мое мучение

Oct 28, 2014 12:32

Я много думала о словах: "и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными", но я не понимаю, как это должно произойти. Почему тогда те христиане прошлого, кто был доведен до ручки произволом угнетателей и поднимал восстания, не ощущали себя свободными в Истине? И в чем свобода раба? Ну, это какая-то духовная свобода, безусловно, но на самом деле ( Read more... )

христианство, трудные места в Писании, я, Библия, социальное

Leave a comment

ewska October 28 2014, 10:01:02 UTC
свобода решается в рамках личности, как свобода личная, я так думаю. Социальное равенство, неравенство никакого отношения к этой свободе не имеют, как видим многие, свидетельствованные в вере были перепиливаемы, распинаемы, побиваемы, скитались в милотя,те,кого весь мир не был достоин.

Reply

ewska October 28 2014, 10:20:00 UTC
да ведь и Христа поэтому не узнали, ждали ведь освободителя от рабского угнетения, а пришел вот..и был распят и убит.
С точки зрения человека - это бессмысленно.
Харизматические протестанты то успешно, то нет с этим спорят. Православные и католики ищут смыслы мучения. Кто находит-освобождаются, видимо.

Reply

bobi4ka October 28 2014, 10:25:09 UTC
Я не о Христе говорю, а о человеческом достоинстве и решении проблемы человеческого достоинства в рамках христианства. Прочтите все-таки текст еще раз, просто Вы отвечаете не совсем понятно на что, явно не на мои тезисы. Простите. "Терпя несправедливость, мы потакаем творцу несправедливости, разве это не так? Это еще один важный вопрос, на который я не нахожу ответа".

Reply

ewska October 28 2014, 10:35:28 UTC
Да я боюсь, что вас вообще рассержу-это я умею, ответить так, чтоб никто не понял ничего вообще :)

Reply

bobi4ka October 28 2014, 10:42:24 UTC
Вопрос в том, как освобождаться во Христе, если твое человеческое достоинство попрано и ты должен с этим будто бы смириться, как и с несправедливостью? Вопрос номер два о том, что такое братство, если два "брата" не только не равны по своему достоинству в обществе, но и прямо один брат распоряжается другим?

Reply

ewska October 28 2014, 10:51:39 UTC
Освобождаться, если такое возможно, по ситуации, советуясь с Духом Божьим. Лично вопрошать, получая личное понимание, лично для одного себя.

Reply

bobi4ka October 28 2014, 10:53:44 UTC
Мне это все непонятно. Как это лично для себя? А другие рядом с тобой не присутствуют? Разве освобождение не системно? Почему мы все сводим к личным грехам?

Павел и вовсе освобождаться не советует.

Reply

ewska October 28 2014, 11:07:21 UTC
Освобождение точно не системно, про грехи вообще не обсуждаем.
вот написано: если Сын освободит, то истинно свободны будете. Вот об этом речь.
Как он освободит, что это за свобода решается в личном длительном диалоге шаг за шагом.

Reply

bobi4ka October 28 2014, 11:14:05 UTC
Как же не системно? Разве борьба с Гитлером была не системна?

Так социальная несправедливость и закабаление человеком человека - это и есть один из грехов. "Разве социальные пороки - это не такие же точно последствия греха, как и все остальные? Тогда почему с ними надо мириться?" - вопросила я в тексте непосредственно.

если Сын освободит, то истинно свободны будете. Вот об этом речь.

Так я как раз в тексте и написала, что это совершенно непонятный тезис:

"Ведь человек - образ Бога, значит, он должен искать и социальной свободы, ибо человеческое достоинство - это часть Божьего замысла о человеке и обретение социальной свободы - это обретение человеческого достоинства".

А зачем тогда было бороться с рабовладением или с сегрегацией? Или за социальные преобразования? Нужно было так и оставаться при рабовладельческом строе.

Reply

ewska October 28 2014, 11:36:51 UTC
Мир не станет идеальным, наверное стремиться его гармонизировать- вполне Божья задача.

Reply

bobi4ka October 28 2014, 11:43:13 UTC
И где же эта гармонизация? И я не про идеальность мира. По-моему, Вы не понимаете моих мыслей.

Reply

ewska October 28 2014, 11:58:02 UTC
вы желаете справедливости, равенства и батства, хотя бы в церковном обществе. Но это едва ли.
Стремление будет, буду шаги, где-то что-то от этого изменится, где-то нет. В этом плане свободы не будет. Кому-то станет легче, а кто-то умрет вообще в это время.
Стремиться нужно, в этом вобщем суть заповедей, чтобы человек стремился.

Но свобода стабильно возможна внутри отдельно взятого Серафима Саровского или Ксении Петербурской,или Терезы Калькутской или Веры.

Reply

bobi4ka October 28 2014, 12:02:34 UTC
Я желаю, чтобы Бог мне ответил, почему устами ап. Павла Он благословляет унижение человеческого достоинства. Вот чего я желаю.

Это конкретно.

"Стремиться нужно".

Бог говорит как раз, что не нужно. Что нужно оставаться в том положении, в котором ты существуешь.

"Но свобода стабильно возможна внутри отдельно взятого Серафима Саровского или Ксении Петербурской,или Терезы Калькутской или Веры".

Нет, совершенно невозможна для христианина такая атомизированная буддистская по своей сути позиция. Свобода одного невозможна, когда несвободны все. И я не понимаю, как внутренняя свобода соединяется с ощущением попирания твоего и окружающих человеческого достоинства. И в чем состоит братство раба и господина, я тоже не понимаю. Братья РАВНЫ. А не один брат владеет другим и живет за его счет. Это уже не братство, а паразитирование. Бог благословляет через ап. Павла паразитирование и несправедливость?

Reply

ewska October 28 2014, 12:09:01 UTC
Вы прям перфекционистка почище меня будете.
Предложите другую позицию?
по мне так - Слава Богу, что есть эта, тоже знаете ли не фунт изюму- войти многими скорбями в Божье Царствие, а потом заявить юродиво во всеуслышание,как Матрона Московская: держитесь за мою пяточку и спасетесь.Свобода ведь, по сути для многих через одного.

Reply

ewska October 28 2014, 12:10:26 UTC
))щас буду бита!

Reply

bobi4ka October 28 2014, 12:53:17 UTC
Снова совсем не поняла Вашего комментария.

Reply


Leave a comment

Up