Jan 17, 2019 22:31
Диалог Ланы Мелл и Дарьи Сивашенковой. Орфография и пунктуация сохранены.
Лана Мелл: "Испытание...вот и возникают вопросы: мать не смогла простить педофила, зверски растерзавшего ее ребенка, онкобольной, не выдержав невыносимой боли, покончил жизнь самоубийством, человек, переживший некое тяжелейшее горе, сломался, утратил веру. Они "не прошли испытания, не справились"? Что будет с их посмертной участью? Прочитала я однажды "в Царстве Небесном слабаки не нужны". Кроме того: известный тезис, что все происходит исключительно по Попущению, и каждый человек получает то и уходит из этого мира так как для него лучше всего. ну не получается у меня так вывернуть себе мозг, чтобы представить, что когда маленького ребенка похищают, насилуют, истязают и убивают так что про это страшно читать - что на самом деле, это лучшее, что могло с этим ребенком случиться. Что нам просто не понять, от нас сокрыто и т.д., что это была проявленная Высшая Любовь, и что мы не знаем, но возможно в процессе насилия и пыток ребенок духовно возрастал и пр.".
Дарья Сивашенкова: "С их посмертной участью будет единственно и исключительно по любви и милости всемогущего Бога, Который видит и знает любое наше страдание. Ибо Сын Божий пришел взыскать и спасти погибших, исцелить страждущих и утешить плачущих, а не поаплодировать чемпионам и всегодобившимся. И добивать упавших Он не будет, никогда. Пусть хоть единогласно суд людской приговорит их к мукам - но Суд Божий есть суд милости, и только он важен".
У меня тоже не получается так вывернуть себе мозг. Я думаю, это неудачная попытка рационализировать то, что рационализации не поддается в принципе. Чтоб как-то объяснить то, что объяснить невозможно - то есть, чтобы хоть как-то взять под контроль чудовищное, невыносимое. Так делать не нужно.
Рационализировать тьму и зло вообще нельзя, можно только сострадать и плакать вместе со страдающим".
Лана Мелл: "Вот да, попытки рационального объяснения "почему невинные страдают" выглядят в лучшем случае не совсем убедительными, в худшем - изуверскими. И с одной стороны предположения о данной свободе воли, в т.ч. и для зла, - c другой - как это совместить с тем, что без Его Воли ни один волос не упадет?"
Дарья Сивашенкова: "Лана, я щаз может скажу ужасную вещь, но у меня такое ощущение, что эти слова про волос вообще понимаются неправильно".
Дальше сплошное богословское имхо Ведь кому они говорятся? Не всем подряд, а конкретно апостолам, которых Он посылает на проповедь и заранее предупреждает, что путь их не розами будет усыпан, а даже наоборот - страшен будет, убийственно страшен. И да - Его воля в том, чтобы они разделили Его путь, крестный и смертный, поэтому - не надо бояться смерти и убивающих, ибо и на это есть воля Божия. С ними не случится ничего, что не предназначено для них Богом. Поэтому - не бойтесь умирать, не бойтесь страдать за Меня, это не напрасные страдания, Я в них участвую, и помимо Меня ни одного волоса (то есть _зря_) с вашей головы не упадет. И наградой за это апостолам будет Царствие Небесное и миллиарды обращенных душ.
Но.
Они согласны на это. Иисус предупреждает - но никто из них не говорит: не, мне это чет не нравится, я пошел. Они вверяют свою судьбу Христу, они согласны на этот смертный и страшный путь.
Думаю, что примкнуть к апостолам может любой христианин. Не в смысле уподобиться им в подвигах, конечно, а мысленно вложить в руки Христа свою судьбу и попросить Его: да будет со мной по этому Твоему слову, пусть любое зло, которое совершится со мной, будет к Твоей вящей славе и моему спасению.
Но.
Считать при этом, что Бог санкционирует любое зло против любого человека, вовсе не обязательно влекущее такие благие последствия, как для апостолов - крайне странно. Нет, есть волосы, которые выпадают с нашей головы не по воле Божьей, а по злой воле человека, входящей в разрез с волей Божьей. Бог Своей волей не пресекает человеческую волю, даже самую злую - это да".
Лана Мелл: "Дарья, Вы эту ужасную вещь не одна чувствуете:) Во всяком случае, мне примерно также ответил один уважаемый мною священник, что не следует понимать эти слова слишком универсально, а тут скорее адресовано апостолам, как бы "не бойтесь, вы находитесь под особым контролем". И такая трактовка выглядела бы логичной, но ведь тут же звучат еще слова о птицах, которые также "контролируются".
Дарья Сивашенкова: "А про птиц вообще интересно).
Во-первых, там в этой фразе про птиц одно слово вставлено (оно стоит в квадратных скобках):
И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего.
Типа, с волей все сразу стало понятно. А изначально сказано было - не упадет без Отца вашего.
А есть на то Его воля или нет ее - нипанятна. Может, и нет. Но Он не оставит птицу, даже подбитую против Его воли.
Во-вторых, ок, пусть даже воля там стоит совершенно по делу и правильно вставлена. Но подбить птичку, чтобы продать ее за ассарий - это, в общем, нормальное деяние. Тут разве что гринпис может протестовать, но на тот момент - это нормальная форма пропитания или заработка для людей.
Он же не сказал "ни один котенок не будет сожжен живодерами без воли Отца вашего".
Грубо говоря, получается: вы не хуже этих птичек, чья судьба быть подбитыми ради нужды человеческой Мной санкционирована. Вы намного лучше этих птичек (хотя вас тоже подобьют ради нужды человеческой).
Более того, это у Матфея. А у Луки фраза вообще звучит иначе: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
То есть, тут вообще речи не идет о том, санкционирована их продажа Всевышним или нет - а только о том, что Он и о птицах помнит, и о рыбках, и о жуках, а вы все-таки лучше".
христианство,
трудные места в Писании,
Библия