Продолжим наблюдать за эпическим строительством станции метро "Марьина роща" (проектное название "Шереметьевская") Большой кольцевой линии. В прошлый раз я сюда приезжал довольно давно, больше года назад. За это время, естественно, произошли большие перемены, как на верху, в павильоне вестибюля, так и внизу, на платформе. Станция глубокого заложения, поэтому процесс строительства идет не так быстро, как в случае со станциями мелкими. Но и здесь уже виден конец, говорят о том, что может быть уже в этом году станцию достроят и откроют для пассажиров. Самые емкие по времени строительные процессы уже завершены, остались отделочные работы, которые по идее должны занять всего несколько месяцев. Сегодня посмотрим, что происходит в здании вестибюля, а в следующий раз спустимся вниз и поглядим на то, в каком состоянии сейчас находится платформа и пересадка на действующую станцию "Марьина роща".
1
Павильон уже давно отделали снаружи, поэтому здесь прибирают территорию и занимаются благоустройством. На территории стройки оставили даже несколько взрослых деревьев, сейчас они в цвету. Очень красиво.
2
Также около павильона разместились несколько венткиосков. Они простой, строгой формы, отделаны камнем.
3
Венткиосков несколько, этот самый большой и мы чуть дальше посмотрим, что же там находится внизу под ним.
4
Восточный фасад вестибюля практически готов, вокруг укладывают плитку, здесь даже уже установили огромные нержавеющие шары.
5
Полусферы монтируют на такие каркасы, прибитые к стене.
6
Каркасы устанавливают в проектное положение, а потом просто одевают и закрепляют к ним полусферу.
7
Прикольно сделаны водоотводы. Это не трубы, торчащие из фасада, а вот такие лотки, закрытые решеткой. Вверху идет труба, она сбрасывает воду на нержавеющий лоток, с которого она уже попадает на улицу.
8
Шары надежно укрыты, так как они имеют зеркальную шлифованную лицевую поверхность на которой малейшая царапина или вмятина будут сразу видны. Чтобы сохранить первоначальный вид в процессе стройки их и накрыли такими своеобразными чехлами. Вообще полированные шары рискованное решение, так как они будут пачкаться даже от просто прикосновения рукой. Если вы хотите поглядеть на павильон в том виде, каком его задумывали проектировщики, надо будет приезжать в первый день открытия станции, так как дальше вся нержавейка будет заляпана.
9
Здесь будет угловой шар. Вообще вся идея этого павильона в том, что верхний параллелепипед как будто стоит на огромных шарах. Визуально шары одинаковые, но конструктивно они везде разные, тут, на углу это две половинки, в пассажирской зоне это тоже две половинки, между которыми будет расположен утеплитель, в районе входной группы шар будет разделен на три секции, а в технической зоне, где мы только что были, всего одна половинка, расположенная снаружи.
10
Фасад двойной, сначала идут темные облицовочные панели, а потом на относе идет фасад из алюминиевых "дырявых" панелей. Если я не ошибаюсь, этот "дырявый" фасад еще будет подсвечиваться изнутри.
11
Вот как это выглядит из пространства между фасадами.
12
Западный фасад. Тут готовность несколько меньше, шары еще не висят.
13
Справа и слева от шаров будет светопрозрачный фасад, который сейчас закрыт пенопластом, пространство за круглым каркасом утеплено, так что здесь не будет моста холода. Изнутри в этом месте также будет половинка сферы, Сейчас мы заглянем внутрь и все посмотрим.
14
Еще один каркас под боковой шарик. Справа находится главный фасад в котором установлена входная группа, сейчас там смотреть особо нечего, так как все закрыто пенопластом и завешено тряпкой, все это сделано для сохранности остекления во время стройки.
15
Подобные панели мы уже видели в облицовке наземного вестибюля станции метро "Электрозаводская" Большой кольцевой линии.
16
Так же как и на "Электрозаводской", за "дырявым" фасадом в некоторых местах будут окна технических помещений. Они, наверное, будут интересно смотреться в вечернее время, освещая панели изнутри.
17
Пойдем внутрь. Входной тамбур, вторая нитка двери. Здесь шар состоит из трех частей. Справа в широком парапете будут установлены приборы отопления.
18
Их будут закрывать нержавеющие решетки, в них сделаны вырезы в местах примыкания к шарам.
19
Внутри павильона нержавеющие шары уже установлены и также закрыты несколькими слоями для предотвращения их порчи.
20
Сейчас в вестибюле довольно темно, а когда снимут защитный пенопласт, то свет будет попадать внутрь через сплошное остекление между сферами.
21
Входной тамбур. Слева расположен еще один такой же с дверями на выход.
22
Опять же тут все готово, осталось только навесить двери, вот они тут уже лежат.
23
Пока не сделали потолок в тамбуре, можно посмотреть на обратную сторону внутренней облицовки. Внутри использовались аналогичные по виду панели, что мы видели на фасаде, но "дырки" здесь просто нарисованы, а сами панели сплошные.
24
Странно, что пространство над входной группой, а тут довольно много места, никак не будет использовано.
25
Сейчас в вестибюле довольно просторно, потому что не установлены ограждения, билетные автоматы и элементы театра безопасности.
26
Шары, конечно, выглядят очень эпично. Чтобы понимать, они выше человеческого роста. В двух из этих сфер сделаны люки для доступа к коммуникациям внутри, и они будут похожи на батискафы. =)
27
Задняя часть вестибюля. Посредине установлен эскалатор, а это его ограждение. Так как стекло установлено, его тоже защитили. К сожалению внешний вид пока оценить невозможно.
28
Здесь в заднем торце расположены кассы.
29
И комната полиции с пытошной.
30
Еще отопительные приборы.
31
Вот, кстати, панель крупным планом. Видно, что дырки нарисованы, но это совершенно не портит внешний вид, как это было с нарисованными текстурами вместо натуральных материалов на некоторых других станциях (помните все эти восьмибитные текстуры имитирующие камень или бетон на "Нижегородской" или "Кунцевской"). Здесь есть еще одна интересная фишка, сначала громкоговорители установили по классической схеме, вырезав в панели круглые отверстия и установив динамик снаружи. А он такой весь белый и совершенно не вписывается в общую концепцию. Архитекторам это не понравилось и придумали другое решение, часть нарисованных отверстий вырезали, затянули изнутри сеткой темного цвета, за которой установили динамик. Если не знать, то такие места с установленными динамиками на стене вообще не различить. Очень круто вышло!
32
А вот с проводами в некоторых местах вышло не очень, стальные трубы в которых протянуты провода, оказались выше и помешали установке люков. Надеюсь это поправят, а то соседство проводов с острыми кромками - это не очень хорошая история.
33
Еще одной фишкой вестибюля "Шереметьевской" стали два светопрозрачных фонаря. Таких решений у нас в метро не так много, фонарь есть на станции "Лесопарковая" и, пожалуй все. Хотели делать фонарь в одном из вестибюлей на ст.м. "Волоколамская", но в процессе от него отказались и он остался только на бумаге.
34
Наличие светопрозрачного фонаря добавляет освещенности естественным светом. Ну и кроме того он выглядит круто.
35
36
В середине зала установлен эскалатор. Визуально он ничем не примечателен.
37
Однако он станет самым длинным эскалатором в московском метро. Честно говоря, когда мы спускались по нему вниз пешком... это чувствовалось. Слава богу подниматься вверх по нему не пришлось. =)
38
Нержавеющие ограждения эскалаторного наклона. Осталось только приварить трубы и установить поручень сверху.
39
Не все получилось сразу, но этот косяк обещают поправить.
40
Сверху будут светильники, под них уже выпущены провода. Также светильники будут в нишах между стенами и потолком.
41
42
Эскалатор имеет 4 нитки, что говорит о большом пассажиропотоке, заложенном при проектировании.
43
С этой стороны видно, как выгдядят стеклянное ограждение.
44
А мы пойдем в техническую зону, спустимся и посмотрим на еще одну особенность эскалатора.
45
Машинное отделение эскалатора. Тут стоят двигатели, редукторы и управляющее оборудование, приводящее в движение этот длиннющий эскалатор.
46
Все очень массивно и выглядит брутально.
47
48
Здесь тоже идут какие-то работы, хотя сам эскалатор уже собран, более того, он работает.
49
Справа за тряпкой находятся шкафы с управляющим оборудованием. На самом деле побывав тут и увидя все это, понимаешь почему монтаж эскалатора занимает так много времени. Действительно, чтобы все заработало нужно установить уйму оборудования. Непростая история.
50
"Московский электромеханический завод имени Владимира Ильича" делает электродвигатели... вот в том числе и для эскалаторов.
51
Сбоку от конструкций эскалатора техническая лесенка, по которой можно пуститься вниз. Нет уж нафиг. =)
52
А мы спускаемся еще ниже, туда, где расположена венткамера.
53
Эскалаторный наклон на самом деле поделен на две части, в верхней части расположен эскалатор, а здесь под ним - вентканал. Судя по большому количеству кронштейнов, здесь же пойдут вниз и различные кабели.
54
Тут тоже есть лесенка и по ней можно также спуститься вниз под землю. Честно говоря, фотография всей эпичности совершенно не передает, так что придется поверить на слово - это смотрится фантастически.
55
Соответственно здесь же установлена пара вентиляторов именно они будут гонять воздух по этому длиннющему вентканалу.
56
Мощные штуковины. Вообще в технической зоне зачастую не меньше интересного, чем в пассажирской. Вся эта серьезная техника, которая обеспечивает работу станции, конечно поражает воображение. Жаль, что пассажиры этого никогда не увидят и не узнают, насколько сложным сооружением является станция метро. Особенно станция метро глубокого заложения.
57
58
Соседний зал от предыдущего, где установлены вентиляторы, отделяет гермозатвор.
59
В случае чего двери закрываются и станция запечатывается изнутри.
60
Темная, мрачная комната.
61
А вот и лестница, которая ведет в большой венткиоск на поверхности. Сегодня на этом закончим, а в следующий раз спустимся вниз, на платформу.
Еще про строительство ст.м. "Марьина роща":
Часть 1. Строительство павильона вестибюля Часть 2. Вестибюль. Платформа Часть 3. Вестибюль