Ст.м. Электрозаводская (БКЛ)

Jan 10, 2021 16:20




В последний день грустного и унылого 2020 года в Московском метро открылась еще одна станция. "Электрозаодская" - станция Большой кольцевой линии с пересадкой на Арбатско-Покровскую. Большое кольцо - это сложный дорогой проект, которые завершится еще не скоро. В этом году открыли 4 станции БКЛ, но пока кольцо не замкнули, все эти новые станции приписаны к Некрасовской линии. С названием нашей сегодняшней станции, как и с некоторыми другими на новом кольце, произошла неприятная история. Хотя давным-давно уже принято решение, что на пересадочных узлах новые станции получают такое же название, как старые в этом же узле, то есть отошли от схемы Чеховская-Тверская-Пушкинская, а пошли по пути упрощения, как в узле Киевская-Киевская-Киевская. Это неплохо, особенно для пассажиров, им не нужно запоминать огромную кучу дополнительной информации. Так вот, решение о единообразии названий пересадочных станций принято давно, а в работу архитекторам отдали станции с уникальными названиями. Нынешняя "Электрозаводская" имела рабочее название "Рубцовская". Под это название и придумывалась концепция, собственно об этом лучше узнать от архитектора этого проекта А.В. Некрасова (читать ТУТ). Поэтому у тех, кто не в теме этой всей истории и возникают вопросы на тему "несоответствия" названия и оформления путевой стены. Интересно, что здесь оформление все же не настолько было привязано к названию, и архитекторам удалось избежать совсем уж неловкой ситуации, как произошло с авторами станции "Карамышевская", которая имела рабочее название "Улица Народного Ополчения". Архитекторы там в оформлении использовали прямые отсылы к названию, использовав рисунки с советских открыток на эту тему и даже какие-то надписи. Занятно будет сравнить эти две станции именно в плане оформления, в плане раскрытия темы... темы патриотизма. Когда название поменялось на "Электрозавдскую" панно уже было нарисовано народным художником РФ А.И. Рукавишниковым. И под новое название его нужно было уже полностью перерисовывать. Но переделывать отдельные части панно все же пришлось. Об этом ниже...
Удивительно, но ЖЖ написал, что постик очень большой, поэтому пришлось выкинуть из него рендеры, придется их постить отдельно.

1. Итак, поехали. Начинать будем сверху, так привычнее. Давайте в этот раз остановимся немного на благоустройстве. По идее наземные сооружения должны вписываться в существующую реальность и благоустройство должно это все как-то подчеркивать. Ну не бывает такого, чтобы после строительства станции метро не надо было делать благоустройство. Достаточно посмотреть на фотки со строительства и сразу станет видно, что во время стройки вокруг творится адский ад и все разрыто по самое не балуйся. Более того, даже у архитекторов, если смотреть рендеры, что-то прорисовано вокруг павильонов, какое-то минимальное благоустройство, потому как нельзя рисовать без отрыва от реальной местности, но как я понял оно не входит в объемы их проектирования. В итоге такое ощущение, что на благоустройство все благополучно забивают и делают его в последний момент и без какой либо мысли в голове. Ну, например, вот зачем здесь, именно ЗДЕСЬ нужны вот эти лавочки? Кто на них будет сидеть, какой сценарий их использования?


2. Или вот эти бесконечные заборы, самой простецкой конструкции и такого несколько устаревшего вида. Выглядит это все... скажем так странно. Особенно странно это выглядит на фоне довольно недешевой отделке тротуаров камнем. Еще позабавили вот эти вот светофоры на улице, где ездят 1,5 машины в час. Может быть со временем эта дорога превратится в 6 полосный хайвэй, как это любит наш градоначальник, но пока тут довольно спокойно и в принципе можно было сделать нерегулируемый пешеходный приподнятый переход, так как реально поток пешеходов во много раз превосходит поток авто. Где урбанисты, когда они так нужны, где?


3. У станции всего один вестибюль и он выполнен в виде наземного павильона. Давайте на него посмотрим более подробно, он этого заслуживает. В последнее время большие наземные вестибюли в нашем метро - это скорее исключение из правил, все больше мы видим типовых накрывашек над лестничными сходами, что идут из подземных вестибюлей. Их конструкция уже практически устаканилась и только при пристальном сравнении можно найти различия и нюансы. А вот большой наземный вестибюль - это вещь заметная и безусловно влияющая на окружающий пейзаж. Поэтому ему архитекторы уделили особое внимание. По бокам от входного портала повесили флагодержатели. Я еще помню времена, когда они были трехрожковые, теперь их делают 4 или даже 5 рожковые. Государственный флаг и даже флаг города - это мне понятно... в День Победы, появляется еще копия знамени Победы... Но этого мало, у Московского метро и Мосметростроя тоже есть свои флаги (зачем им это вообще, они что собираются с кем-то сражаться и поведут своих солдат на смерть под этими знаменами?) и их надо обязательно куда-то воткнуть! Было бы занятно, если каждый подрядчик, а их на строительстве любой станции задействовано несколько десятков, тоже вывесили свои флаги... Еще надо задизайнить (сами догадайтесь кто бы это мог сделать) каждой линии метро по флагу и разумеется свой флаг должен быть у каждой станции! Слава Одину, что мой блог не читают креативные сотрудники Мосметро, а то им такая идея могла бы зайти на ура, они любят наполнять станции всяческим визуальным мусором.


4. Павильон выполнен круглым в плане, вернее не совсем круглым, задняя часть круга отрезана. Там совершенно плоский фасад, это обусловлено тем, что неподалеку от павильона в скором времени вырастет...


Ура! Может быть здесь разобьют сквер и посадят деревья? Ведь в скором времени сюда с соседнего берега перекинут пешеходный мост, и логично было бы сделать здесь прекрасный зеленый уголок. Или может быть здесь построят какое-нибудь полезное сооружение, вроде досугового центра, чтобы местным жителям было где проводить время, откроют там кружки... Конечно же НЕТ! Земля в Москве нужна городу для того, чтобы извлекать из нее максимальную прибыль. Максимальную прибыль приносит постройка человейников и торговых центров - это быстрые и легкие деньги. Итак, вы еще не догадались, для чего обрезали павильон и что тут будут строить? На сайте Стройкомплекса это называется ТПУ! Три высотки по 27 (!!!) этажей каждая. Занавес.


5. Задний фасад отделан панелями с нарисованными отверстиями, для удешевления панелей и упрощения монтажа.


6. Между фрагментами фасада из "дырявых" панелей, идут вставки из натурального камня с окошками.


7. А где-то окошки попали в фасад с панелями и там установили реально панели с отверстиями, чтобы в помещение попадал свет.


8. Всегда меня умиляла недальновидность наших градостроителей. В скором времени здесь побегут поезда нового МЦД3 и вроде как даже МЦД5, соответственно "Электрозаводская" станет огромным пересадочным узлом. В таких случаях обычно стараются построить крупное здание вокзала, где под одной крышей пассажиры могли бы совершать удобную пересадку между различными видами транспорта. Здесь же получается, что в новом павильоне нет особо никакого задела для того, чтобы его расширить или засунуть в него переход от станции МЦД, которую в будущем непременно будут переделывать. И получится, что в ТПУ "Электрозаодская" будут небоскребы человейников, но не будет единого вокзала для пересадки с одного вида транспорта на другой. С одной стороны тут не так далеко до метро, а с другой, ну раз уж затеяли новое строительство, можно же было сразу подумать об этом и сделать все нормально?


9. Серо-черная цветовая гамма всегда смотрится выигрышно за счет того, что это классические цвета, они никогда не утратят актуальность - это как классический черный костюм с белой рубашкой.


10. В отделке присутствуют как "дырявые" панели, с обратной их стороны установили сетку, чтобы внутрь не бросали бумажки и окурки, так и стеклянные панели.


11. В фасаде напротив эскалаторного наклона сделали светопрозрачный витраж.


12. Прекрасное место, чтобы постоять тут в бутылочкой пивка под навесом, и чтобы не было соблазна, здесь установили ограждение.


13. Однако оно закрывается на щеколду, за него можно спокойно зайти, чтобы, например, заглянуть внутрь павильона.


14. Стеклянные панели имеют разный серый оттенок, чем ближе к входной группе, тем цвет темнее.


15. Входной же портал обрамляют панели из красного крашеного стекла, за счет треугольной формы уступов фасада кажется, что это красные знамена развеваются на ветру.


16. Входной портал выполнен полностью стеклянным, в нем сделаны ниши для входных дверей. Очень эффектно выполнены буквы с названием станции. Они светящиеся и расположены за стеклянным фасадом. Я впервые увидел их во включенном состоянии. Когда я приезжал сюда во время стройки буквы не горели и их было довольно плохо видно, были сомнения, что их будет видно с улицы. Но сейчас все замечательно. Буквы названия станции "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ" сделаны из отдельных светящихся точек - это перекликается с тем, как сделано названием станции на путевой стене.


17. Единственное, как мне показалось, буквы можно было поднять чуть выше, так как чем ближе подходишь ко входу, тем сильнее нижний ригель закрывает название станции, в какой-то момент скрывая его полностью. И фразу "московский метрополитен" можно было наверное отцентровать чуть лучше, мой внутренний перфекционист негодует.


18. Вход на станцию осуществляется через левую группу дверей, над ней весит соответствующий лайтбокс. Удивительное дело, при разработке проекта старались учитывать прокладку проводов к потребителям, чтобы их не было видно. Но все равно к лайтбоксу над главным входом умудрились подвести провод в гофре так, что его видно. Причем в задании лайтбокс крепился к козырьку, а не был прижат к стеклу, как сейчас.


19. Та же беда и в тамбуре, большинство проводов уложено в нержавеющем коробе, установленном на верхнем ригеле, но все равно к среднему ригелю умудрились приколхозить еще одну гофру, но в этот раз уже черного цвета. И еще тут виден кусочек вывески над дверью. Понятное дело, что такая вывеска-лайтбокс односторонняя, то есть своей тыльной стороной она всегда крепится к стене, но раз уж в этот раз за ней прозрачное стекло, то можно же было заднюю стенку хоть как-то облагородить.


20. В первый день станцию оккупировали гопники, которые покупали карты "Тройка", выпущенные к открытию станции. Честно говоря я не очень понимаю этого, но очевидцы, приехавшие к самому открытию писали, что безумные коллекционеры и перекупщики брали чуть ли не по нескольку десятков этих кусков пластика. Как же хорошо не иметь подобной зависимости. =)


21. Вестибюль внутри имеет круглый кассовый зал. Потолок отделан синими "дырявыми" панелями, такими же, какие мы видели на фасаде, потом идет линия матового стекла с обратной подсветкой, еще ниже стены отделанные черным камнем.


22. Оу, только на фото обнаружил, что здесь стоит та самая схема, на которой Собянин фломастером пририсовал новый запущенный участок БКЛ. Она настолько слилась с окружающим пейзажем, что я ей даже сразу не заметил.


23. Лифт на уровень перехода к платформе находится справа от эскалатора. Удивительно, что на лифте очень точно написано то, куда он привезет пассажира. С одной стороны это правильно, а с другой получилось очень многословно. Все таки подобные указатели должны быть лаконичными.


24. Лифт находится за этой дверью. На самом деле так себе решение. Рядом находится дверь в техническое помещение и они выглядят совершенно одинаково. Тем более дверь закрыта, что создает ложное ощущение, что лифт не работает. Наверное лучше было бы поставить сюда дверь с окошком, чтобы через него можно было разглядеть сам лифт в тамбуре, так было бы более информативно.


25. Мостик над эскалатором, для обслуживания витража. Смотрите какое тут симпатичное ограждение.


26. Там где кронштейны, держащие матовое стекло, прилегают к стене их особо не видно, а вот тут они видны прекрасно и хотелось бы, чтобы они выглядели более декоративно, сейчас же ощущение, что это не нержавейка, а черняга, да еще кое-где заляпанная штукатуркой.


27. Еще я не понимают таких вещей, два одинаковых совершенно пожарных ящика и под ними створки из нержавейки, они по идее тоже должны быть совершенно одинаковыми по ширине, более того, они должны быть шириной с этот самый пожарный ящик. Слева это удалось, а справа отчего-то нет. Я бы еще понял, если эти два варианта были в разных помещениях (хотя это тоже было бы странно), но тут они в паре метров друг от друга. Как это вообще возможно?


28. Главное украшение вестибюля - это светильник на потолке. Он выполнен в виде светящегося кольца, подвешенного к потолку. С внутренней стороны сделаны прорези, чтобы свет шел еще и внутрь. Подсветка матовых стекол также дает немного света в вестибюль.


29. Вид от турникетов. Вообще хорошая идея с витражом напротив эскалаторов. Хотя вестибюль не имеет панорамного остекления, но такое вот "окно в мир" дает ощущение того, что это не подземное сооружение, а все таки наземное. А вот отсутствие подшивного потолка  слева и справа от эскалаторов мне показалось странным, так как там проходят какие-то коммуникации и их хотелось бы закрыть.


30. Спускаемся вниз. Смотрите как круто выглядят эти светильники на балюстраде и их отражения в полированном камне стен. Эскалатор тут на 4 нитки, соответственно рассчитан на большой пассажиропоток.


31. Внизу вход в лифтовый тамбур. Глядите-ка, снова лайтбокс запитали проводом, идущим сверху по камню. Как трогательно, тут пластиковый короб даже выкрасили в черный, в цвет камня. Но все равно это смотрится так себе.


32. Какой длиииииииииный коридор к лифту.


33. Перед самым балконом, над станцией установлен гермозатвор. Именно здесь будет закрываться ворота в случае ЧП. Декоративная отделка гермозатвора должна была быть другой. По крайней мере мы рисовали вариант с глубокими швами и толстыми 4 мм листами в качестве отделки. Все должно было выглядеть довольно брутально. Кроме того петли открывающихся дверей и замки должны были быть спрятаны в эти широкие швы и все должно было выглядеть чисто и аккуратно. Толстые листы в отделке убрали бы этот эффект мятой фольги, который мы сейчас наблюдаем. Даже 2 мм лист несколько изогулся (скорее всего в процессе сварки) и есть ощущение, что все листы кривые, визуально нет единой четкой плоскости. Именно поэтому с нержавейкой и вообще любым материалом с глянцевой или зеркальной поверхностью нужно обращаться очень аккуратно. Все сработает только в том случае, если поверхность будет идеально ровной.


34.


35. Черный камень и круглые иллюминаторы с подсветкой... прямо как будто интерьер из фантастического фильма.


36. Спуск на платформу осуществляется в нескольких местах с уровня галереи, на которую мы попадаем из вестибюля. Галерея идет только с одной стороны, над одним из путей. С одного её торца (там, где мы сейчас стоим) находится проход к эскалатору в вестибюль. В другом торце - эваковыход с возможно перспективным вестибюлем. Посередине находится проход к эскалатору на пересадку на станцию Арбатско-Покровской линии. Все довольно логично.


37. Торец. Забавно, двери разного цвета, причем у левой даже тактильная плитка при входе. Она очень похожа на противопожарную дверь тамбура лифта, какую мы увидим чуть позже внизу на платформе. Может быть за этой дверью находится убежище для МГН на случай ЧП.


Тут еще должен быть лифт на уровень пересадки. Вот фото этого же места в период строительства, справа виден проем, именно там будет проход к лифту. Сейчас, так как пересадка не открыта, его замуровали.


38. Эээээ, снова какой-то креатив, интересно повесили лайтбокс, и снова провод. И тут забавно, провод в гофре, а гофра еще дополнительно в коробе, прямо как смерть Кощеева: иголка в яйце, яйцо в утке и далее по тексту. Красота.


39. Снова повесили на чистый красивый камень фотки на двустороннем скотче. В этот раз видимо фото со строительства "Электрозаводской" оказалось немного и сюда повесили карточки со строительства совершенно другой станции. А что, какая разница, все равно эти фото никто не смотрит, пипл схавает все что угодно. Идея с фото, как я уже говорил, отличная, но наверное они не должны тут висеть постоянно, месяц другой и можно снимать. Если каждый будет вешать на стены все что угодно, то совершенно потеряется задумка архитектурная, ведь этих картинок в проекте не было. Как временная экспозиция - ок, но в качестве постоянной - это скорее уже вандализм, ничем не лучше райтеров, которые расписывают стены своими каракулями.


40. Да, всегда приятно видеть новую станцию, все чисто, вся строительная грязь отмыта. Уже после нескольких месяцев эксплуатации появится новая пыль, поэтому чтобы увидеть станцию во всей красе, конечно надо приезжать сразу после открытия.


41. Барышня смотрит на поезд "Москва" с интересом.


42. Одна из главных фишек платформенной части - это огромные окна-иллюминаторы, проходящие в два ряда над краем платформы.


43. Очень необычное решение. Спусков на платформу, как я уже говорил 3, а всего лестниц 4. По одной лестнице в торцах - это спуск на платформу со стороны вестибюля и перспективного вестибюля. Еще одна сдвоенная лестница находится в середине - это спуск в том месте, где будет пересадка. Там же расположен и лифт для маломобильных групп граждан.


44. Пройдемся по балкону. С противоположной стороны от балкона - высоченная путевая стена с эпическим (во всех смыслах) панно. И проходя по верху, по галерее балкона можно через круглые проемы выхватывать персонажей панно в виде таких вот круглых медальонов - прикольно.


45. За этой стеной находится проход к эскалаторам пересадки, но так как сейчас пересадка не открылась, там еще идут работ поэтому тот объем отделили от основного кирпичной стеной. Причем эту стену оштукатурили и покрасили, она имеет вполне себе декоративный вид. Но все равно зачем-то Мосметрострой решил тут прилепить нефигового такого размера баннер.


46. Она заклеили даже дверь! Получилась дверь в метрострой. Забавно так смотрится, конечно. Пленку приколхозили криво, но слава богу, когда здесь будет пересадка, то эту дверь уберут, в противном случае пришлось бы довольно долго отдирать эту пленку и все равно клей бы остался. Видели наверное расклеенные именные поезда, которые бегают по Кольцевой - жуткое зрелище.


47.


48. Как я понял - хотели показать связь времен. Вышло занятно. Слева скульптура "Метростроевцы", установленная у наземного вестибюля станции "Электрозводская" Арбатско-Покровкаой линии, справа фрагмент панно новой станции. Интересно, что цветовая гамма справа соответствует цветовой гамме Большой кольцевой линии, что вроде как логично, но на укзателях и схемах эта станция еще продолжительное время будет принадлежать "розовой" Некрасовской линии. Один плюс от этого баннера, светильники по краю стены дают свет, который, отражаясь в нем, дает интересные цветные отблески на потолочных панелях.


49.


50. Но вернемся от самодеятельности к оформлению станции. Итак, в средней части находится два спуска на платформу и лифт. Кстати мне тут вспомнился балкон на станции "Петровский парк", который недавно открыли в рамках пересадки на ст.м. "Динамо". Помнится я там обращал внимание на нелепые нержавеющие стойки-направляющие для противодымных штор. Тут, естественно, тоже есть противодымные шторы, но их удалось вписать в интерьер довольно органично. По верху идет нержавеющий короб, а через каждые два "кружка" стоит пилястра, к которой и закреплены направляющие.


51. Собственно спуск на платформу.


52. Лифтовая шахта. Она как и все вокруг облицована камнем. Внутри небольшой тамбур.


53. Между лифтом и стеной с иллюминаторами небольшое пространство.


54.


55. Идем дальше.


56. Панели на путевой выполнены в виде сендвича. Основание - трехслойная алюминиевая панель, к ней приклеен закаленный триплекс с рисунком. Для дополнительной механической фиксации стекла, а также для защиты торца, так как это самое слабое место у стекла, по периметру идет небольшой уголок. На такие огромных панелях уголка практически не видно.


57. Красота.


58. Дошли до другого торца. Тут снова фотографии со строительства другой станции, по-моему "Сокольники"...


59. В этом торце расположены двери эвакуационного выхода.


60. Может быть тут когда-нибудь появится полноценный вестибюль.


61. Эээээ, вот это сюрприз. Рисовали рисовали наличники без видимых креплений, чтобы было чисто и красиво, а оказалось, что с этой стороны взяли и установили то ли доводчи, то ли магнитные замки, попилив верхний наличник.


62. Ладно... спускаемся на платформу. Если вспомнить рендеры, то эти круги должны были быть на стене, разделяющей пути в первоначальном варианте станции с боковыми платформами. Видимо эти круги пожелал оставить заказчик. Вообще интересная тема... и на "Лефортово" и вот тут на "Электрозаводской" проекты были переделаны полностью и почти ничего не осталось от первоначальных картинок, но некоторые элементы все же появились на готовой станции. В случае с "Электрозводской" - это вот эти круглые проемы. Обратите внимание, что на балконе - это были круги в черной стене с нержавеющей облицовкой, а тут стены белые и проемы ничем не обрамлены. Смотрится неплохо. За счет того, что внутренняя поверхность проема заштукатурена и выкрашена в белый, она прекрасно отражает свет от светильников, расположенных в нижней части проема. Мне почему-то казалось, что эти светильники дадут на потолке неравномерную засветку, но нет, все подсвечено равномерно.


63. Скамейки очень простые и лаконичные, но за счет сочетания нержавейки и дерева - выглядят солидно. Блин, они и тут налепили эти свои дистанционные ленты, которые с лета уже все игнорируют. Я помню весной, когда вся эта коронокризисная канитель началась, людей в метро стало меньше и реально все старались соблюдать дистанцию, Кстати тогда реально был шанс победить вирус, так как самоизоляция была не пустым звуком и люди были испуганы. В принципе тогда можно было эпидемию дожать, как это сделали китайцы. А сейчас, когда вирус агрессивнее, всем реально плевать на дистанцию и в метро столько народу, сколько было до пандемии и конечно все эти наклейки выглядят смешно, также как просьба носить маски и перчатки.


64. А вот с другой стороны разметки нет, хотя поезда приходят и на ту и на эту платформы.


65. "Глобус метро". Такой же круглый, как и окошки наверху.


66. Лесенка в центре зала.


67. И с другой стороны. Здесь также висит противодымная штора, слева и справа видны ее направляющие из нержавейки. В верхней части торцов портала - вентрешетки для системы дымоудаления.


68. По последней метрошной моде, на станции установили табло прибытия поезда. Хотя это на самом деле не очень актуально для нашего метро, так как во-первых у нас довольно маленькие интервалы, а во-вторых у нас нет такого, что по одному участку ходят поезда разных линий, как это практикуется в европейских странах. Там да, табло действительно полезны и позволяют понять какой поезд и когда придет. К большому сожалению эти табло больше ничего интересного не сообщают. Скажем на них можно было выводить информацию о задержке поездов в случае ЧП на линии или прыгнувшего под поезд идиота, или о том, что следующий поезд следует не до конечной. Это не применительно к данной конкретной станции, а вообще ко всей этой системе. В принципе вроде вреда от этих табло нет, но подумайте... все эти бесполезные штуки стоят денег и денег немалых, так как эти все изделия специально спроектированы для метро. Если убрать все эти табло, ИНФО СОСы, лайтбоксы на колоннах, мигающую разными цветами подсветку новых поездов метро, рамки металлодетекторов, армию СБшников, камеры на турникетах... можно сэкономить не один миллион рублей. Я уж не говорю о тех деньгах, что требуются для поддержание этого всего в работоспособности. Но если наше метро настолько богатое, что на это все есть деньги, то отчего же оно не проводит нормальную реставрацию вестибюлей и пешеходников, а делают ущербный ремонт с отваливающейся дешмановской плиткой, кривой отделкой и текущими потолками? Возможно деньги в первую очередь нужно направлять на поддержание инфраструктуры в надлежащем виде, а не на пускание пыли в глаза якобы новыми технологиями.


69. Под центральной лестницей находится шахта лифта. Вот если честно, даже при наличии лайтбокса не очень верится, что за этой черной дверью находится лифт.


70. Но нет, лифт там действительно есть.


71. Смотрите какая интересная дверь. Ни разу не видел ничего подобного, а я повидал немало разных дверей.


72. Пространство под балконом оформлено довольно просто. Белый штукатурный потолок, по краю симпатичные круглые светильники-цилиндры. Путевая стена отделана нержавеющими панелями.


73. И все-таки провода убрали за декоративные нержавеющие экраны. Они были сделаны специально для того, чтобы не было видно проводов, которые подходят к лайтбоксам. Сначала мне идея показалась странной, но оказалось, что вышло очень неплохо.


74. Рейка. Ммммм, еще в заводской упаковке!


75. Ну и наконец, самая запоминащаяся часть - это панно на высокой путевой стене.


76. Выглядит классно. Хотя даже такое замечательное панно вызывает у некоторых "искусствоведов" негативную реакцию. Не очень понятно почему.


77. Очень забавно смотрятся эти музыканты в левой части панно. Конечно название станции поменяли, и электрозавод и такие вот средневековые сюжеты не очень сочетаются друг с другом, однако качественное исполнение художественного оформления не вызывает вопросов относительно соответствия сюжета и названия станции. По крайней мере я не читал отзывов с такими посылами.


78. А вот другая путевая стена очень лаконична, хотя название станции здесь выполнено в таком же стиле, что и на соседней стене.


79. Вжжжух! Панно получилось отличным, но все равно оно не понравилось товарищам чиновникам. Кто-то разглядел там отрубленную голову (это война дружок, такое бывает) и часть панелей пришлось снимать и переделывать. Голову в итоге "пришили" поверженному воину и все остались довольны.


80. Мило.


81. В общем, если абстрагироваться от обычных косяков, то можно признать, что станция вышла очень красивой, очень необычной, очень современной. В мой личный топ современных станций она определенно попадет.


82. А мы будем ждать когда откроют пересадку и еще больше будем ждать, когда кольцо соединят со станцией "Савёловская". На этом все.


Строительство ст.м. "Электрозаводская":

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ >>> ЛЕФОРТОВО
Пересадка на станцию "Электрозаводская" (Арбатско-Покровская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

большая кольцевая, электрозаводская, мосметро, метро, метро2020

Previous post Next post
Up