фильмы?

и как смотрели бы на них без багажа, данного нам советским кино в том числе?

Reply

boldogg September 28 2023, 16:14:51 UTC
А как?
Расскажите.

Reply

antifreeze September 28 2023, 16:28:20 UTC

какое-то время мы все "болтались" между добрым и светлым (и душным) советским кино, к которому привыкли с детства, и яркими красочными картинами, рассказывающих нам о супер-крутых людях.

с кем приятнее себя ассоциировать? Разумеется, с героем, который одной левой всех победит и вот это вот все.

ключевая, на мой взгляд, разница, в том, что одна из школ рассказывала о том, что такое человек, а другая показывала мечты "человеков" о самих себе, воплощенные в реальность, пусть и картонную.

Reply

kopcap_dm September 28 2023, 17:47:42 UTC
А какие мечты были у любителей суперпопулярного в 90-х латиноамериканского "мыла"? Мечтали стать как герои тех сериалов, которые переживали кучу неприятностей и плакали, даже будучи очень богатыми?

Reply


gallago September 28 2023, 16:16:56 UTC
не только советское проиграло, но и европейское в общем, проиграло голливуду -- хотя в 70-е еще вовсю смотрели анжелик и Бельмондо, но в 80-е, 90-е и далее уже идет тотальный голливуд, причем качественный голливуд, не чета нынешнему, шедевры!

почему? -- взрыв пассионарности, видимо

зато сейчас они катятся в пропасть

Reply

boldogg September 28 2023, 16:23:17 UTC
Это по-моему не столько взрыв пассионарности, сколько своего рода тяготение рынка к монополии.
Кто-то выигрывает, образуется своего рода столица мира, чем выраженнее этот эффект, тем с ним труднее бороться.
Просто СССР-то претендовал на альтернативный мир с альтернативной столицей.

Reply

idemidov September 28 2023, 17:38:54 UTC

Кинорынок очень специфический. Любой может снимать кино. Любой может посмотреть любое. Это не месторождения и не морские каналы, где никуда не деться от владельца земли.

Монополия на открытом рынке тут не кажется естественной. Как она сложилась-то?

Reply

urease September 29 2023, 00:29:43 UTC
Любой может снимать кино.

Деньги очень важны.

Reply


Leave a comment

Up