Ст.м. Яхромская. Часть 1

Oct 08, 2023 21:10




Итак, продолжим знакомиться с новыми станциями севера ЛДЛ. Сегодня у нас на очереди станцию метро "Яхромская". Проектное название у станции было "Улица 800-летия Москвы", так как станция расположена на пересечении улицы "800-летия Москвы" и Дмитровского шоссе, вдоль которого идет северный участок ЛДЛ. Если открыть карту, то становится ясно, что именно в этом месте и должна была быть станция, так как обычно стараются располагать новые станции вдоль крупной магистрали на пересечении с крупными же улицами. Название станции в итоге поменяли и она открылась, как "Яхромская", с одной стороны это не очень логично, но представьте себе, если бы оставили старое название, это была бы вторая "Улица тысяча девятьсот пятого года". Длинное название - это неудобно, поэтому смена названия на более короткое - это хорошо, однако "Яхромская" - это очень странное название. Назвать станцию метро по мелкой, ничем не примечательной улице не логично, тогда уж надо было называть по более крупному топониму, по названию района, например "Дегунино" или назвать также, как находящуюся неподалеку станцию МЦД "Бескудниково". Ладно, назвали и назвали. Самое обидное в этих переименованиях - это то, что архитекторы работающие над созданием образа новой станции, всегда стараются отталкиваться от названия, от истории топонима. Это особенно актуально, если на станции планируется разместить, скажем, художественное панно. Поэтому смена названия - это подстава для архитекторов и художников, которые не малые силы вкладывают в художественное оформление. Подобные подставы уже бывали, например смена названия станции "Рубцовская" на "Электрозавоскую" и теперь вот подобное приключилось на "Яхромской". Интересно, что на обеих станциях художественным оформлением занимался Александр Рукавишников, и в обоих случаях мы получили роскошные полотна на путевых стенах, которые без каких либо оговорок, встают в один ряд с панно времен золотого периода в Московском метро. Сейчас многие этого не осознают, но со временем, станции, с художественным оформлением от Рукавишникова, станут новой классикой Московского метро.

1
Начнем, как всегда с поверхности. У станции два подземных вестибюля, из которых на поверхность ведут 4 выхода. Сейчас открыто только три. Но это не удивительно. Вообще новый участок из трех станций, отличается  удивительно низкой готовностью станций перед открытием. Если "Лианозово" имеет более менее приличный облик, то "Яхромкая" и "Физтех" - это просто какой-то ужас. В таком состоянии давно не открывали станции... это, конечно позор. Причем виноваты не рабочие, как многие думают, а чиновники, которые не смотря на низкую готовность, приняли решение к открытию станций. А все почему? Потому что выборы. Ладно, не будем о грустном, давайте смотреть.


2
Итак выход номер 1. Он расположен на четной стороне Дмитровки около Дубнинского проезда. Здесь у нас "сладкая парочка" из лифтового павильона и павильона над лестничным сходом. Обратите внимание, что работы еще не завершены, люди продолжают работать, а этот снимок сделан не в день открытия, а буквально на той неделе. Как видим, павильон имеет классическую форму, такие лифтовые павильоны мы уже много где видели. Не устану повторять, что это неплохо, так как позволяет быстрее делать проекты, быстрее и точнее изготавливать облицовку и быстрее и лучше проводить монтаж! Соответственно, результат тут очень хороший, все чётко, чисто и аккуратно.


3
Последние штрихи.


4
Конечно не обошлось без косяков, но и с ними справились достойно. Какая-то проблема с бетоном парапета и в этом месте образовалась ступенька. Её обыграли вот так, облицевав камнем и теперь никто даже не догадается, что это косяк.


5
Павильон лестничного схода также стандартный. Но не совсем... Мне не очень понятно, зачем подшивку козырька сделали так, что панели подшивки висят ниже нижней кромки панелей на фасаде козырька. На других станциях ЛДЛ все сделано нормально и чисто, а тут какая-то дичь. Слава богу, что хоть все смонтировано аккуратно, но все равно такое решение мне не понятно. Зачем? Также есть вопрос к размещению буквы "М" на павильоне. А почему нельзя было установить её по центру?


6
А что случилось со светильниками. Почему они разного размера, что мешало сделать два одинаковых? Смотрится очень странно.


7
Не знаю, то ли это старая табличка, то-ли действительно входа через этот павильон нет... Слишком много вопросов прям с самого начала.


8
Внутри все более-менее стандартно. Интересно, что цвет металлоконструкций белый, а не как обычно - серый.


9
Камень на стенах тоже непривычного оттенка, привычнее тут видеть серый или черный. На "Рижской" БКЛ используется в отделке такой же камень.


10
Внизу у лестницы висит навигационный лайтбокс. Приятно, что подводку кабелей для него предусмотрели изначально и теперь тут нет никаких ужасных висящих проводов и кабель каналов.


11
За лайтбоксом расположена дверь входа в тамбур лифта.


12
Безопасность в случае ЧП обеспечивает гермозатвор, его створки облицованы декоративными панелями из нержавеющей стали. Забавно, что часть панелей с блестящей полированной поверхностью, а часть с матовой шлифованной. Здесь створки еще выглядят более-менее, а вот в соседнем вестибюле они представляют собой грустное зрелище.


13
Перед входом в вестибюль потолок облицован такими же панелями, что и в самом вестибюле. Подробнее поговорим о потолке, когда будем смотреть второй вестибюль.


14
Потолок собран из треугольных панелей красного цвета, а также из светлых пирамидок.


15
Напротив выхода из вестибюля висит еще одни лайтбокс с обозначением выходов. Выход номер 1 мы посмотрели.


16
А вот выхода 2 еще нет. Сразу за входным тамбуром установлена временная перегородка со служебной дверью. Интересно, что указатель на выход 2 уже повесили.


17
И здесь работа еще идет, хотя с момента открытия станции прошел месяц... Хочется спросит наших руководителей города, чем они руководствуются при открытии объектов полуфабрикатов? Зачем это нужно? Конечно народ у нас простой и судебные иски на "оказание услуг ненадлежащего качества" составлять не будет. Но это же элементарное неуважение к жителям города. Ладно, пойдем смотреть, что внутри!


18
Вестибюль здесь совершенно не большой, по крайней мере по сравненияю с соседним. На входе, как всегда, рамки металлодетекторов, по левую сторону по ходу движения, расположены билетные автоматы, и ИНФО-СОС, который перекрыл доступ к вентрешеткам отопительных приборов, соответственно часть отопительных приборов будет не обслужить. =)


19
С другой стороны вестибюля турникеты и двери на выход.


20
Отделка потолка такая же, как перед входом в вестибюль. На чертеже было немного не понятно, как это будет выглядеть в живую. Оказалось, что это смотрится довольно неплохо. На стенах и колоннах светлые панели, на полу серый камень. В общем облицовка довольно спокойная, чтобы не перетягивать на себя внимание с главного декоративного элемента - потолка.


21
Тамбуры, как входной, так и выходной, отделаны нержавеющими панелями, перекликающимися с нержавейкой дверей и отделкой балюстрад эскалатора.


22
Светильники на балюстрадах в виде светящихся колец, из новых светильников эти мне кажутся очень удачными и со временем они определенно станут классикой, как "окурки" и "Чупа чупсы" с первых станций. К сожалению потолок не получилось сделать нормально и справа мы видим огромную щель между потолком и отделкой стены.


23
Наклон отделан светлым камнем, потолок оштукатурен и выкрашен в белый. На фоне этого скромного оформления потолок вестибюля смотрится очень нарядно!


24
На уровне платформы, в зоне натяжной, потолок сделали из рейки с линейными светильниками.


25
А это проходы вдоль края платформы. Над головой та же рейка со светильниками, которые почему-то оказались длиннее реек. Также по краю платформы идет ограждение из перфорированного нержавеющего листа.


26
Два реечных потолка разделяет панель в цвет отделочной панели на путевой стене.


27
Общий вид на портал со стороны платформы.


28
А теперь снова вернемся на поверхность и посмотрим на выходы 3 и 4. Как всегда рядом стоят венткиоски. Вот так они выглядели в день открытия. К сожалению и венткиоски не сумели допилить к открытию. На дальнем видно, что еще нет ламелей в передней части.


29
Общий вид на павильоны выхода 3. Очень круто смотрится с пёстрыми домами на заднем плане и зеленой травкой на переднем.


30
Лифтовый павильон. Он стандартный, ничего особенного. Единственное, что мне не понятно, почему такая странная разбивка панелей в верхней части, она почему-то неравномерная, с чем это связано?


31
Это в день открытия еще не все примыкания были установлены. Сейчас вроде этот косяк поправили.


32
Тоже в день открытия. Кошмар!


33
Самое интересное, что лифты в день запуска станции не работали.


34
Задняя часть павильона над лестничным сходом. Тут из интересного, форма цоколя. Сзади зачем-то сделали наклонную часть.


35
Опять же в день открытия...


36
Рекламные билборды на остановке рекламируют открытие новых станция. Вообще у меня жена работает в рекламе и говорит, что городские власти могут взять и выкинуть с рекламных площадей в городе любого, и разместить на них свою информацию, к празднику, выборам или вот к открытию новых объектов. Деньги, оплаченные за размещение рекламы, естественно никто не возвращает.


37
А это павильон спустя месяц. Сопли подобрали он стал смотреться гораздо лучше.


38
Типовой павильон, тут никаких вопросов нет, если бы времени строителям дали столько сколько недо, то и мелких косяков бы не выплыло.


39
Подбешивает вот этот знак пешеходного перехода, который стоит вплотную к павильону. Если уж действительно нужен этот знак, то сделайте лайтбокс с таким рисунком и повесьте на панель портала, все будет аккуратнее смотреться. Но знаки делают одни, а павильон другие люди, порой кажется, что они существуют в совершенно разных вселенных и измерениях. Договориться они никак не могут.


40
Новая какая-то фишка с элементом навигации в виде кусочка карты. Раньше такого не делали. Кстати вот таким же образом можно было разместить и знак подземного перехода. Блин, и здесь тоже палка с буквой "М" стоит не по центру павильона! Как так-то?


41
Зайдем внутрь.


42
Здесь такая же отделка, как в павильоне другого вестибюля.


43
Тот же камень на стенах, те же перила из нержавейки.


44


45
По прошествии месяца венткиоски доделали, вот как сейчас выглядит один из них, с фото 28 месячной давности. В нижней части появились декоративные элементы и сейчас он выглядит так, как задумывался архитекторами.


46
Однако за месяц всё привести в порядок не смогли, что ж подождем еще...


47
Дверь в венткиоск. Сейчас она выглядит довольно странно, но вокруг двери должно появиться примыкание из нержавейки, которое закроет эту фигню.


48
Пойдем смотреть на выход 4. Около него также еще не завершилось благоустройство, честь территории еще огорожена.


49
Здесь такая же история. Стандартный лифтовой и лестничный павильоны.


50
Лифт.


51
Кнопка вызова на эпической ножке, выдержит ядерный удар, я так полагаю... Я так понимаю, что тамбур будет закрыт и надо позвонить, чтобы двери открыли. Защита от бомжей.


52
Парковка самокатов у выхода из метро. Жду не дождусь когда станут запрещать эти электросамокаты или хотя бы штрафовать наездников, которые гоняют по пешеходным дорожкам сбивая людей.


53
Перед входом стоит "таблетка" со схемой метро. Обратите внимание, что здесь нет этого ужасного знака "подземный переход". Так, получается, можно было и без него. Традиционно буква "М" смещена относительно центра и от этого у перфекционистов кровь хлещет из глаз.


54
Внутри тоже все не слава богу. Забыли подвести проводку к навигационному лайтбоксу и в итоге мы снова получили кабель канал прибитый на каменную отделку. Это какой-то позор.


55
Вход в тамбур лифта на уровне подуличника. Обратите внимание, что тут откосы проема выполнены в камне. Лифт естественно не работает, о чем сообщает табличка. Заглянем внутрь.


56
Здесь какой-то ужас, вместо откосов из нержавейки, какая-то дикая дичь из композитных панелей, прибитых прям насквозь к основанию.


57
По стенам подуличника как обычно развесили фото со строительства.


58
Перед входом в вестибюль установлены гермоворота. Декоративную отделку из нержавейки сделать не успели. Еще один прорыв по-Собянински.


59
Зато обыватели могут посмотреть на конструкцию створок гермозатвора, такое не часто увидишь в свободном доступе.


60
И еще меня терзают смутные сомнения... если посмотреть на это и предыдущее фото, то видно, что поверхность нержавейки на разных панелях отличается. Ощущение такое, что шлифовали абразивом разной зернистости. Это, конечно, провал.


61
Еще одни лифтовой тамбур с другой стороны.


62
А тут откосы оштукатурены. И дверь почему-то сплошная без окошка.


63
Как и в соседнем вестибюле, перед входом потолок имеет такой же праздничный вид, как и внутри.


64
Тамбур на выход. Обратите внимание, что здесь панели из нержавейки сделаны в высоту дверей, а на предыдущем фото панели почему выше, и это смотрится странно, явный косяк.


65
Пространство между тамбурами отделано светлыми панелями. Сразу бросается в глаза отсутствие вентрешетки (проем просто закрыли листом оцинковки), и нормальных откосов у дверей.


66
То, о чем я говорил, верхние панели не одного размера, над дверями они выше, чем с боков. Очень странно. Сам вестибюль и платформенную часть посмотрим в следующий раз, также глянем на рендеры. Чтобы не делать огромный пост, разбил его на две части. Продолжение следует.


Еще про Яхромскую:

Яхромская. Часть 1
Яхромская. Часть 2
Строительство

СЕЛИГЕРСКАЯ <<< ЯХРОМСКАЯ >>> ЛИАНОЗОВО

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2023, транспорт, яхромская, москва, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up