Строительство ст.м. "Электрозаводская" (БКЛ). Часть1

Jun 15, 2020 08:42




Ну вот, наконец-то? дошло дело и до наших станций, где и я немного поучаствовал. Сегодня поглядим, как дела на строительстве станции метро "Рубцовская" "Электрозаводская". Эта станция - часть эпической Большой Кольцевой линией. Как нетрудно догадаться, она будет пересадочной на станцию "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии. Раньше название у новой станции было "Рубцовская", но волевым решением чиновников (тех же самых, скорее всего, что давали станции изначальное рабочее название), в связи с оптимизацией названий пересадочных узлов, станцию переименовали. Для строителей и проектировщиков, тех, кто в проекте давно, она по прежнему "Рубцовская", так как когда все принимались за работу, она носила именно это название и к нему уже привыкли. Тут мне вспоминается история со ст.м. "Савёловская". До сих пор подрядчики пытаются согласовать какие-то документы по станции, и все называют её "Нижняя Масловка", когда спрашиваешь "вы же делали это на Савеловской?", "Ничего мы там не делали!". "Ну Нижняя Масловка же!", "А, да, действительно делали...". В общем путаница с названиями - это конечно не очень здорово, но она влияет лишь на путаницу в коммуникации между участниками строительства и проектирования, конечный пассажир получит станцию в красивой обертке, на которой будет название "Электрозаводская". Насчет обертки... До сегодняшнего времени на станции еще не начиналась отделка, и было довольно неинтересно смотреть на голую бетонную коробку, а вот сейчас уже пошла отделка и можно понаблюдать, за тем, как преображается станция.

1. Наверху все еще довольно далеко до завершения.


2. Два огромных котлована - это сама станция и пересадка на ст.м. "Электрозаводская". Наверху будет еще вестибюль, такое планировочное решение в стиле старой школы. По аналогии с вестибюлем соседней станции, по форме он будет тоже почти что круглым в плане.


3. Всякий раз поражаюсь размаху и масштабу! Особенно меня поражает конкретно на этой стройке, что в каких-то 30 метрах плещутся воды реки Яузы.


4. Эскалаторный наклон из вестибюля. Тут еще только укладывают арматуру, собираются бетонировать.


5. Вот из этой грязи потом получится станция. =)


6. А это уже заливают конструкции вестибюля.


6. Укладывают брусья под опалубку, скоро будут заливать плиту. Расстановку колонн в вестибюле уже можно прикинуть.


7. Вестибюль будет в плане круглый с вырезанным сегментом в задней части. Полукруглую стену уже заливают.


8. Насколько она будет полукруглой... покажет только геодезическая съемка.


9. Примерно отсюда мы будем входить в вестибюль, когда его построят.


10. Я сознательно сейчас не стал постить рендеры, так как еще все очень и очень условно и сравнивать с архитектурными картинками еще рано. Думаю, что еще не раз мы приедем сюда в процессе строительства и  просмотрим на динамику. И когда все будет обретать окончательный вид, вот тогда можно будет разложить рендеры и сравнить с ними.


11. Станция неглубокая и буквально пара пролетов временной лестницы из арматуры и мы спустились на станцию. Платформенная часть находится ниже.


12. Здесь плита перекрытия набирает силушку поэтому опоры еще не убрали.


13. На стройке всегда очень интересные получаются фото за счет разных источников освещения. Вот два отверстия в потолке дают отблески дневного света, в дальше лампочки временного рабочего освещения. Бетонные стены и потолок, лужи на полу, все это очень атмосферно. Пока у нас бетон в интерьере еще не "распробовали" и такие индустриальные пейзажи можно наблюдать только во время стройки. Ведь нельзя же потакать европейскому упадничеству, где голый бетон в интерьере уже давно не новость. Ведь сегодня бетон без отделки, а завтра? Геи станут маршировать по Красной Площади, мигранты заполонят уютные районы Первопрестольной. В общем вы понимаете, почему у нас пока так не делают. Все эти картинки, понятное дело рисуются в головах ответственных товарищей из государственных структур, ведь им тоже надо как-то объясняться перед более ответственными товарищами наверху. Так что лучше панель с принтом "бетон", чем сам бетон. Хотя как ни крути, второй вариант и смотрится лучше и стоит дешевле. =)


14. Отшлифовать бетон, провести коммуникации  и освещение - красота. Но нет... еще рано, тут как всегда будет отделка, которая скроет весь этот бетон.


15. Здесь все будет разлиновано кирпичными перегородками.


16.


17. Круглые отверстия в потолке смотрятся впечатляюще.


18. Всё это служебные помещения, находятся они над платформенной частью.


19. Спускаемся вниз.


20. Та дааааам! Станция "Рубцовская" (я буду называть её так, потому что уже привык) имеет интересную архитектуру, пересадка будет осуществляться с балкона, который расположен только с одной стороны над одним из путей. Также с уровня балкона в одном из торцов, на поверхность в вестибюль будет идти эскалатор.


21. В стене, которая отделяет балкон (находящийся над путями) от платформенной части сделаны круглые проемы от пола до потолка. С другой стороны, там где балкона над путями нет, поверх колонн идет стена с аналогичными отверстиями.


22. В этих круглых проемах будут установлены светильники. Вот тут видно, что уже установлены, обрамляющие светильники нержавеющие элементы.


23. Красота-то какая. За счет светильников разной температуры получается очень интересный эффект. Справа на стене установлена сетка.


24. Здесь скоро начнут вешать камень.


25. На потолке направляющие под подвесной потолок, насколько я понял.


26. Часть стены уже оштукатурена, осталось только покрасить. Маленькое отверстие между парой больших - это отверстие под громкоговоритель. Естественно и к светильниками в проемах и к громкоговорителю предусмотрена подводка кабелей, так что пластиковые короба поверх отделки мы с вами не увидим ("А что так можно было?" в этом месте удивляются "специалисты" Моспромпроекта и Ленметрогипротранса)


27. Граница отделки и вместе с тем деформационный шов. Кстати, нержавеющие конструкции тут делают ребята из фирмы ЛИК. Если ЛИК берется делать нержавейку, то это может быть будет и не дешево, но 100% это будет качественно, можно не сомневаться. В качестве спойлера... они же будут делать и все эти невообразимые шары на ст.м. "Шереметьевская" (или как её теперь звать, "Марьина Роща"?).


28. Господа режиссеры, у вас есть уникальная возможность пока еще не появилась отделка... воспользоваться этими крутыми интерьерами для своих постапокальных шедевров. =)


29. Мы с архитекторами приехали не просто так, специалисты по светильникам как раз должны были смонтировать в один из проемов образец.


30. Но пока монтажники стараются и устанавливают свое оборудование... можно немного прогуляться.


31. С разным освещением смотрится просто шикарно!


32. А вот вполне себе такой смайлик, чем-то похож на мистера Фримена (если конечно... вы знаете кто это).


33. На балконе установлены три лестницы ведущие на уровень выше, по одной из них мы сюда и спустились. Конечно их огородят кирпичными стенами, оставят только двери - это будут служебные проходы.


34. Здесь будет зальчик  а за ним технические помещения.


35. Всего на уровень балкона с платформы будут вести 4 лестницы, две в торцах и две в середине зала.


36.


37. Слева будет высоченная путевая стена, на ней будет эпическое полотно "с конями" =)


38.


39. Еще один сход в центре зала. Пока тут вот так.


40. Вид на лестницу с платформы.


41. Работа кипит.


42.


43. Платформенная часть. Тут начали укладывать камень на пол и устанавливать шпильки под подвесной потолок.


44. "Кажется... у меня появилась идея!" На самом деле - это вот как раз светильник принесли.


45. Как обычно бывает, когда обрамление делают одни люди, а светильник другие... понадобился молоток. Но с другой стороны - это же первый, пилотный образец, на остальных все неточности будут устранены.


46. "Хватит тут фотографировать, здесь люди работают". =)


47. Александр Владимирович Некрасов, архитектор, руководитель мастерской и главный человек, кто болеет за станцию. Удивительное дело, над станцией работает куча людей, занимающиеся бетоном, металлом, отделкой, освещением, различной инженеркой... каждый работает на своем участке, может быть даже не видя, что происходит рядом, и только архитекторы следят за всем этим муравейником, держа в голове всю картину целиком. =)


48. Почти картина эпохи Возрождения получилась. Правда... тут все одетые, но зато позы, движения, перспектива с лесами и конечно свет от светильника все очень в тему. =)


49. У астрономов есть такое понятие "первый свет". Это когда строили, собирали и налаживали телескоп долгие годы и вдруг, все работы завершены и прибор получает первую "картинку", ловит свой первый свет. Тут, с установкой этого светильника, можно тоже сказать, что это первый свет, который увидела станция с уже реальным светильником.


50. "Шо, все?" Ну да, посмотрели и хватит, светильник сняли и унесли обратно на секретную базу. Кстати всем освещением на станции занимаются специалисты из фирмы NEON-ART.


51. Ну и напоследок еще один кадр со светильником, который украсит балюстрады эскалаторов. Если вам показалось, что вы уже такие видели на ст.м. " Савёловская", то да, там похожие, но совсем другие. =)


Еще про строительство ст.м. Электрозаводская:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

строительство, метрострой, электрозаводская, мосметро, метро

Previous post Next post
Up