Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.
Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?
(
Читать дальше? )
Comments 1085
А развлекательного почти не было.
Причина так же, что и с отсутствием нормального автомобиля, поп-музыки и многого другого: нерыночная экономика. Западная индустрия развлечений нас просто обогнала - у нас ее и не было.
Reply
Хотя... даже ведь нет. Это не следствие.
Это, как сказали бы эльфы, не ветвь на дереве нерыночной экономики, это второй ствол из того же корня.
Reply
Reply
Лопатников всегда был мудаком, и в этот раз не преминул обосраться.
Да и кстати, советские фильмы до 60- годов были абсолютно не хуже западных ни в чем.
1. Только сравнить своетскому зрителю было не с чем. Ему показывали долю процентов от того, что выпускали на Западе.
2. Когда показывали, например, Великолепную семерку, то народ валил валом. И никакого сравнимого боевика и близко не было. Гойка Митич был, да не наш.
Reply
Не совсем корректное противопоставление, потому что в западное кино входило и кино соцлагеря.
Reply
Reply
Необходимо уточнение, куда мы относим кино соцлагеря, или же не рассматриваем его.
Reply
Reply
Ребенок в выборе между полезным борщом и неполезными чипсами выберет что ?
Правильно !
и вот общество в то время, время видеосалонов было подобно ребенку.
Потом оно повзрослело, от этой гнусавости наступила отрыжка.
Захотелось борща.
Но к тому времени советская кинематография была уже убита.
Reply
Она до определённой степени респектабельна - но ошибка.
Reply
Мы же можем сказать "в еде главное чтобы она была вкусная. хорошо, если полезная, но главная - чтобы вкусная, чтобы её хотелось есть". Про образование так же можем сказать - главное чтобы весело в школе было. Хорошо бы чтобы научиться чему-то, но это не главное...
Или не можем? Если не можем, то почему, если можем, то где ошибка в соревновании чипсов и борща?
Reply
То есть, я же не против воспитания как такового - это было бы странно. Но на мой взгляд воспитание должно быть заявлено как таковое - честности ради - а на мой взгляд такая честность и на эффективности воспитания неплохо сказывается.
Если мы такое разделение проводим, то то, что не есть воспитание - это и есть искусство, по определению от воспитания, как цели, свободное. И на мой взгляд именно это искусство искусством в собственном смысле слова является.
Таким образом я всего лишь за честность в терминологии что ли.
Reply
а как теперь мы смотрим на голливудские фильмы?
и как смотрели бы на них без багажа, данного нам советским кино в том числе?
Reply
Расскажите.
Reply
какое-то время мы все "болтались" между добрым и светлым (и душным) советским кино, к которому привыкли с детства, и яркими красочными картинами, рассказывающих нам о супер-крутых людях.
с кем приятнее себя ассоциировать? Разумеется, с героем, который одной левой всех победит и вот это вот все.
ключевая, на мой взгляд, разница, в том, что одна из школ рассказывала о том, что такое человек, а другая показывала мечты "человеков" о самих себе, воплощенные в реальность, пусть и картонную.
Reply
Reply
почему? -- взрыв пассионарности, видимо
зато сейчас они катятся в пропасть
Reply
Кто-то выигрывает, образуется своего рода столица мира, чем выраженнее этот эффект, тем с ним труднее бороться.
Просто СССР-то претендовал на альтернативный мир с альтернативной столицей.
Reply
Кинорынок очень специфический. Любой может снимать кино. Любой может посмотреть любое. Это не месторождения и не морские каналы, где никуда не деться от владельца земли.
Монополия на открытом рынке тут не кажется естественной. Как она сложилась-то?
Reply
Деньги очень важны.
Reply
Leave a comment