Есть такое ощущение притом не понимаю механизма Вт выше пишут про эмоциональную усталость. Но ведь это не так. Эмоционально перенапряженный человек не реагировал бы ни на что, а тут не отсутствие реакции, а именно ее выборочность, такое деление мира как при взгляде через пальцы. Вот это вижу и громко, иногда очень громко и шумно кричу. А другое в упор не вижу. Грубо говоря - пуси вызывают архибурную реакцию: "становите Землю я сойду" и т.д. и т.п. Убитые мирные люди - ноль реакции, как будто нет их и никогда не было.
Что меня пугает в этой ситуации, так это вот что я не уверен, что оно только сети касается, тем более у нас совсем не в дикой Африке, а в менее тысячи километров от Москвы происходит наглядный пример, что таки не только в сети эта выборочность.
Более того, я что еще скажу. Вот ты поднимал тему конформизма-нонконформизма. Я нонконформист*. Поэтому могу на своем опыте сказать, что не проявлять ту реакцию, которая требуется, а тем более проявлять другую - это очень тяжело, потому что тебе начинают демонстрировать негатив, порой доходящий до каких-то совсем немыслимых пределов.
*зная, что в нашем обществе это считается модным и хорошим, хочу сразу оговорить, что у меня-то это как раз не попытка соответсвовать принятой установке. Я нонкормист в общем не по своей воле, как бывают близорукие или слабослышащие, так я так же слабо воспринимаю "принятое" в обществе; и считаю это скорее своим недостатоком
Ну как. Я не считаю это моральным недостатоком (типа жадности или трусости). Скорее именно чем-то вроде близорукости, что от тебя не вполне зависит. Я мозгом воспринимаю, конечно, что примерно надо продемонстрировать для той или этой компании. Примерно так же, как знаю, какое на табло в метро показывается время, хотя сам цифр без очков не вижу
( ... )
...с третьего пересмотра я наконец осознала, что пресловутое АЧО расшифровано в начале текста, а не является сокращением от фразы "А чё случилось-то
( ... )
Мне кажется, тут "программируется" не столько реакция, сколько её отсутствие. Возникает некое "слепое пятно", закрывающее события, вроде бы и громкие, но не вписывающиеся в сложившуюся картину мира.
Поэтому условный либерал пропускает мимо ушей обстрелы Донецка, а условный патриот не видит, скажем, ограничений свободы слова и собраний.
Это еще у Маркеса в "100 годах одиночества" описано, как никто в Макондо не видел и не помнил, как военные расстреляли и выбросили в море три тысячи бастовавших работников банановой компании, хотя всё произошло на глазах всего города.
Тут тогда возникает вопрос, что естественнее - внимание или отсутствие внимания. По-моему отсутствие всё-таки, так что именно внимание "натравливается".
Ну тут ведь как. Внимание всяко приковано к "горячим новостям", будь то негры в Нигерии, русские на Донбассе или карикатуристы во Франции - из твоего примера. "Душа наша христианка", и мы переживаем за всех униженных и оскорблённых. Но негры далеко, русские как угнетаемый народ не вписываются в либеральную парадигму, и остаются французы. "Вот за них-то мы и будем болеть" - по остаточному принципу.
Перечитай этот момент у Маркеса - там же весь город отказался видеть очевидное. Я это в детстве читал, через пару лет после Белого Дома, и офигевал от такого пророчества. Только что все хаяли СССР за террор Гражданской и ГУЛАГ (и правильно делали), но когда ЕБН расстреливал людей в центре Москвы, никто ничего не заметил.
Также и на Украине - люди выходили на Майдан против хама-Янука и поминали "Небесную Сотню" (и правильно делали), но закрыли глаза на вовсе не небесные тысячи убитых на Донбассе.
Ваще не знаю, кто все эти люди :) Вполне могу поверить, что из нескольких закинутых удочек на тему массовых репостов, сборов на озеленение Луны и призывов поставить флаг на аватарку - возымеет наибольший эффект какой-то один, наиболее удачно составленный, а остальные полностью пролетят - потому что если у кого была потребность сделать доброе дело, репост или аватарку, то одной вполне достаточно. Но чтобы кто-то по такому поводу из дому вышел - это уже вряд ли.
Меня такие новости в принципе задевают, неважно, распиарены или нет. Я в 9 лет увидела по телевизору одну такую историю и до сих пор думаю, как забыть. Поэтому, собственно, новости не смотрю, а не из неприязни к Путину. И ленту фильтрую. Так что вот лично я не вижу разницы. С "распиаренными" трагедиями даже как-то легче, я могу их обсудить с другим человеком, как-то выговориться, не начиная первой
( ... )
Это очень сложный и неоднозначный вопрос. Но если всё-таки попытаться как-то ответить, то... Я скорее за приоритет государства. Однако уточню - государство по-моему есть ценность не сама по себе, это вещь нужная людям. Это то, без чего людям будет хуже, поэтому оно нужно, поэтому в случае конфликта интересов человека и государства государство приоритетнее - ибо за ним благо многих людей. Это вариант проблемы одного и многих на самом деле. В самом грубом виде - допустим, нужно убить одного, чтобы спасти десятерых. За кого ты в этой ситуации - за одного или за десятерых? В общем виде, теоретически, по-моему эта проблема решения не имеет. Но на практике она решается постоянно - в пользу десятерых. И где-то вот именно сейчас кого-то убивают, чтобы спокойно жили мы с тобой. И это не метафора никакая - на самом деле убивают, в прямом смысле слова. Кто-то теряет жизнь, а кто-то чистоту совести - ради нас. По-моему стоит помнить об этом, думая на эти темы.
Ммм, вот прямо про нас с тобой очень не уверена. Ну и ещё, не знаю, как в таком ключе считать, скажем, тысячи солдат, умиравших "за Сталина", в их формулировке. Я тут только о тех, кто реально верил, понятное дело. Понятно, что не только за него, но ведь как ни крути, многие за одного получаются
( ... )
Люди способны себя организовать - это эмпирический факт. Ибо люди сейчас организованы, а никто кроме других людей этого не делал. Государство - это ж тоже люди, тоже способ самоорганизации - если говорить о людях как о виде. Не было ж никакого другого вида. который нам организацию устроил.
Так что ты по-моему говогришь о процессе выделения из популяции условно "лучших" - тех самых 10% и о навязывании ими прочим 90%-ам правил жизни - в виде законов, скажем.
Это и есть самоорганизация. Вот она такая, так происходит.
Убрать эти 10% - придут следующие, лучшие из оставшихся.
Comments 92
притом не понимаю механизма
Вт выше пишут про эмоциональную усталость. Но ведь это не так. Эмоционально перенапряженный человек не реагировал бы ни на что, а тут не отсутствие реакции, а именно ее выборочность, такое деление мира как при взгляде через пальцы. Вот это вижу и громко, иногда очень громко и шумно кричу. А другое в упор не вижу. Грубо говоря - пуси вызывают архибурную реакцию: "становите Землю я сойду" и т.д. и т.п. Убитые мирные люди - ноль реакции, как будто нет их и никогда не было.
Что меня пугает в этой ситуации, так это вот что я не уверен, что оно только сети касается, тем более у нас совсем не в дикой Африке, а в менее тысячи километров от Москвы происходит наглядный пример, что таки не только в сети эта выборочность.
Reply
*зная, что в нашем обществе это считается модным и хорошим, хочу сразу оговорить, что у меня-то это как раз не попытка соответсвовать принятой установке. Я нонкормист в общем не по своей воле, как бывают близорукие или слабослышащие, так я так же слабо воспринимаю "принятое" в обществе; и считаю это скорее своим недостатоком
Reply
А я как раз отлично воспринимаю "принятое", если бы хотел мог бы очень хорошо мимикрировать. Но я не хочу.
Reply
Reply
Reply
Reply
(А дальше я убежала в Ленинку и буду сильно вечером).
Reply
Это был просто пример вполне себе единого и направленного действия людей.
Reply
Поэтому условный либерал пропускает мимо ушей обстрелы Донецка, а условный патриот не видит, скажем, ограничений свободы слова и собраний.
Это еще у Маркеса в "100 годах одиночества" описано, как никто в Макондо не видел и не помнил, как военные расстреляли и выбросили в море три тысячи бастовавших работников банановой компании, хотя всё произошло на глазах всего города.
Reply
По-моему отсутствие всё-таки, так что именно внимание "натравливается".
Reply
Перечитай этот момент у Маркеса - там же весь город отказался видеть очевидное. Я это в детстве читал, через пару лет после Белого Дома, и офигевал от такого пророчества. Только что все хаяли СССР за террор Гражданской и ГУЛАГ (и правильно делали), но когда ЕБН расстреливал людей в центре Москвы, никто ничего не заметил.
Также и на Украине - люди выходили на Майдан против хама-Янука и поминали "Небесную Сотню" (и правильно делали), но закрыли глаза на вовсе не небесные тысячи убитых на Донбассе.
Reply
Вполне могу поверить, что из нескольких закинутых удочек на тему массовых репостов, сборов на озеленение Луны и призывов поставить флаг на аватарку - возымеет наибольший эффект какой-то один, наиболее удачно составленный, а остальные полностью пролетят - потому что если у кого была потребность сделать доброе дело, репост или аватарку, то одной вполне достаточно. Но чтобы кто-то по такому поводу из дому вышел - это уже вряд ли.
Reply
Reply
Но если всё-таки попытаться как-то ответить, то...
Я скорее за приоритет государства.
Однако уточню - государство по-моему есть ценность не сама по себе, это вещь нужная людям. Это то, без чего людям будет хуже, поэтому оно нужно, поэтому в случае конфликта интересов человека и государства государство приоритетнее - ибо за ним благо многих людей.
Это вариант проблемы одного и многих на самом деле. В самом грубом виде - допустим, нужно убить одного, чтобы спасти десятерых. За кого ты в этой ситуации - за одного или за десятерых? В общем виде, теоретически, по-моему эта проблема решения не имеет. Но на практике она решается постоянно - в пользу десятерых.
И где-то вот именно сейчас кого-то убивают, чтобы спокойно жили мы с тобой. И это не метафора никакая - на самом деле убивают, в прямом смысле слова. Кто-то теряет жизнь, а кто-то чистоту совести - ради нас.
По-моему стоит помнить об этом, думая на эти темы.
Reply
Reply
Люди способны себя организовать - это эмпирический факт. Ибо люди сейчас организованы, а никто кроме других людей этого не делал. Государство - это ж тоже люди, тоже способ самоорганизации - если говорить о людях как о виде. Не было ж никакого другого вида. который нам организацию устроил.
Так что ты по-моему говогришь о процессе выделения из популяции условно "лучших" - тех самых 10% и о навязывании ими прочим 90%-ам правил жизни - в виде законов, скажем.
Это и есть самоорганизация. Вот она такая, так происходит.
Убрать эти 10% - придут следующие, лучшие из оставшихся.
Reply
Leave a comment