об испытании и соотнесении Божьей воли и зла

Jan 17, 2019 22:31



Диалог Ланы Мелл и Дарьи Сивашенковой. Орфография и пунктуация сохранены.

Лана Мелл: "Испытание...вот и возникают вопросы: мать не смогла простить педофила, зверски растерзавшего ее ребенка, онкобольной, не выдержав невыносимой боли, покончил жизнь самоубийством, человек, переживший некое тяжелейшее горе, сломался, утратил веру. Они "не прошли ( Read more... )

христианство, трудные места в Писании, Библия

Leave a comment

Comments 2

"Так делать не нужно" kundry January 17 2019, 23:07:39 UTC
...сказала Дарья и тут же занялась вот этим вот самым, противореча самой себе ( ... )

Reply

Re: "Так делать не нужно" bobi4ka January 18 2019, 07:08:03 UTC
Я думаю, основная проблема в том, что рационально все это объяснить все равно невозможно, но Дарья, естественно, тоже бессознательно пытается объяснить это рационально, хотя и отрицает такое объяснение, но ничего другого, кроме опять же рационального объяснения - только иного, не может предложить. Просто таков человеческий разум. При попытке объяснить это рационально мы неизбежно упремся в логический тупик - причем так или иначе. В случае с объяснением Дарьи он именно таков: непресечение злой воли зачастую влечет пресечение доброй. То есть в руках у жертвы должен был оказаться пистолет, и она бы застрелила маньяка - получилось бы, что добрая воля жертвы пресекла злую волю маньяка, но при этом Бог на злую волю маньяка не повлиял и не ограничил маньяка в свободе воли. То есть и волки сыты, и овцы целы, и "все сошлось". Тогда бы, действительно, объяснение Дарьи было исчерпывающим. Но пистолета в руках у жертвы нет (или это происходит очень редко), поэтому объяснение Дарьи все равно "грешит" белым пятном. Но "белое пятно" неизбежно. В ( ... )

Reply


Leave a comment

Up