Вот да, думая об этом, я чувствовал, что меня немного в сторону буддизма сносить начинает. С другой стороны - почему нет. Мировая религия - трудно представить, чтобы в ней не было чего-то правильного.
Ну, собственно, безоценочное восприятие и отсутствие ожиданий -- это именно к ним, это их фишка.
Я сам хоть и не буддист, но примерно так отношусь ко всему, что в моей жизни происходит. Всё хорошее -- это подарок, поэтому нужно им дорожить. Потеряешь -- второй раз не дадут.
Для меня - говоря не о здесь и сейчас, а о вообще - важно, что речь именно о других одушевлённых существах. от неодушевлённого мира хотеть можно хоть хрустальный дворец, хоть хрустальную планету и т. д. Но вот одушевлённые существа - это другое дело.
А как же контракты?
anonymous
November 18 2020, 11:43:56 UTC
Есть однако коммерческие контракты, вообще любые договора и обещания. Я хочу и надеюсь, что их будут исполнять по отношению ко мне, считаю себя вправе этого хотеть и надеяться. А без этого невозможны никакие общественные отношения.
Попался мне как-то в далекий юности рассказ, чей уже не помню ПО сюжету, некий гражданин, получил возможность расплатиться со всем долгами. Начал с того, что отдал, вроде, трояк который торчал соседу, и пошел по нарастающей - отдавал жолги тем, кто ему когда-то в чем-то помогал, и речь не о деньгах. И отдав последний долг внезапно обнаружил, что для мироздания его, скажем так, не существует. Я коряво описал, но как смог. Мысль, кмк, здравая - отношения между людьми базируются на взаимных обязательствах. А то о чем ты пишешь и то что Лотта проговаривает, оно, на самом деле, не для гармионии с миром, в первую голову будет человеком использовано, а для "я ничего никому не должен". Логическую цепочку продолжать надо?
Вот нет. Для меня тут очень важно именно то, что никто ничего не должен мне, а не то. что никому ничего не должен я - хотя, разумеется, это тоже так. Но это кажется как-то более субъективно очевидным что ли.
Отношения между людьми... Во-первых, люди в них вступать вообще не обязаны, строго говоря. Во-вторых, и вступив, могут находиться в них не давая обязательств. Вот, у нас с тобой по отношению друг к другу какие обязательства? я имею в виду не обязательства от "не" - "не делай так и эдак, а обязательства... как назвать-то их. позитивные. Я не обязан писать пост, ты не обязан его читать и комментировать, я не обязан читать твой ответ и отвечать на него - и т. д.
А рассказ этот я, кажется, тоже читал. Но тоже не упомню ни автора, ни названия.
"Для меня тут очень важно..." (с) Именно. Для тебя. Релятивизм, в свое время, появился тоже отнюдь не как дежурная философия зла, а вполне себе позитивная, на первый взгляд, философская модель. Вот только то что может быть подвергнуто коррапту - будет ему подвергнуто, увы. Пример не корректен. Та же Лотта - она ведь, прежде всего, о межличностных отношениях близких людей. Близкий - вообще тут ключевое. А какой он близкий - если он тебе ничего не должен. Не должен быть с тобой доброжелательным/ной, когда у тебя нервяк, не должен/на пожалеть тебя, если тебе плохо и т.д. Оно ведь все "не" и хм, ну пусть будет позитивные, это же одно и то же (не всегда, но очень, очень часто) и вот этого всего тебе не должны. Оно нормально, да. Для чужих.
Ну да, процитированный текст это о том как максимально обезопасить себя от боли - "не очаровывайся тогда не разочаруешься". Конструктивного не много, скорее признак некоторых проблем.
Comments 191
Reply
Reply
Reply
Учту.
(Не в смысле забаню, а в смысле отвечать не стану ему больше.)
Reply
Reply
С другой стороны - почему нет. Мировая религия - трудно представить, чтобы в ней не было чего-то правильного.
Reply
Я сам хоть и не буддист, но примерно так отношусь ко всему, что в моей жизни происходит. Всё хорошее -- это подарок, поэтому нужно им дорожить. Потеряешь -- второй раз не дадут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Логическую цепочку продолжать надо?
Reply
Для меня тут очень важно именно то, что никто ничего не должен мне, а не то. что никому ничего не должен я - хотя, разумеется, это тоже так. Но это кажется как-то более субъективно очевидным что ли.
Отношения между людьми... Во-первых, люди в них вступать вообще не обязаны, строго говоря. Во-вторых, и вступив, могут находиться в них не давая обязательств.
Вот, у нас с тобой по отношению друг к другу какие обязательства? я имею в виду не обязательства от "не" - "не делай так и эдак, а обязательства... как назвать-то их. позитивные. Я не обязан писать пост, ты не обязан его читать и комментировать, я не обязан читать твой ответ и отвечать на него - и т. д.
А рассказ этот я, кажется, тоже читал. Но тоже не упомню ни автора, ни названия.
Reply
Именно. Для тебя. Релятивизм, в свое время, появился тоже отнюдь не как дежурная философия зла, а вполне себе позитивная, на первый взгляд, философская модель.
Вот только то что может быть подвергнуто коррапту - будет ему подвергнуто, увы.
Пример не корректен. Та же Лотта - она ведь, прежде всего, о межличностных отношениях близких людей. Близкий - вообще тут ключевое. А какой он близкий - если он тебе ничего не должен. Не должен быть с тобой доброжелательным/ной, когда у тебя нервяк, не должен/на пожалеть тебя, если тебе плохо и т.д. Оно ведь все "не" и хм, ну пусть будет позитивные, это же одно и то же (не всегда, но очень, очень часто) и вот этого всего тебе не должны.
Оно нормально, да. Для чужих.
Reply
Reply
Leave a comment