На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех!
И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то, пожалуй, даже и спорный. Но всё равно хочется - сам я его именно как успех всё же воспринимаю.
Было у меня в этом году два класса - посильнее и послабее.
(
Читать дальше? )
Comments 85
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Приветствую!
Знакомо:)
Я учился в физмат классе - причём серьёзном, профильные предметы у нас преподаватели из Физтеха вели - и где-то в начале 11 класса понял, что с образным мышлением у меня никак. И если с планиметрией я просто мучался, то со стереометрией был кошмар.
Но во втором полугодии 11 класса нам стали давать линейную алгебру и у меня просто глаз задергался: на кой черт меня два с половиной года мучили всем этим ужасом, когда решительно все решается в два счета решением системы уравнений?
С уважением, Dargot.
Reply
Вот же - и у меня похожая проблема(((
И у учеников она очень часто встречается.
Reply
>И у учеников она очень часто встречается.
Все разные. Есть ли возможность таким ребятам контрабандой понятные им методы раньше программы?
С уважением, Dargot.
Reply
Собственно, что я и делаю.
В программе метода координат мало, я даю больше.
В частности, как записывать уравнение плоскости в программе нет.
Как искать угол между плоскостями, заданными своими уравнениями, тоже нет.
В программе, собственно, есть простейшие задачи в координатах и всё. Расстояние между точками, нахождение середины отрезка, угол между прямыми, через скалярное произведение векторов. Ну, и всякие совсем уж мелочи.
Reply
Reply
Reply
//Я этот метод даю на уроках, но не так часто дети его хорошо воспринимают, увы(//
Собственно, одно из особо вредных последствий "ЕГЭ-изации" образования в том и состоит, что такой метод (и другие базовые) стали восприниматься не более чем "читерство" - ловкий трюк на любителя. Логика преподавания школьной математики, нацеленная на ЕГЭ, не создаёт контекста для восприятия этого метода, увы.
Reply
Напротив, в школьной математике именно ЕГЭ этот метод актуализировал. До ЕГЭ его изучали меньше и хуже, кмк.
Ну, примера ради - нам, до всякого ЕГЭ, этого метода практически не давали - а я учился в физ-мат лицее, причём не просто называющемся так для галочки, а в реально сильном.
Но вот в стереометрических задачах такого типа это явно не то, что от ученика ожидается.
Reply
Здесь я не соглашусь с Вами.
// я учился в физ-мат лицее, причём не просто называющемся так для галочки, а в реально сильном.//
А как же вас там физике учили? Векторное сложение сил, определение координат частицы, электрическое поле, закон движения электрона в конденсаторе..???
Ну и метод координат, заметим, имеет мировоззренческую составляющую, не побоюсь этих слов. Классическое представление о пространстве с погруженными в него телами немыслимо без хорошего владения этим методом.
Я уж не говорю о том, что в вузе на первом курсе, где есть линейная алгебра и матанализ, будет подразумеваться, что студенты хорошо освоили этот метод в школе, и концепцию линейного векторного пространства воспримут с двух слов на ура.
Reply
А если кто-то попробует поподразумевать - немного поподразумевает и всё равно придётся давать с нуля.
Ну, может быть за исключением буквально по пальцам одной руки пересчитываемых ВУЗов и факультетов.
Reply
В общем фингня. Правда я не сдал. Но решил. поставили 3. Ну не было у родителей денег в 90...
Reply
Leave a comment