Я много думала о словах: "и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными", но я не понимаю, как это должно произойти. Почему тогда те христиане прошлого, кто был доведен до ручки произволом угнетателей и поднимал восстания, не ощущали себя свободными в Истине? И в чем свобода раба? Ну, это какая-то духовная свобода, безусловно, но на самом деле
(
Read more... )
Reply
С точки зрения человека - это бессмысленно.
Харизматические протестанты то успешно, то нет с этим спорят. Православные и католики ищут смыслы мучения. Кто находит-освобождаются, видимо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Павел и вовсе освобождаться не советует.
Reply
вот написано: если Сын освободит, то истинно свободны будете. Вот об этом речь.
Как он освободит, что это за свобода решается в личном длительном диалоге шаг за шагом.
Reply
Так социальная несправедливость и закабаление человеком человека - это и есть один из грехов. "Разве социальные пороки - это не такие же точно последствия греха, как и все остальные? Тогда почему с ними надо мириться?" - вопросила я в тексте непосредственно.
если Сын освободит, то истинно свободны будете. Вот об этом речь.
Так я как раз в тексте и написала, что это совершенно непонятный тезис:
"Ведь человек - образ Бога, значит, он должен искать и социальной свободы, ибо человеческое достоинство - это часть Божьего замысла о человеке и обретение социальной свободы - это обретение человеческого достоинства".
А зачем тогда было бороться с рабовладением или с сегрегацией? Или за социальные преобразования? Нужно было так и оставаться при рабовладельческом строе.
Reply
Reply
Reply
Стремление будет, буду шаги, где-то что-то от этого изменится, где-то нет. В этом плане свободы не будет. Кому-то станет легче, а кто-то умрет вообще в это время.
Стремиться нужно, в этом вобщем суть заповедей, чтобы человек стремился.
Но свобода стабильно возможна внутри отдельно взятого Серафима Саровского или Ксении Петербурской,или Терезы Калькутской или Веры.
Reply
Это конкретно.
"Стремиться нужно".
Бог говорит как раз, что не нужно. Что нужно оставаться в том положении, в котором ты существуешь.
"Но свобода стабильно возможна внутри отдельно взятого Серафима Саровского или Ксении Петербурской,или Терезы Калькутской или Веры".
Нет, совершенно невозможна для христианина такая атомизированная буддистская по своей сути позиция. Свобода одного невозможна, когда несвободны все. И я не понимаю, как внутренняя свобода соединяется с ощущением попирания твоего и окружающих человеческого достоинства. И в чем состоит братство раба и господина, я тоже не понимаю. Братья РАВНЫ. А не один брат владеет другим и живет за его счет. Это уже не братство, а паразитирование. Бог благословляет через ап. Павла паразитирование и несправедливость?
Reply
Предложите другую позицию?
по мне так - Слава Богу, что есть эта, тоже знаете ли не фунт изюму- войти многими скорбями в Божье Царствие, а потом заявить юродиво во всеуслышание,как Матрона Московская: держитесь за мою пяточку и спасетесь.Свобода ведь, по сути для многих через одного.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment