Я много думала о словах: "и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными", но я не понимаю, как это должно произойти. Почему тогда те христиане прошлого, кто был доведен до ручки произволом угнетателей и поднимал восстания, не ощущали себя свободными в Истине? И в чем свобода раба? Ну, это какая-то духовная свобода, безусловно, но на самом деле
(
Read more... )
Это к вопросу о рабстве и социальной несправедливости вообще. Павел нигде такого не благословляет, см. всю дискуссию.
"Люди неравны в силу неравенства дарований".
Это главный по лукавству тезис социал-расизма. Неравенство дарований никак не подразумевает унижения человеческого достоинства и эксплуатации, а также ограбления одними других и существования одних за счет других. Церковь как Феодал, который наживается на труде других людей, - вообще надругательство над христианством, потому что такого рода иерархия - греховна. Иерархия, не искаженная грехом, - это иерархия созданий до грехопадения. Иерархия, которая предполагает отношения раб-господин, угнетаемый-угнетенный, - это последствие грехопадения, и Церковь как институт точно так же заражена грехом, как и все другие социальные институты. Церковь безгрешна только как Тело Христа.
"И если скажем все землю пахать станут, то духовным вообще некому будет заниматься".
А никто и не должен просто с потолка "заниматься духовным", люди должны трудиться на благо друг друга. А то получается интересно: один пашет, а другой ни хрена не делает, зато рассуждает о духовном.
"Терпя несправедливость, мы потакаем творцу несправедливости, разве это не так?"
Это было добровольной жертвой Христа за грехи людей. К тому же Христос почему-то никакой справедливости в Храме не потерпел, выгнав оттуда торговцев бичом.
Я говорила о том, что, если бы мы терпели таких, как Гитлер, мы бы потакали злу. Христос не потакал злу.
Reply
Это к вопросу о рабстве и социальной несправедливости вообще. Павел нигде такого не благословляет, см. всю дискуссию.
Это реплика на твои слова, которые идут после цитаты из "Фомы" про послание апостола Павла к Филимону. Явно он не имеет ввиду "Я послал тебе раба, угнетай его как хочешь".
"Люди неравны в силу неравенства дарований".
Это главный по лукавству тезис социал-расизма. Неравенство дарований никак не подразумевает унижения человеческого достоинства и эксплуатации, а также ограбления одними других и существования одних за счет других.
Нет тут никакого социал-расизма. Моего достоинства нисколько не унижает что существуют люди, которые выше меня по положению и больше имеют в жизни. А ты же хочешь чтобы все были равны и дурак и умный! Эксплуатация и унижение другой вопрос, этого как мы выяснили нигде апостол не благословляет.
Церковь как Феодал, который наживается на труде других людей, - вообще надругательство над христианством, потому что такого рода иерархия - греховна.
Тогда и апостол Павел греховен, так жил за счет других?
Иерархия, не искаженная грехом, - это иерархия созданий до грехопадения. Иерархия, которая предполагает отношения раб-господин, угнетаемый-угнетенный, - это последствие грехопадения, и Церковь как институт точно так же заражена грехом, как и все другие социальные институты. Церковь безгрешна только как Тело Христа.
Ну и что? Да Церковь неидеальна, что дальше?
А никто и не должен просто с потолка "заниматься духовным", люди должны трудиться на благо друг друга. А то получается интересно: один пашет, а другой ни хрена не делает, зато рассуждает о духовном.
Так ты что же думаешь, что только кто пашет делом занимается? Ты вот сейчас чем занимаешься, как не рассуждаешь о духовном? Может землю пойдешь вместо этого пахать?
Я говорила о том, что, если бы мы терпели таких, как Гитлер, мы бы потакали злу. Христос не потакал злу.
Гитлера не обязаны терпеть, да.
Reply
Церковь как институт не только не идеальна, но и вообще порочна и исторически поддерживала эксплуататоров.
Занимаются делом те, кто работает. Кто не работает - тот не ест, сказано в Библии. Работа может быть разной. Рассуждения могут быть, но при этом нельзя жить за счет других.
Reply
Это ты сказала что социальное неравенство это результат грехопадения. Апостол Павел вот нигде против социального неравенства не выступает, а ты против чего протестуешь?
Ты протестанка чтоль?
"Кто не работает, тот не ест" тоже сказал апостол Павел. Рабы работают, но и господа тоже трудятся.
Reply
Еще раз: про дураков и умных речи не идет. И не надо сюда это приплетать, я уже написала, что оправдание социальной несправедливости наличием умных (господ) и дураков (их рабов) - это любимый аргумент социал-расистов.
Любая несправедливость - результат грехопадения. В том числе и социальная (угнетение одних и возвеличивание других за их счет, присвоение одним человеком результатов труда других людей). Классовое общество - тоже результат грехопадения.
Господа не трудятся. Они живут за счет рабов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если в нашем мире это невозможно, то в нашем мире насильственно установленная иерархия - грех, и против нее надо бороться, как и против любого греха.
Reply
Reply
Насильственно установленная иерархия с обращением одних в рабство или обогащением одних за счет других именно что грех. Не грех - это только иерархия до грехопадения, потом она уже сопряжена с грехом, потому что один человек не имеет права порабощать другого, это унижение человеческого достоинства, а унижение человеческого достоинства - это поругание образа Божьего в человеке, поэтому это грех, да еще какой. А Церковь ее поддерживала всегда потому, что сама была поражена грехом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кесарь именно что является злом в том плане, что это строй несовершенный, поэтому общественные устройства рабовладения, монархии, феодализма постепенно сменялись более справедливыми общественными устройствами, поэтому вектор движения к социальной справедливости и присутствует у человечества.
Христос добровольно принял лик раба, о чем я уже писала. А люди становились рабами недобровольно. Мы пошли по кругу.
И еще раз: социальная несправедливость - часть унижения человеческого достоинства, к тому же социальная несправедливость несправедлива, как и любая другая несправедливость. Следовательно, это грех, и следовательно, с этим надо бороться, а не потворствовать греху. Отделять социальную несправедливость от других грехов и считать ее негрехом - путь логически, теологически и нравственно тупиковый.
Reply
Я смотрю ты веришь в прогресс, тогда объясни как в 20 веке тот же Гитлер мог возникнуть? Не знаю что ты подразумеваешь под более справедливыми общественными устройствами? Закабаление человека человеком как раньше было так и сейчас есть и никуда не делось.
А грех это то что человек делает по собственной воле, если он поставлен во внешние обстоятельства, которые несправедливы к тебе, то тут никакого греха нет, и если ты вместо того чтобы смиряться как Христос, бунтуешь, то в тебе гордость, что и является грехом.
Reply
Leave a comment