Я хотела бы узнать, как вы, верующие христиане, воспринимаете кажущуюся случайность Божьей помощи. Например, Вася молится - и ему помогло, Коля молится - ноль эффекта. Не вызывает ли это сомнений? Атеисты говорят, что подобные вещи (когда молился - и помогло) - просто некий эффект плацебо, потому что то, что другим никакой помощи не приходит,
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Поэтому надо чётко представлять границы допустимых рассуждений. Библия нам не зря даёт множество примеров поведения, но весьма мало теории. Если иметь богословское образование, можно продвинуться хотя и несколько дальше, но опять же до некоторой границы.
Моё мнение таково. Основные истины (указания) нам даны, основные следствия из них тоже. И этого вполне достаточно для нашего спасения. Рассуждать нужно, полезно и необходимо, но только в той мере, в которой они способствуют нашему возрастанию или проповеди Слова. Ну или для тренировки ума, но опять же, к вящей славе Господней.
Reply
Так что, когда вас призывают освоить диамат, вам явно хотят пользы, но когда вам предлагают вступить на путь диамата - это завуалированное предложение сменить религию, только и всего.
Reply
Reply
Вероятно, именно в этом.
«Получается некое противоречие - Бог говорит: просите помощи - и вы ее получите».
Стандартный ответ давно есть: Бог помогает, исходя из высших интересов (привести в Царство своё), а не сиюминутных земных. От себя добавлю - но учитывает все прошения и это важно.
Reply
В чем в этом? ))) Простите, совершенно непонятный комментарий.
Вы считаете, что избавление от постоянной боли (например, при последней стадии онкологии) - это такое сиюминутный земной интерес? Или желание освободиться из тюремного заключения, если заключенный невиновен? Или нежелание терпеть издевательства и побои? Это все такая сиюминутная фигня? Более того, Бог сказал, что все, что попросите с верой, будет вам дано. Ну, и? Получается, что не все. Значит, Бог просто "сболтнул"?
Reply
Reply
Reply
Нам здесь определено каждому свое место, кому-то приходится больше претерпеть, кому-то меньше. Если по какой-то высшей причине нам приходится помучиться и пострадать, деваться некуда - с этим приходится смириться. В этих условиях само ощущение присутствия Божьего и Его любви сильно облегчает жизнь.
Reply
Я не о самих страданиях. А о рандомности помощи. Посмотрите самое начало поста.
Так множество людей не ощущают никакого присутствия и любви.
Reply
(Наверное, меня унесло опять не туда и не о том. Мы по-разному мыслим - я все больше о чувствах. :)) ).
Reply
Опять же я говорю не о том, избавляет ли Бог от скорбей. А о том, как трактовать определенные места в НЗ. Если Бог говорит, что все, что ни попросите во Имя Мое и т.д. и т.п., - а этого не происходит, то какой следует из этого вывод? Какие мы должны делать выводы? Как это обещание Бога соотносится с реальностью?
Reply
Reply
Я думаю, что не логично ни то, ни другое, а все гораздо более сложно. И атеизм, и протестантизм в кальвинистском изводе, на который Вы сослались, - оба линейны и в этом, как ни странно, схожи. Я думаю, что ответ не лежит в этой линейной плоскости и буду его искать дальше.
Reply
Reply
Leave a comment