На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех!
И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то, пожалуй, даже и спорный. Но всё равно хочется - сам я его именно как успех всё же воспринимаю.
Было у меня в этом году два класса - посильнее и послабее.
(
Читать дальше? )
Приветствую!
Знакомо:)
Я учился в физмат классе - причём серьёзном, профильные предметы у нас преподаватели из Физтеха вели - и где-то в начале 11 класса понял, что с образным мышлением у меня никак. И если с планиметрией я просто мучался, то со стереометрией был кошмар.
Но во втором полугодии 11 класса нам стали давать линейную алгебру и у меня просто глаз задергался: на кой черт меня два с половиной года мучили всем этим ужасом, когда решительно все решается в два счета решением системы уравнений?
С уважением, Dargot.
Reply
Вот же - и у меня похожая проблема(((
И у учеников она очень часто встречается.
Reply
>И у учеников она очень часто встречается.
Все разные. Есть ли возможность таким ребятам контрабандой понятные им методы раньше программы?
С уважением, Dargot.
Reply
Собственно, что я и делаю.
В программе метода координат мало, я даю больше.
В частности, как записывать уравнение плоскости в программе нет.
Как искать угол между плоскостями, заданными своими уравнениями, тоже нет.
В программе, собственно, есть простейшие задачи в координатах и всё. Расстояние между точками, нахождение середины отрезка, угол между прямыми, через скалярное произведение векторов. Ну, и всякие совсем уж мелочи.
Reply
Тогда хорошо.
Да, и - простите, сразу забыл - поздравляю вас. Я тоже чуть-чуть преподаватель, очень отрадно видеть, как люди, которых ты учил, используют полученные навыки в в работе:)
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Ответ был: - "Нельзя. Тем более, отчисленным студентам из другого ВУЗа..."
Пример достался на устной математике, решил в уме. Упертый препод из комиссии требовал (тот самый, что вел консультацию) решение требовал не принимать. Остальные 2 члена комиссии настояли на "пятерке".
Да, это был 1-й год в СССР, когда сдавали не 4 предмета, а 2. Письменную и устную математику. Это если школьный балл 5.
Reply
UPD: но поведанное не пропало даром - героев доказывать теорему не нашлось, но все использовали его для ПРОВЕРКИ решения (не приводя в контрольной эту проверку конечно же)
Reply
Reply
Давно, еще в прошлом тысячелетии :), прочитал статью про разные типы восприятия - де, люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов(дигиталов).
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Может это все и антинаучный бред, но мне помогает как самому выбирать наиболее подходящие способы получения/обработки информации, так и в общении с хорошо знакомыми людьми использовать те, которые им наиболее понятны.
С уважением, Dargot.
Reply
Ps как я шутил - аудиал это кому хватает на словах пояснить куда идёт направление "нахер", визуалу показать, а кинестетику - пока по морде не дашь дорогу не найдет и их увы очень много
Reply
Reply
При решении геометрических задач традиционными методами очень помогает представить себе построение, "покрутить в голове", достроить мысленно...
Особенно это важно для решения стереометрических задач, поскольку их чертеж на бумаге представляет собой проекцию, а не "вид".
Развитое образное мышление, способность визуалилировать в голове представления очень этому способствуют.
Есть люди, у которых, ввиду индивидуальных особенностей мышления, с этим проблемы, да.
С уважением, Dargot.
Reply
Образное мышление - другое и в некотором смысле более общее понятие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
https://yandex.ru/search/?text=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&lr=10115
Старею. Придираюсь к словам :-(
Reply
Не всё, хе-хе.
Знаменитая некоторое время назад задача про треугольник через СЛУ не решается
Reply
Reply
Leave a comment