Я много думала о словах: "и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными", но я не понимаю, как это должно произойти. Почему тогда те христиане прошлого, кто был доведен до ручки произволом угнетателей и поднимал восстания, не ощущали себя свободными в Истине? И в чем свобода раба? Ну, это какая-то духовная свобода, безусловно, но на самом деле
(
Read more... )
Comments 56
Reply
С точки зрения человека - это бессмысленно.
Харизматические протестанты то успешно, то нет с этим спорят. Православные и католики ищут смыслы мучения. Кто находит-освобождаются, видимо.
Reply
Reply
Reply
А где апостол Павел благословляет такое?
И в чем это Церковь давала пример личной самоотверженности, когда Церковь и была крупнейшим феодолом, а монастыри так и вообще крепостными владели? Самоотверженность - это отвергнуть себя. То есть взять и дать рабам свободу, даже если ты сам пострадаешь, самому землю пахать, самому урожай собирать, самому потом обливаться.
Хрень. Люди неравны в силу неравенства дарований. И если скажем все землю пахать станут, то духовным вообще некому будет заниматься.
Терпя несправедливость, мы потакаем творцу несправедливости, разве это не так?
А Христос разве не претерпел величайшую несправедливость?
Reply
Reply
Это к вопросу о рабстве и социальной несправедливости вообще. Павел нигде такого не благословляет, см. всю дискуссию.
Это реплика на твои слова, которые идут после цитаты из "Фомы" про послание апостола Павла к Филимону. Явно он не имеет ввиду "Я послал тебе раба, угнетай его как хочешь".
"Люди неравны в силу неравенства дарований".
Это главный по лукавству тезис социал-расизма. Неравенство дарований никак не подразумевает унижения человеческого достоинства и эксплуатации, а также ограбления одними других и существования одних за счет других.
Нет тут никакого социал-расизма. Моего достоинства нисколько не унижает что существуют люди, которые выше меня по положению и больше имеют в жизни. А ты же хочешь чтобы все были равны и дурак и умный! Эксплуатация и унижение другой вопрос, этого как мы выяснили нигде апостол не благословляет.
Церковь как Феодал, который наживается на труде других людей, - вообще надругательство над христианством, потому что такого рода иерархия - греховна.Тогда ( ... )
Reply
Церковь как институт не только не идеальна, но и вообще порочна и исторически поддерживала эксплуататоров.
Занимаются делом те, кто работает. Кто не работает - тот не ест, сказано в Библии. Работа может быть разной. Рассуждения могут быть, но при этом нельзя жить за счет других.
Reply
Я, как Вы знаете, крайне критически отношусь к исторической Церкви, поэтому я бы вопросы так не ставил, как Вы.
Но, также, как Вы, крайне негативно отношусь к рабству.
Мне представляется, что ап.Павел был человеком своего времени. В чём-то более продвинутым, в чём-то менее.
Если же говорить о действии в нём Святого Духа, то я рискну предположить, что Дух не влияет на мысль, влияет лишь на дух человека. На его ревность и любовь к Богу. Но, конечно, это лишь моё предположение...
Reply
Leave a comment