об испытании и соотнесении Божьей воли и зла

Jan 17, 2019 22:31



Диалог Ланы Мелл и Дарьи Сивашенковой. Орфография и пунктуация сохранены.

Лана Мелл: "Испытание...вот и возникают вопросы: мать не смогла простить педофила, зверски растерзавшего ее ребенка, онкобольной, не выдержав невыносимой боли, покончил жизнь самоубийством, человек, переживший некое тяжелейшее горе, сломался, утратил веру. Они "не прошли ( Read more... )

христианство, трудные места в Писании, Библия

Leave a comment

Re: "Так делать не нужно" bobi4ka January 18 2019, 07:08:03 UTC
Я думаю, основная проблема в том, что рационально все это объяснить все равно невозможно, но Дарья, естественно, тоже бессознательно пытается объяснить это рационально, хотя и отрицает такое объяснение, но ничего другого, кроме опять же рационального объяснения - только иного, не может предложить. Просто таков человеческий разум. При попытке объяснить это рационально мы неизбежно упремся в логический тупик - причем так или иначе. В случае с объяснением Дарьи он именно таков: непресечение злой воли зачастую влечет пресечение доброй. То есть в руках у жертвы должен был оказаться пистолет, и она бы застрелила маньяка - получилось бы, что добрая воля жертвы пресекла злую волю маньяка, но при этом Бог на злую волю маньяка не повлиял и не ограничил маньяка в свободе воли. То есть и волки сыты, и овцы целы, и "все сошлось". Тогда бы, действительно, объяснение Дарьи было исчерпывающим. Но пистолета в руках у жертвы нет (или это происходит очень редко), поэтому объяснение Дарьи все равно "грешит" белым пятном. Но "белое пятно" неизбежно. В случае с болезнями действительно получается, что все заболевают по своей воле, а это уже и вовсе логический абсурд. Опять же "белое пятно". Ну, можно сказать, что воля алкоголика - разрушать печень, что греховная страсть к вину привела к алкоголизму, что он не хотел лечиться, поэтому умер. Или, скажем, человек нарочно простоял в холодной луже несколько часов или назло бабушке отморозил уши - бывает же, что ребенок не слушается старших и ходит без шапки, потом заболевает, вот его воля был не ходить без шапки (хотя его воли заболеть опять же не было). Но со множеством других болезней это не так, они возникают из ниоткуда.

Reply


Leave a comment

Up