Триалог культур

Nov 11, 2012 17:21


  Во-первых, я благодарю всех, кто отреагировал на пост  Антропоид.

Во-вторых, приношу извинения тем из вас, чьи чувства оказались задеты этим текстом. Признаюсь: я преднамеренно вставил в заметку две или три фразы, рассчитанные на типичную реакцию некоторых читателей. Обычно я так не поступаю, но в данном случае мне понадобились вполне ( Read more... )

bohemia, cogito, russia

Leave a comment

vittal November 11 2012, 16:38:37 UTC
Браво! Как всегда, изящно и точно!

Сначала смутило окончание: ведь это был еще не СССР, а Россия; потом настигло осознание: Брестский мир действительно же заключали - советские.

Reply

yuridmitrievich November 12 2012, 18:12:21 UTC
Если бы большевики агитировали за войну до победного конца, то за ними бы народ не пошёл.

Reply

vittal November 12 2012, 18:28:18 UTC
А за ними народ и не шел. Учредительное Собрание было таки собрано уже при большевистском правительстве. Однако, при всех немыслимых подтасовках, они не смогли в нем набрать сколько-нибудь значительный процент.

Reply

fvl1_01 November 14 2012, 10:07:59 UTC
>Однако, при всех немыслимых подтасовках, они не смогли в нем набрать сколько-нибудь значительный процент.

Лидерами немыслимых подтасовок в УС были наши любимые эсеры. Собственно раскол эсеров на эсеров и левых эсеров пошедших с большевиками случился как раз из за этих самых выборов в УС. :-)

Большевики и тут оказались верны своей стратегии и тактике - ни делать ничгео самим - зачем - за них все справятся их собственные политические оппоненты.

Фактически разогнали УС анархисты кстати :-) Демонстрацию расстрелял левоэсеровский Петросовет.

Кажется Ленин что то читал из Сунь Цзы - очень уж КИТАЙСКАЯ стратегема была разыграна.

Даже ВЧК основали не большевики что совсем интересно :-) Они воспользовались ГОТОВЫМ аппаратом.

Reply

vagonka_man November 12 2012, 19:08:41 UTC
Правильно, вместо этого они врали народу про мир, землю крестьянам и заводы - рабочим, в итоге совершили государственный переворот, развязали гражданскую войну и установили режим террора с массовыми казнями, попутно развалив остатки экономики и перейдя к прямому ограблению деревни.

Reply

fvl1_01 November 14 2012, 10:11:15 UTC
>Правильно, вместо этого они врали народу про мир, землю крестьянам и заводы - рабочим, в итоге совершили государственный переворот,

Должна ли считаться переворотом смена НЕЗАКОННОЙ власти. Государственный переворот был свершен в феврале 1917 совсем не большевиками - и Временное правительство и Учредительное собрание (выборы в которые проводили 100% нелегитимные местные Советы) - такие же 100% НЕЛЕГИТИМНЫЕ органы власти как и Совет РиСД большевиков :-)

>и установили режим террора с массовыми казнями, попутно развалив остатки экономики и перейдя к прямому ограблению деревни.

То есть "децимации" потребованные Керенским после провала Июльского наступления и расстрелы демонстраций это не массовые казни, а так бирюльки :-) А уж продотряды и прямое ограбление деревни учредил вообще Николай 2й в 1916м :-) Факт.

Reply

mikhailove November 16 2012, 17:20:17 UTC
Что Вы несёте? Нет, ну правда? Зачем приравнивать т.н. продразверстку Николая 1916 г. к большевистской продразверстке?

Reply

fvl1_01 November 16 2012, 17:21:19 UTC
Это вы несете ? Между ними что есть разница? ТО что царское правительство даже разверстку смогло провалить - их трудности. Убогое оно было - даже делая правильные мероприятия :-)

Reply

mikhailove November 16 2012, 18:38:24 UTC
Бред. В 1916 г. продразверстка - это обязанность крестьян продать часть урожая по твердым ценам. Тема твердых цен, придуманных в Думе - отдельный вопрос. Но это продажа за деньги по вполне приличным ценам, хотя и ниже рынка. При Советах продразверстка - это обязанность крестьян сдать забесплатно все излишки, то есть всю продукцию за вычетом исчисленной по норме на крестьянина и его семью. Торговля же была запрещена. Ну не знать азы просто нехорошо. Не знаете - не надо спорить.

Reply

fvl1_01 November 16 2012, 18:56:16 UTC
>Бред. В 1916 г. продразверстка - это обязанность крестьян продать часть урожая по твердым ценам ( ... )

Reply

mikhailove November 16 2012, 19:02:49 UTC
1.Вы не хотите понять главного - была запрещена торговля и крестьянину оставляли произведенную им самим продукцию по исчисленной Советами норме, а в 1916 г. часть продукции покупали по твердым ценам. Советы ничего по факту не покупали, так как у них начался в результате их собственной деятельности развал производства.
2.Да причем тут реквизиции? Ну по каким правилам играли большевики? Ну это же чушь полная.
3.Различия с царем я Вам показал. Что касается ВП, то оно покупало хлеб, а не отбирало как Советы.
4.Самое важное - Советы рассматривали свою схему не как временную исключтельную меру, а как базовую схему отношений с крестьянством.

Reply

fvl1_01 November 16 2012, 19:11:30 UTC
>1.Вы не хотите понять главного - была запрещена торговля и крестьянину оставляли произведенную им самим продукцию по исчисленной Советами норме ( ... )

Reply

mikhailove November 17 2012, 06:52:27 UTC
1.Хватит придуриваться. Никакого отношения царская продразверстка не имела к коммунистической.
2.Про автомат Федорова - это внушает. Забыли только, что население Питера сократилось в 2.5 раза, а Москвы в 2.
3.Нет, дорогой товарищ, как раз доказал. Так как при царе был рынок и деньги что-то стоили, в целом в войну крестьянство экономически окрепло, а при большевиках торговля была запрещена, было всеобщее нормирование, а инфляцию они раздували сами для изъятия ценностей у населения, крестьян разорили и лишили стимулов к труду, что закономерно привело к голоду 1921 г.
4.Ну не знаете Вы тему, чего пишите? Погуглите про посевкомы и великую кампанию 1920 г.

Reply

fvl1_01 November 18 2012, 15:31:18 UTC
>1.Хватит придуриваться. Никакого отношения царская продразверстка не имела к коммунистической.

Это ваше ГОЛОСЛОВНОЕ заявление. На что вам были приведены цитаты - что продразверстка базировалась на тех же нормах что и царская, проводила оплату в том же размере что и царская и т.п. Это то же самое. Просто рухнувший госаппарат царской империи в 1916м разверстку ПРОВАЛИЛ, а большевики нет. Вся разница.

>2.Про автомат Федорова - это внушает. Забыли только, что население Питера сократилось в 2.5 раза, а Москвы в 2.

В том числе по деревням разбежались. Что не помешало большевикам выпускать автоматы Федорова в Коврове, авиамоторы собирать в Рыбинске и автомобили в Филях :-) Вот какие эти большевики коварные :-)

>а при большевиках торговля была запрещена,

Историю вопроса УЧИТЬ - запрещена торговля хлебом и нормирование продуктов ввели в конце 1916 года. ПРИ ЦАРЕ... Еще скажите что в ПМВ в россии золотая монета в обращении была :-)

Reply

mikhailove November 19 2012, 07:17:38 UTC
1.Вы бредите. Начиная с того, что большевики не "провалили" разверстку. Более-менее стали собирать к 1920 г. Но как раз это и привело к полному краху сельское хозяйство. Начался страшный голод с массовым людоедством и миллионами жертв. Ещё спасибо Гуверу - он спас примерно 10 млн. русских детей от голодной смерти.
2.Зажигалки выпускали большевики. Что касается автомата Федорова, то он предназначался в РИА для ударных боевых групп. Вооружать им большое число солдат было нецелесообразно.
3.Где это написано, что была запрещена торговля хлебом? Я, кстати, писал о запрете торговли вообще.

Reply

fvl1_01 November 19 2012, 17:32:10 UTC
>Вы бредите. Начиная с того, что большевики не "провалили" разверстку. Более-менее стали собирать к 1920 г

Это вы опять сморозили - того что собирали в 1918-1919м хватило что бы начать побеждать в гражданской войне. :-)

>Что касается автомата Федорова, то он предназначался в РИА для ударных боевых групп. Вооружать им большое число солдат было нецелесообразно.

Хе хе. То то заказали сразу 15 000 штук :-) А выпустили около 50 :-)

>Где это написано, что была запрещена торговля хлебом?

Хлебная монополия - это как раз запрет на частную торговлю а потом (уже при временных) даже частную ПЕРЕВОЗКУ хлеба. Запрет торговли вообще - барахолки жили всю гражданскую.

Reply


Leave a comment

Up