Ст.м. Терехово

May 24, 2022 18:19




Завершаю рассказ про новые станции Большой Кольцевой линии. Сегодня последняя станция, которую я специально приберег на потом - станция метро "Терехово". Сразу скажу, что она мне понравилась больше всех, так как именно здесь мы, жители Москвы, получили нечто действительно оригинальное в плане дизайна. Это особенно отрадно, так как наши непробиваемые чиновники любую оригинальную идею скорее запретят, чем дадут добро на её реализацию. Здесь основная фишка - это отделка из фибробетона, причем отделка практически везде, из-за чего станция имеет законченный и цельный вид. История бетонной отделки в нашем метро очень непростая, архитекторы давно пытаются протащить этот материал, но натыкаются на разные сложности, основная из которых - это якобы проблема бетона в части ухода за ним. За гладкими панелями ухаживать проще, чем за пористым бетоном. Однако эта проблем больше надуманная, ведь в Европе есть примеры использования бетона в отделке станций метро. Я говорю про метро города Бильбао, которое спроектировал Норман Фостер. Там тоже у городских властей были сомнения в выборе материала, но как оказалось, сомнения эти были напрасными. Есть и отличие, там был голый бетон, а здесь, на "Терехово", используются навесные панели из облегченного фибробетона, такой вариант в плане эксплуатации немного предпочтительнее, так как испорченный элемент можно если что заменить. Вторая причина, по которой фибробетон никак не мог пробить себе дорогу на станции метро - это его стоимость. Действительно, изготовление элементов из облегченного декоративного бетона стоит немалых денег. И в некоторых прошлых проектах станций метро бетон заменяли его имитацией - крашенными панелями с рисунком. В прципе эта технология тоже имеет право на существование, так как сейчас печать на облицовочных панелях может быть довольно качественной и выполнена с высоким разрешением, так что с определенного расстояния так сразу не скажешь бетон это или принт. Но это только в том случае, когда рисунок, наносимый на панель, высокого разрешения и с небольшой повторяемости. Если же сам рисунок небольшой, наш глаз цепляется за повторяемость и получается эффект 8 битной текстуры. Это прекрасно видно на той же " Нижегородской". На "Кунцевской" пошли по иному пути, там панели из оригинального материала чередовали со стальными (или алюминиевыми, не суть важно) панелями с принтом. Это позволило повесить тяжелые цементные панели на стены, а на потолок - облегченные металлические с рисунком, сохранив при этом необходимое ощущение, что все поверхности отделаны одним и тем же материалом. Однако и там не обошлось без косяков, так цвет рисунка на панелях несколько отличался от оригинала, что сразу выделяло их на фоне оригинального материала, в данном случае панелей тераццо. У панелей из фибробетона есть еще одно интересное преимущество перед панелями из стали и алюминия. Бетону можно придавать совершенно любую форму и делать декоративные элементы практически любого размера. Яркий пример - это отделка колонн станции " Авиамоторная". Боковые панели там сделаны из фибробетона, за счет этого удалось сделать их огромного размера, такого эффекта было бы очень трудно добиться с помощью использования других материалов...
Фото получилось снова много, так что сегодня только фото, а в следующий раз сделаю небольшой постик про рендеры и эволюцию проекта.

1
Как и соседняя станция "Мнёвники", "Терехово" находится на острове, где... ничего нет. Вернее там ничего не было до того, как пришло метро. Метро в современной Москве строится там, где можно продать землю под застройку новых бесконечных ЖК и БЦ. Тихое, спокойное, забытое цивилизацией зеленое пространство острова, образованного руслом Москвы реки и Карамышевским спрямлением теперь находится в эпицентре большой стройки. У новых станций метро начали строить жилые комплексы. Наверное такой вариант, когда сперва приходит метро, а потом вокруг вырастают жилые дома, предпочтительнее варианта, когда сначала идет бесконтрольная застройка, а потом, через многие годы, людям наконец-то строят удобный транспорт в районе. В любом случае в момент своего открытия станция "Терехово" была классической станцией "в поле". Конструктивно у станции два подземных вестибюля и 4 выхода на поверхность, расположенные по обе стороны некоего бульвара, который появился тут вместе с самой станцией. Сейчас довольно трудно сказать насколько удачно расположение выходов, но наверное при планировании застройки, их расположение будут учитывать. Начнем с южного вестибюля, именно здесь расположены выходы номер 1 и 2. Павильоны расположены по обе стороны "бульвара", сейчас дорога совершенно пустынна, тут ездят только немногие автобусы, доставляющие пассажиров к новой станции. Однако сразу вокруг дороги смонтировали ограждение, чтобы не было соблазна перейти на другую сторону. Печально, что благоустройством занимались какие - то... не очень разумные люди и в итоге мы получили это страшное ограждение, которые пихают везде. Хотя можно было придумать для этого места ограждение, которое бы сочеталось с лаконичным, но в то же время оригинальным дизайном павильонов. Кстати венткиоски отделали в той же стилистике, что и выходные павильоны. Почему нельзя делать и индивидуальное ограждение, не очень понятно.


2
Это выход номер 1. Он совершенно такой же, как выход номер 2, так что отдельно смотреть его я не пошел.


3
На другой стороне расположился павильон выхода номер 2. Павильон очень интересный, таких брутальных сооружений, наверное у нас в метро еще не было. По крайней мере в его новейшей российской истории.


4
Как ни странно, современно выглядящие павильоны, да и, забегая вперед, вся станция в целом, при всей своей оригинальности в отделке, очень тяготеет к традициям советского метростроительства. Причем этого удалось добиться без лепнины, мозаик и хрустальных люстр, использую только современные и актуальные материалы. Когда же наоборот проектировщики пытаются заигрывать с золотым временем расцвета советского метро - с 50-ми годами, то получается прямо скажем не убедительно, отдает какой-то дешевкой, цыганщиной. Этим очень сильно грешат питерцы. Вообще бетон, как и камень, можно считать таким "живым" материалом, так как фактура его неоднородна, а "рисунок" не повторяется. Кроме того бетон имеет приятную матовую шероховатую поверхность, в противовес гладкой глянцевой поверхности облицовочных панелей, которые используются в отделке сейчас. Достаточно вспомнить глянцевый ад, который устроили архитекторы на станции "Нижегородская". Ну и при работе с глянцем, как я уже говорил, крайне важно очень высокое качество монтажа и изготовления панелей, так как все косяки многократно усиливаются, в кривых отражениях глянцевых панелей. Ощущение, что попал в комнату смеха (в данном случае смеха сквозь слезы).


5
Посмотрите как круто отделали боковушки павильона. Узкие высокие окна-бойницы обрамили причудливыми, но строгими пилонами.


6
При этом входной портал очень лаконичный, что особенно радует меня, так это то, что стены не изгажены коробами с проводкой, всю проводку для навесного оборудования смогли спрятать за облицовку. Как мне кажется нержавейка тут смотрится немного неуместно, круче бы смотрелась конструкция из черного металла с покраской в черный матовый цвет, или даже конструкции из кортеновской стали. Но у нас пока к такому еще не готовы. Особенно чиновники.


7
Смотрите как аккуратно сделали светильники.


8
Внутри павильон смотрится еще более необычно, чем снаружи. Два ряда колонн с узкими окошками смотрятся необычно.


9
Мне очень понравилась разбивка бетонных панелей на стене с названием станции. Не скучная равномерная вертикальная или горизонтальная разбивка, а вот такой вариант с различного размера и ориентации панелей. Круто.


10
Действительно очень футуристично, ощущение усиливается еще тем, что здесь практически нет людей, идешь и кажется, что за поворотом можно встретить людей из далекого будущего  где спецоперация закончена, где всё вернулось на круги своя . В последнее время архитекторы стараются сделать у наземных сооружений максимально большую площадь остекления, чтобы визуально они казались более воздушными и светлыми. Здесь пошли по совершенно другому пути и... это смотрится оригинально.


11
Название станции на торцевой стене над лестницей сделано из дерева. Опять же может быть лучше бы смотрелся вариант из стали, но и дерево тоже здорово. В любом случае это натуральный материал.


12
Однако извечные косяки с лючками Шредингера никуда не делись и здесь. Кошмар, конечно.


13
Использование бетона в отделке отсылает нас к еще одной станции нового участка - станции "Кунцевская". Там тоже все стены отделаны бетонными панелями с вкраплениями кусочков мрамора, но там смотрится все ужасно, даже этот коридор отлично выглядит по сравнению с аналогами "Кунцевской", а ведь и там тоже использовались круглые светильник, в общем-то приемы у разработчиков в чем-то схожи, но вот финальный вариант, ощущение от работы, совершенно другое.


14
Подуличник имеет перепад по высоте, сюда пришлось поставить еще одну лестницу. И здесь надо сказать, что из этого вестибюля не предусмотрено лифта, поэтому все эти лестницы придется преодолевать ножками. Такое решение с одним вестибюлем, оснащенным лифтами - это чистой воды экономия. Экономия в данном случае на комфорте пассажиров. Общую лаконичную картину портит эта противодымная преграда над лестницей. Очень чужеродно смотрятся панели, которые даже не попали в цвет бетона и уж совершенно странно смотрится стеклянная полоска внизу, раз уж все в бетоне, то и тут, возможно, стоило облицевать эту преграду панелями из фибробетона.


15
Но в целом подуличник смотрится нормально. На потолке аккуратные крупноформатные панели, крупные круглые светильники, косяков с проводкой почти нет.


16
На заднем плане видна лестница к выходу номер 1, но мы пойдем в вестибюль. Конструктивно вход в вестибюль выполнен по типовой схеме, отдельный тамбур на вход и отдельный на выход.


17
Естественно в подуличник влепили вендинговый автомат, естественно же под него не была предусмотрена розетка внизу и электричество подвели сверху в белом коробе. Обидно.


18
При входе в вестибюль стоят автоматы по продаже билетов, напротив входа окошки касс. Поглядите, как здесь сделали отделку стен, такими же панелями, но с интересной разбивкой, как лобике в павильоне. Кассовые окна выделили эдакой рамкой - тоже хорошо.


19
Вестибюль разделен на две части, правая для входящих пассажиров, а левая для выходящих.


20
Вестибюль не рассчитан на большой пассажиропоток, здесь всего три нитки эскалатора. Один обычно стоит в резерве, а работают только два, один на спуск, другой на подъем. В вестибюле отделка такая же, как в подуличнике, только количество светильников больше и они несколько другой конфигурации. А вот в эскалаторном наклоне все гораздо интереснее.


21
Отделка стен здесь выполнена панелями формой напоминающих каннелюры на колоннах, Такой же формы пилоны павильона. Причем снова разбивка панелей выглядит интересно. Оказывается такими в общем-то простыми методами можно сделать вполне себе симпатичный интерьер. Что не понравилось, так это зазор между потолком и отделкой стены, через который видны элементы подконструкции. Ну как же так?


22
Я говорил, что у новой станции больше общего к классическими советскими станциями, чем с новыми. Очень часто можно было увидеть в эскалаторном наклоне именно такие радиусные стены, нежели прямые "лобики", как это принято делать сейчас. Достаточно взглянуть хотя бы на спуск из северного вестибюля станции метро "Красные ворота". Там тоже идут радиусные ступеньки на наклоне, и даже отделка камнем торцевой стены имеет схожую разбивку.


23
Также классическую тему поддерживают и светильники на балюстраде, они привычной формы - шарик на палочке.


24
Зальчик над платформой куда приходят эскалаторы. Станция "испанская" и компоновка у нее соответствующая: зальчик, переход над путями и по паре спусков на каждую платформу. И что удивительно... эскалатор работает и на спуск и на подъем, а не как на "Давыдково", помните? Там с одного мостика можно подняться на верх, а с другого категорически нет. Тут такой дури нет.


25
Переходной мостик над путями с непрозрачными стенками, а не как на соседних станциях аналогичной компоновки. Стенка отделана все теми же полукруглыми панелями, как на эскалаторном спуске, но они имеют выгнутую форму. Вообще эта тема с подобного вида длинными полукруглыми в сечении панелями, идет через всю станцию.


26
Симпатично, мне нравится. Основная проблема бетона - это его невозможность противостоять вандалам, решившим нанести какие-либо надписи на поверхность. Сам по себе материал прочный но вот из-за своей пористости, вывести вандальные надписи с него не просто.


27
Но архитекторы опередили вандалов и на панели колонн уже нанесли рисунки. Казалось бы и так довольно удивительных моментов в отделке на этой станции, и сам материал и необычные формы панелей, которые удалось сделать, но нет, проектировщики решили удивить нас еще и бетонными панелями с принтом. Тут есть один момент. Если рисунки на бетоне будут яркими, слишком четкими и реалистичными, то это будет восприниматься так, как будто здесь уже побывали граффитчики. Поэтому рисунки максимально абстрактны и монохромны. На колоннах изображены очертания людей и это реально оживляет интерьер, при этом не убивая всю эту брутальную простоту.


28
К сожалению на уровень платформ не сделали эскалаторы - это беда всего нового "испанского" участка. Крайне печально, даже РЖД на своих новых станциях устанавливает эскалаторы до уровня платформ, я уж не говорю про проект МЦК, который сделан из говна и палок на минималках, и даже там в первую очередь позаботились о пассажирах. Отсутствие эскалаторов особенно грустно на фоне того, что на каждую платформу с мостиков спускаются по 4 лестницы. Заменить одну пару парой эскалаторов вполне было можно. Тем более можно использовать эскалаторы, которые используются в тех же торговых центрах, не обязательно городить здесь суровые тяжелые дорогие эскалаторы, которые ставят в наклонах. Кстати, обратите внимание на стену справа, она отделана прямоугольными панелями и видно, что они не идеальной формы, но, если в случае с металлическими панелями и тем более с панелями из нержавеющей стали - это было бы проблемой и реально бросалось бы в глаза, то в этом интерьере всё воспринимается спокойно. Натуральные материалы, как то бетон, дерево или кирпич неидеальны по цвету, по форме, всегда есть небольшие различия, но это только добавляет богатства и фактуры.


29
С одной стороны лестница без пандуса.


30
С другой с пандусом. Пандус - это, конечно, хорошо, но эскалатор был бы лучше. На табличке указано, что в торце платформе есть лифт, но честно говоря я его не искал, наверное потому, что в этом вестибюле он несколько не логичен, так как поднявшись вверх в вестибюль, на уровень земли все равно придется топать по лестницам.


31
Интерьер платформенной части очень строгий и лаконичный, самые заметные элементы здесь - это светильники. Они выполнены в виде двух светящихся колец. На потолке рейка, которая тоже сюда очень удачно подходит.


32
Так переход выглядит со стороны платформы. Стены его решили сделать непрозрачными, как я понял из чисто архитектурных соображений. Наверное архитекторы не хотели видеть в интерьере еще один материал - стекло. Но из-за этого пассажиры не могут сверху посмотреть на платформу.


33
Поднимемся наверх и посмотрим выходы 3 и 4.


34
Павильоны практические такие же за исключением того, что здесь есть есть лифтовая секция. Так-так вот это уже хорошо!


35
Всё те же самые окна - бойницы, которые смотрятся очень эффектно.


36



37
Виз сзади.


38
Павильон выхода номер 4 на другой стороне абсолютно такой же, вернее он отзеркален относительно "бульвара".


39



40



41
Все тоже самое. Что понравилось в этих павильонах, так это то, что светильники не свисают с потолка, как это любят делать некоторые проектировщики. Даже ИК излучателей на потолке нет. Вообще интерьер довольно аккуратный и смотрится хорошо.


42
Не знаю насколько хорошо освещают эти светильники-бра, дающие свет вверх и вниз, причем вверх они светят тёплым оттенком, однако нельзя не отметить, что смотрятся тут они очень уместно.


43
Ну как же так, просто зла не хватает. Ну поставьте две стойки под перила справа и слева от люка, прямой участок перил прилепите к створке, чтобы она могла спокойно открыться. В миланском метро удалось решить эту проблему, например.


44
А здесь противодымная преграда над лестницей сделана более элегантно, чем в соседнем вестибюле - аккуратная стеклянная полоска, которая даже не бросается в глаза.


45
Дверь в лифтовой тамбур. Дверь правильная с окошком.


46
Я так понял, что приложив карту "Тройка" с нее не спишется поездка, а просто разблокируется замок.


47
Ну красота же. Почему нельзя и другими панелями делать также ровно и аккуратно? Кстати тут видно, что в бетоне какие-то вкрапления, так что можно и эти панели назвать тераццо, как на "Кунцевской" мое кунг-фу лучше твоего. Здесь они выглядят круто, а вот там с отбитыми углами - отвратно.


48
В подуличнике тоже все аккуратно и ничего не портит вид. На самом деле кому-то может не понравится дизайн, у нас не очень развита культура "потребления" подобных интерьеров с бетоном в отделке, но чего нельзя отрицать, так это того, что выполнено все очень качественно. Вспомните некоторые станции, где в подуличнике провода шли по верхней части стены за некрасивыми коробами или карнизами, тут все четко, никаких лишних элементов нет, а это значит, что о том, как провести коммуникации подумали заранее, подумали и сделали красиво.


49
Здесь такой же небольшой вестибюльчик с двумя парами дверей не вход и на выход. У каждой пары всего во три двери, что говорит о невысоком пассажиропотоке, заложенном в проект.


50
Внутри вестибюля.


51
Все-таки очень прикольно сделаны вентрешетки. Они смотрятся гораздо интереснее обычных из нержавейки.


52
Вестибюльчик, как я говорил, небольшой. На заднем плане та часть что идет от входных дверей. После входа и обязательных рамок по правую руку идут билетные автоматы, а в торце окошки касс. Из-за того, что в такой небольшой объем запихнули так много всего, кажется что места здесь почти нет.


53
Вестибюль разделен пополам ограждением. На заднем плане вход в лифтовой тамбур, из которого пассажиры попадает на платформу. Только я не понял на какую платформу. На самом деле здесь два лифта на каждую платформу, судя по указателям внизу, так что с доступной средой здесь все хорошо.


54
На уровень распредзала ведут 3 эскалатора.


55



56
Ммммм, какая красота. Все-таки любой "живой" материал, который имеет не повторяющийся рисунок, смотрится очень благородно.


57
Еще раз упомяну, что эта отделка в эскалаторном наклоне однозначно отсылает к советским классическим образчикам. Знаете, когда идет имитация классической отделки более дешевыми современными материалами, получается очень смешно и одновременно грустно. Это напоминает цыганские "дворцы" где вкус совершенно отсутствует, зато используется максимальное количество выглядящих дорого отделочных материалов. По этому пути пошло питерское метро. Здесь же торжественность и строгость классических станций сохранена, но другими выразительными средствами, другими материалами. И выглядит все с одной стороны в духе старой школы, а с другой очень современно. Да, может быть стоило пойти дальше, что-то сделать с потолком и светильниками. Но все равно для Москвы это очень и очень круто, очень необычно!


58
Мне понравилось. Самое забавное, что через 10-20 лет это будет смотреться также актуально и круто, в отличии от какой-нибудь станции "Народное ополчение", которая сегодня выглядит убого, но кому-то нравится за счет патриотичных элементов оформления, так вот она через 15 лет будет уже всем казаться дикой архаикой, такой же как, к примеру дизайн автомобиля Вольво 240.


59
Спустились вниз. Здесь та же история с мостиком и лестницами на уровень платформы.


60
Мостик над путями. Тут интересные светильники, которые перекликаются со светильниками на платформе.


61
Лестница на платформу. Опять же при наличии лифта, отсутствие эскалатора не так критично. Но все равно хотелось бы, чтобы он был.


62
Глядите-ка, пандус занимает половину лестницы, по сути лестница стала односторонней, так как люди спускающиеся вниз не смогут разойтись с людьми, поднимающимися вверх.


63
Вторая лестница без пандуса.


64
Потолок под переходом над путями подшит панелями.


65
Торец станции. 10 метровый тоннель - это для нас все еще экзотика. Отделка в торце довольно странная, зачем-то лобик отнесен вглубь тоннеля, но зато это все выглядит, как будто некий космический корабль из фантастического фильма из прошлого.


66


67
В завершении немного о платформе.


68
На платформе отделка из того же бетона. Кстати тут нет центральной стены между путями, за счет чего платформенная часть выглядит просторной. Такая компоновка мне нравится больше, чем вариант с межпутевой стеной.


69
Прямые панели, полукруглые, панели с принтом, с отверстиями, все это оказывается очень дорого стоит, под каждую уникальную панель нужна своя форма, что не дешево. В итоге, метрополитен не будет больше использовать подобные панели из облегченного бетона в отделке станций в связи с космической их ценой. На это наложился еще серьезный кризис, который каждый день пожирает бюджет со страшной силой. Соответственно ценность и уникальность этой станции многократно возрастает.


70
Интересный балкон. Но опять чисто сделать не получилось, в проем лезут элементы каркаса, чего нельзя было их спрятать? А вот ограждения мне понравились, простое и лаконичное.


71
В целом платформа выглядит круто именно за счет необычного материала, что использовали здесь в отделке.


72


73
Очень необычно смотрятся принты на панелях из бетона.


74
Есть еще полукруглые панели с "перфорацией"


75
Деревянные буквы - это оригинально, но все равно мне кажется кортеновская сталь смотрелась бы тут уместнее.


76
Буквы крупнее.


76
Классная разбивка панелей.


77
Еще немного деталей.


78
Светильник.


79
Ближе к торцу в центральной части потолок имеет ступеньку. Интересно, то там? На венткороб не похоже.


80
Вообще эта станция очень контрастирует со станцией "Кунцевская", которая, по сути выполнена в похожем стиле. Отделка колонн и там и там "камнем", но здесь колонны тоньше и светлее, за счет этого пассажирская зона кажется просторнее. И качество исполнения здесь на высоте.


81
Честно говоря картинки рендеров смотрятся даже хуже, чем готовый результат, хотя почти всегда бывает наоборот.


82



83



84
Еще один общий вид. Смотрите как хорошо смотрятся переходы над путями, хотя их сделали и с непрозрачными боковинами, и по первому впечатлению казалось, что зря. Но нет, и изнутри коридор смотрится лаконично и аккуратно, также аккуратно смотрятся мостики и снаружи, с платформы.


85
Вот такая станция получилась. Как мне показалось, она самая интересная, современная и оригинальная на всем новом участке. Если составлять некий топ станций, то "Терехово" все всяких сомнений его возглавит, а вот остальные станции придется довольно кропотливо расставлять по остальным строчкам, так как в них очень мало оригинального и по сути они не несут чего-то нового. Кроме того, как обычно бывает, даже самую лучшую идею портит отвратная реализация. Здесь с реализацией все очень неплохо.


КУНЦЕВСКАЯ <<< ТЕРЕХОВО >>> МНЁВНИКИ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2021, терехово, большая кольцевая, москва, мосметро, метро

Previous post Next post
Up