Ст.м. Мнёвники. Часть 1

Apr 04, 2021 21:05




В Москве открылись еще две станции Большого кольца. Кольцо постепенно обретает свою форму, хотя сейчас и представляет собой два разрозненных участка. Однако до конца года обещают открыть еще больше станций на кольце. Ну что ж посмотрим. На этой неделе открылись, как я уж говорил, две станции и они оказались очень разными. Одна полезная, но очень невзрачная и коряво сделанная, открытию её предшествовала чехарда с изменением названия. Вторая же станция, с которой мы сегодня и начнем обзор - это станция "Мнёвники", которая вышла очень стильной, несмотря на то, что прошла через мясорубку переработки архитектурной концепции, через упрощения и через руки наших строителей. "Мнёвники" расположилась там, где нет никаких людей и по сути сейчас это станция "для никого". Если открыть карту, то можно увидеть, что восточнее станции на другом берегу Москва реки расположен жилой район "Филевская мойма". Но туда метро не пришло, туда даже не перебросили пешеходный мост, или чем Собянин не шутит, можно было прокопать пешеходный тоннель из подуличника. Ситуация похожа на открытие станции "Мякинино" и жителей Павшинской поймы, которых от метро также отделяла река. Мост там появился спустя 5 лет! История к сожалению повторяется... Кроме сходства с "Мякинино" у станции "Мнёвники" есть общие черты со станцией "Лесопарковая", причем это даже не околонулевой пассажиропоток, а некоторые особенности конструкции. Ну и еще одна ассоциация, которая возникает сразу - это сравнение со станцией "Стахановская" где тоже похожее оформление со схожими светильниками, красными балками в отделке и практически такими же панели под бетон на стенах. Но сразу хочу сказать, что станция получилась очень неплохой как по архитектуре, так и по качеству отделки. Что бывает крайне редко, особенно на объектах, которые проектирует и контролирует не "Метрогипротранс"
Давайте смотреть. Так как материала много, я решил разбить его на две части, чтобы и не выкидывать что-то с одной стороны, а с другой чтобы не нервировать ЖЖ, который не любит длинные посты. Сегодня у нас рендеры, а также посмотрим на южный вестибюль и выходы 1 и 2. А в следующий раз посмотрим все остальное.

А начнем мы с архитектуры. Облик станции выбирали на архитектурном конкурсе. Конкурсные проекты посмотрим в следующий раз (опять они не влезли из-за максимальной длинны поста в ЖЖ). В итоге победил проект бюро Тимура Башкаева, но...
Но вот прошли годы, денег в казне стало еще меньше и двухпутные тоннели и "испанские" станции ушли в прошлое и решено было строить по старинке, два тоннеля и станция островного типа. То есть это совершенно другая конструкция, другая концепция... вообще все другое. Но победитель на архитектурный облик уже определен, концепция оформления тоже, так что давай, дорогой архитектор, переделывай под то, что в итоге будет построено. И пошел процесс натягивания совы на глобус... Павильоны подверглись минимальным переделкам, но все же упростились. Никаких двух лестничных сходов, даже лифты только в одном вестибюле. Но в целом дизайн не сильно изменился. Кстати даже этот дизайн упростили в процессе стройки еще сильнее, так убрали этот выступ фасада около входной группы и небольшой козырек в задней части в районе лифтовой шахты.


Подуличник. Тут уже низкие потолки и белый потолок. Добро пожаловать в реальный мир! =)


Навигация брендбучная. Интересно, что хотели красные панели вынести из плоскости стеновых серых панелей и видимо сделать там подсветку. В реальности такого нет.


Пространство у вестибюля. А теперь посмотрите как это эпично выглядело в оригинале!


Вестибюль. Он кстати и вышел почти такой же в реальности, без особых изменений. Ну разве что навигацию повесили несколько иначе.


Эскалаторный наклон. Здесь решили избавится от панелей "под бетон" и сделать оштукатуренную стену, выкрашенную в серый. Это было хорошее решение.


Платформенная часть. Вообще станция получилась совершенно другой по сравнению с тем, что предполагалось изначально и по хорошему нужно было устраивать еще один конкурс на архитектурный облик, раз конфигурация станции совершенно поменялась. Может быть обновленный проект и победил бы, но он уж точно не победил бы изначальный проект, предложенный для станции с боковыми платформами.


Красная табуретка сохранилась, она стала меньше, но все равно эффектно смотрится. Весь бетон заменили на панели под бетон, а это совершенно другие ощущения и другой вид.


Оу! Оказывается на рендерах действительно два названия, одно вверху темными буквами, другое внизу светлыми, интересно зачем это? И, о чудо, маленькая надпись строго между колоннами, в реальности надписи вешали как-то рандомно, ни одна не попала четко между колоннами.


1
Начнем как обычно с поверхности. Выходы 1 и 2 расположены по обе стороны многополосной дороги, которая ведет из ниоткуда в никуда. На карте я не нашел её название и не до конца понял назначение. Сейчас по этой дороге практически нет никакого движения. И вообще эта местность, где стоят павильоны метро, с трех сторон отгорожена забором. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен.


2
Однако на большую землю с этого странного острова выбраться все-таки можно. Перед выходом из метро установили остановки. Здесь останавливается только одна маршрутка (!!!) собственно для этой одной маршрутки и построили это широкополосное шоссе, так как перехватывающих парковок я поблизости не увидел. Вот это дичь! Ну ладно, а откуда же привозит маршрутка пассажиров? Оказалось, что она идет по улице Нижние Мнёвники в сторону Рублевского шоссе, проезжает по нему и идет к с.м. "Крылатское". Ээээ, немного странное решение, вряд ли жители Рублевского шоссе вместо использования ближайших станций "Крылатское" или "Молодежная" захотят поехать на маршрутке именно сюда. Гораздо логичнее было бы даже в отсутствии моста, возить сюда всё тех же жителей Филевской поймы на кораблике. В этом был бы смысл и можно было б гордо заявить о том, что с введением этой станции хоть для кого-то улучшилась транспортная доступность.


3
Итак наземные павильоны. Они очень необычные. Мы уже привыкли, что архитекторы практически перестали заморачиваться насчет павильонов и копипастят ранее разработанные варианты. Большому кольцу в этом плане повезло, тут все еще стараются соответствовать высокому уровню, заданному первой кольцевой линией. То есть стараются делать оригинальные конструкции. Павильон выхода номер 1 - совмещенный павильон над лестничным сходом и лифтом.


4
Он немного отличается от рендера, тем, что боковые его грани идут в одной плоскости, без выступающих и западающих элементов, которые хотели сделать архитекторы. Зато удалось оставить этот необычный объем над лифтовой шахтой. Реально странно, что его не зарубили. Не знаю как вы, а я обратил внимание, что практически у любой новой станции метро строится или недавно построена какая-нибудь высотка. Новые станции, как говорят нам городские власти, улучшает транспортную доступность и разгружает якобы старые линии, перераспределяя потоки. Однако постройка новых человейников способствует увеличению пассажиропотока через новые и старые станции в результате чего никакого улучшения для пассажиров фактически не происходит. В метро все больше и больше людей. Новое кольцо должно немного снизить нагрузку на центральные станции и Кольцевую линию, но сдается мне это будет очень кратковременное решение проблемы. Если продолжать строить жилье у метро такими темпами, какими строит сейчас в Москве, через несколько лет метро просто перестанет вывозить всех желающих.


5
Место, как я уже говорил, тут довольно дикое и еще в день открытия была погода со свинцовыми тучами и дождем. Такая серо-красная отделка новой станции очень хорошо подходит под такую погоду. Как на одном из изначальных рендеров станции.


6
Краткая иллюстрация полезности станции метро - это "глобус" с картой. Ну... может быть перед 9 мая будет смысл пользоваться этой станцией для того, чтобы приехать посмотреть на военную технику, которая здесь базируется перед парадом. Тоже странная вещь, огромная площадка для военной техники, её можно было перепрофилировать под перехватывающую парковку. В принципе все уже есть, только нанести разметку, но нет. Для того, чтобы военная техника проехала по Красной площади раз в год... вся эта огромная площадь не используется целый год, но при этом закрыта забором.


7
Благоустройство сделали неплохое, положили плитку и сделали газоны, которые сейчас, естественно, выглядят как просто квадратики с землей, однако летом должно быть повеселее. Было бы здорово в эти квадратики высадить деревья, может быть так и сделают.


8
Тут некоторые люди высказывают очень здравую и интересную мысль. Станция построена в поле буквально, здесь никаких препятствий вообще нет для постройки чего угодно... Обычно павильоны над лестничными сходами строят в плотной городской застройке, так как они занимают меньше всего места. А вот если места много, то не грех поставить наземный вестибюль, как это было сделано на недавней "Электрозаводской" или даже "Лефортово". Идея в том, при наличии наземного вестибюля или большого отапливаемого павильона (как на "Лефортово") можно пустить эскалатор до уровня земли. При этом можно ограничится двумя вестибюлями, расположенными по обе стороны вот этой вот дороги, которая пока никуда не ведет, так как тут нет перекрестка и в принципе 4 выхода не так уж и нужны. Странно, почему тут не пошли по этому пути.


9
Лестничный павильон и лифтовый находятся под одной крышей, и между ними образовалось такое пространство, где можно спрятаться от дождя. Жаль, что светильники в день открытия не работали. Довольно странно смотрится лесенка для обслуживания кровли на "башне", похоже её тоже не доделали. Нет верхней ступеньки над парапетной крышкой, перил тоже нет, торчат только два уголка, спускаться с кровли будет очень неудобно.


10
Лифт. Внутри отделка красными панелями с подсветкой дает такой прикольный эффект.


11
А вот снаружи мрачно и атмосферно. Здесь можно снимать фильмы про постапокалипсис или про зомби. Отличное, антуражное место. Для любителей себяшек в интересных локациях - настоятельно рекомендую. На плитку денег не пожалели, а вот на ограждении решили сэкономить. Это такое же типовое ограждение, которые ставят везде, неужели тут нельзя было придумать другой вариант. Как я понял - это уже не зона ответственности архитекторов станции - это какой-то самопал от властей.


12
Неплохо смотрится.


13
Ээээээ. Что это? Похоже на какую-то деталь с подводной лодки. =) По-военному брутально и назначение этой штуки не очень понятно. Выглядит она здесь конечно совершенно не уместно. Какой-то колхоз.


14
Лифт... и он вроде даже работает, но сам я не проверял.


15
Что меня огорчило в павильонах, которые сделаны довольно-таки круто, так это навесная херня подвесные светильники и ИК излучатели. Опять какая-то дичь. Причем внизу, на платформе мы потом увидим, как грамотно развесили светильники и навигационные лайтбоксы на растяжках. Тут просто-таки напрашивается аналогичный вариант. Повесить светильники и излучатели на раму из нержавейки, которую на растяжках подвесить к бетонному парапету. Чистое и красивое решение. И не надо дырявить панели на потолке и в интерьере не будет этого леса из подвесов и проводов. Еще позабавил люк на потолке слева, его выкрасили в красный - это конечно хорошо, но зачем он там, как к нему добраться. Вдоль парапета идет ограждение из нержавейки - это для обслуживания остекления изнутри, тут все понятно. Но потолок существенно выше и с парапета до лючка не дотянутся. То есть нужно ставить лестницу, а куда ее опереть, на стекло? Такое себе решение. Понятно, что там скорее всего распаечная коробка, доступ к которой вообще может не понадобится, но все равно.


16
Да, станция "Мнёвники" пополнила славный ряд станций Большой кольцевой линии с буквой "Ё" в названии. Раньше как-то стеснялись этой буквы и в названиях старались не употреблять, теперь же все чаще её можно увидеть. =)


17
Спустимся вниз, опять то, о чем я говорил, целый лес подвесов...


18
Еще одной вещи я никак не могу понять, это название станции в виде лайтбокса, прилепленное над дверями, там где находится прозрачное стекло. С улицы все выглядит нормально, а вот отсюда - нет. Лайтбокс односторонний и из павильона мы видим потроха. Более того, из-за особенностей конструкции остекления, а она тут сделана в виде бесстоечного витража, когда стекло зажимается только сверху и снизу, получилось так, что не к чему крепить лайтбокс, стоек-то нет! Поэтому его приколхозили к панелям козырька. "Вот ты все критикуешь, типа самый умный, и вот как тут надо было повестить этот долбанный лайтбокс???". Ну не знаю, если бы я был чуточку умнее, то можно было предложить заказать стекла с отверстиями и через них закрепить вывеску, причем установить два лайтбокса по обе стороны стекла. Ну как вариант.


19
Из-за того, что светильники повесили абы как они не выстраиваются в одну линию - обидно. ИК излучатели, особенно справа, как я понял греют исключительно поручни, прекрасное решение. Однако эффективность излучателей можно будет посмотреть только лишь следующей зимой.


20
Спускаемся в подуличник. Тут тема оформления такая же - серые стены и вкрапления красного. И снова какая-то непонятная тема с навигацией. Со стороны лестницы её видно, а вот со стороны подуличника... не очень.


21
Напротив лестницы расположился лифт, зону лифта выделили красными панелями и это очень хорошо. Помнится еще хотели сделать подсветку торцов. Я вообще за то, чтобы дверь в лифт делать яркой и заметной. Одно время была такая тема, что эти двери красили в желтый. Зачем такая цветовая навигация? В переходе и в вестибюле много разных дверей из нержавейки и человеку подсознательно кажется, что это все двери в технические помещение. Особенно неудачно, как мне кажется, когда лифтовая дверь без окошка. Так как окошко в данном случае позволяет заглянуть внутрь и понять, что там лифт, а не что-то другое. Очень понравились светящиеся трубы в качестве светильников. На потолке снова технические лючки, их почему-то очень много. Не знаю, может быть на других станциях я их просто не замечал, но мне кажется, что эта станция лидер к количестве лючков для доступа к коммуникациям, расположенным на потолке, хотя нет, на "Стахановской" та же история. Совпадение?


22
Внутри лифтового тамбура отделка попроще.


23
Снова поднимемся на поверхность. Рядом с павильоном стоит еще одно интересное сооружение. По архитектуре оно перекликается с павильоном и поначалу я подумал, что и здесь есть спуск в подуличник. Но все оказалось гораздо интереснее. На самом деле за строительством этой станции я не следил совершенно и приехал смотреть на готовый результат так сказать без подготовки, поэтому лично для меня тут все в новинку...


24
А это оказался павильон над вестибюлем. Помните станцию " Лесопарковая"? Там тоже над вестибюлем был стеклянный купол, через который проникал дневной свет. Здесь применили аналогичное решение.


25
Хотя архитектура похожа на павильоны, здесь применили остекление по проще в виде стоек и ригелей с наружными декоративными капотами. Также в фасад установили окна, они, скорее всего, нужны для обслуживания этих самых фасадов изнутри, но изначально я принял их за створки для дымоудаления.


26
Такой же красный акцентный цвет, как везде. Тут, на обратной стороне конечно реальный срач, но сюда пассажиры и не должны попадать.


27
Слева от стеклянной накрывашки техническое помещение.


28
Отсюда через стекло прекрасно виден вестибюль. Даже можно посмотреть как закрепили светильники. Помню на Лесопарковой при виде сверху были видны всякие "потроха", здесь же архитекторы подумали о том, что кто-то может заглянуть через эти окошки, в итоге даже сверху все смотрится аккуратно.


29
Вид через другое, противоположное окно. Поглядите-ка, красная "табуретка" поднимается с уровня вестибюля и "держит" кровлю этого павильона.


30
Слева бункер с окошками. Это строение реально напоминает бункер. Вообще тут, как я уже говорил довольно атмосферно, особенно в сумерки и ночью. Отличные декорации для фильмов про зомби, только убрать эти веселенькие скамеечки и можно снимать. =)


31
А теперь выход номер два, он находится с другой стороны дороги и выглядит также как павильон выхода номер 1.


32
Остекление выполнено бесстоечным, по периметру идет темно-серая прижимная планка, а вот вертикальные линии - это герметик между стеклами. Это очень крутое решение и смотрится чисто и аккуратно, а главное современно.


33
Не все получилось идеально, но таких странных мест тут довольно немного. Единственное что вызывает вопрос, это то, что облицовочные панели снова сделали в пол. Такое решение не очень хорошо влияет на срок службы панелей. Даже если агрессивная среда не начнет со временем "убивать панель" то дворники с лопатами, могут нанести ей вред.


34
Лифт также находится в задней части и тут под навесном снова не горит свет. Мрачновато. Кстати назначение вот этих поручней мне не очень понятно, вроде перепад не такой большой, они что действительно тут нужны по нормам?


35
Ограждения... как пандуса, так и дороги - это вообще боль. Сразу повеяло таким совочком.


36
Интересно, почему пандус делают сбоку, а не прямо напротив двери? Наверное колясочнику так будет неудобно. По логике пандус должен быть слева, так как дверь открывается вправо, и если там будет колясочник, то дверь будет упираться в него.


37
Буквально в нескольких метрах от метро уже возводят какую-то огромную высотку. Надежды на то, что на этом острове сделают парковую зону.. конечно же нет. Скорее всего тут все застроят высотками. Каждый квадратный метр дорогой московской земли должен приносить чиновнику звонкую монету и желательно как можно быстрее. Поэтому и строят больше всего человейники и магазины, с них сверхприбыль получить проще и быстрее. Забавно установили мачту освещения, она встала аккурат между павильоном и ограждением дороги. Опять же не понятно с чем связано расположение павильонов так близко к дороге. Места здесь хватает пока что и можно было на 3-4 метра отодвинуть павильон от дороги. В таком варианте, если дорога когда-нибудь станет оживленной мы получим вариант, как на ст.м. "Тимирязевская", где фасады павильонов, выходящие на Дмитровку постоянно в грязи.


Вот как это выглядит на "Тимирязевской".


38
И хотя павильоны облицованы не бетонными плитами, а панелями с рисунком "под бетон", они смотрятся очень неплохо. Рисунок панелей повторяется, но глаз за это не цепляется.


39
Зайдем внутрь.


40
Здесь все то же самое. Аккуратная отделка и лес подвесов. Тот же странный лючок на потоке, здесь он слева.


41
Интересно, а почему так вышло с парапетом? Это такой архитектурный изыск или что?


42
Мой внутренний перфекционист снова негодует при взгляде на навесное оборудование: светильники и излучатели. Ровно вообще никак нельзя было повесить?


43
Такая же история с лайтбоксом в подуличнике. Отсюда все прекрасно видно, а вот с другой стороны прочесть что-то мешает красная балка.


44
Напротив также находится вход в лифтовый тамбур.


45
В подуличнике мне понравился камень на стенах. Он матовый и у него такая неровная поверхность. Очень он классный.


46
Ну и еще освещение сделано круто. Эти светящиеся трубы - просто отлично смотрятся. А вот такого количества люков на стене я снова не понял, зачем столько?


47
А эти странные недолайтбоксы. Зачем они, да еще и на такой высоте. Вот эта буква М, типа должна рассказать пассажиру, что он спустился в метро. Так он наверно уже догадался, когда увидел лайтбокс перед дверями павильона!


48
Пространство перед входом в вестибюль выделено красными панелями.


49
Входной тамбур. Как-то странно здесь уложили тактильную плитку. Слева "пупырчатых" плиток много, они идут во всю ширину входных дверей, даже справа немного вылезают в зону выходных дверей. А перед выходными только одна "пупырчатая" плитка. Может быть, конечно, так и надо.


50
Перед дверями на потолке решетка из перфорированного листа.


51
Вестибюль оказался довольно небольшим. В верхней его части расположены окошки того самого павильона. Может быть днем сюда и попадает свет, но я был вечером и всей красоты не оценил.


52
Кассы, радом с ними билетные автоматы. Немного странно, что часть огромных автоматов не заменили "черными ящиками", которые стали появляться на некоторых станциях. Через них можно пополнить свою тройку, оплачивая картой или телефоном в NFC. Такие автоматы занимают в разы меньше места. Большинство пассажиров Московского метро пользуются картой "Тройка" и для её пополнения удобнее пользоваться именно такими терминалами. Потолок в кассовом зале отделан такими же перфорированными панелями, что мы видели при входе в вестибюль, на стенах панели "под бетон".


53
Эти огромные билетные автоматы конечно на новых станциях должны уже были исчезнуть, но их продолжают ставить...


54
Поперек вестибюля установлены турникеты, с одной стороны на вход, с другой на выход.


55


56
Отделка сделана хорошо, каких-либо вопросов не вызывает. В углах все ровно, никакой дичи нет. Здесь, кстати, низ панелей защищен нержавеющим плинтусом и это правильно, почему на улице повесили панели в пол, вот это реально не понятно.


Для сравнения фото со ст.м. "Нижегородская". Тут и отвратный повторяющийся рисунок на панелях и кривая разбивка панелей и не сошедшиеся углы при переходе с горизонтльной плоскости на колонну слева.


57
Слева от эскалаторов проход к лифту.


58
Собственно лифт. Интересно, что справа на стенах висят панели, а слева стену просто оштукатурили и выкрасили в серый. На предыдущем фото хорошо видно, что на этой стене тоже есть панели, а потом они вдруг заканчиваются. Немного странное решение. Может панелей не хватило? =) Плинтус слева также сделан с  выступом, как будто он должен был быть в ровень с отделкой... которой нет.


59
Одно из главных фишек станции стал, как это ни странно прозвучит, эскалаторный наклон. Тут авторам удалось привнести в этот сугубо утилитарный элемент своё видение. Необычные светильники, балки красного цвета над наклоном - очень интересно.


60
Потолок выкрасили в черный, стены в темно-серый, за счет этого кажется что потолок где-то высоко, его вообще не видно, только приглядевшись можно заметить технические мостики, выплывающие из темноты, когда спускаешься на эскалаторе.


61
Интересный эффект.


62
Единственный минус - это стены, вернее качество штукатурки. Не зря штукатурка под покраску должна быть идеально равной, особенно если освещение будет светить на стены, выявляя каждую ямку, каждый дефект. Особенно это важно для такой вот серой краски. Поглядите, стены кажутся грязными, как будто со дня открытия станции прошло не несколько часов, а несколько лет. Жалко, ведь в такой минималистичной отделке качество очень и очень важно, так как глаз скользит по тем немногим деталям и конечно вся косяки как на ладони. Но вцелом наклон получился очень крутым, для нашего метро - это некий совершенно новый этап, думаю, что теперь архитекторы будут чаще использовать штукатурку в отделке стен наклонов, может быть даже в качестве украшения будут приглашать художников, чтобы те расписали фресками стены.


63
Справа от эскалаторов находится лифтовый тамбур. Здесь очень мало места и ширины не хватило, чтобы установить стойку с мониторами и зеркалом, их пришлось развешивать на стены. А на этом мы сегодня закончим. В следующий раз нас ждет второй вестибюль и платформенная часть.


P.S. Рендеры взяты из открытых источников

МНЁВНИКИ:

Конкурсные проекты
Часть 1. Южный вестибюль
Часть 2. Северный вестибюль. Платформа

ТЕРЕХОВО <<< МНЁВНИКИ >>> НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2021, мнёвники, большая кольцевая, мосметро, метро

Previous post Next post
Up